Решение от 14.02.2011г. по иску Семеновой Е.П. об обязании поставить на учетв качестве нуждающейся в жилом помещении



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 14 » февраля 2011 г.

Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия
Ваганова Е.С. единолично
при секретаре Никитиной А.В.
с участием прокурора
адвоката
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Турунтаево гражданское дело по
иску (заявлению) Семеновой Е.П. к Администрации МО
«<адрес>» сельское поселение об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л А:

Семенова Е.П. обратилась в суд с иском к МО «<адрес>» сельское поселение об обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих доводов указала, что она, являясь вдовой участника ВОВ, обратилась с заявлением на имя главы МО «<адрес>» сельское поселение для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилого помещения. Постановлением ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в регистрации и принятии на учет по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, ч.3 ст.11 Закона Республики Бурятия № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно не истек предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса РФ пятилетний срок со дня совершения договора дарения квартиры. Полагает, что данный отказ является необоснованным, т.к. ст.53 ЖК РФ предусматривает совершение гражданами намеренных действий по приобретению права состоять на учете для признания их нуждающимися в жилых помещениях, однако она произвела отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, сыну Семенову М.П. ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в силу преклонного возраста не могла самостоятельно содержать дом; впервые в администрацию МО «<адрес>» сельское поселение с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий обратилась в 2010 г., то есть спустя два года после совершения отчуждения недвижимого имущества. Кроме того, до 2010 г. финансирование федеральной программы для предоставления жилого помещения ветеранам, участникам Великой Отечественной войны не производилось.

В судебное заседание истица Семенова Е.П. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель истицы Семенова Л.А., привлеченная к участию в деле в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, исковые требования поддержала в полном объеме, дав аналогичные пояснения.

Представитель ответчика глава МО «<адрес>» сельского поселения Головин В.И. не возражал против удовлетворения заявленных требований, полагает, что доводы истицы об отсутствии в ее действиях намерений ухудшить свои жилищные условия с целью получения права постановки на учет, являются обоснованными, не доверять им оснований не имеется.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.

В силу положений ст.49 ЖК РФ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» вдовам ветеранов Великой Отечественной войны по договору социального найма предоставляется жилое помещение жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.21 ФЗ «О Ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семьи умерших участников Великой Отечественной войны является обеспечение лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона, предусматривающей порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки. Вдовы участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. В силу ч.7 вышеуказанной статьи порядок ведения учета органом местного самоуправления устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

П.1 ч.2 ст.2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» определено, что на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма в государственном жилищном фонде <адрес> принимаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес>, признанные нуждающимися в жилом помещении, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», в том числе вдовы участников Великой Отечественной войны и т.д.

Установлено, Семенова Е.П. является вдовой участника ВОВ Семенова П.П. Заключением МО «<адрес>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ Семеновой Е.П. было отказано в регистрации и принятии на учет в качестве нуждающейсяв жилом помещении по договору социального найма по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, ч.3 ст.11 Закона <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно не временной ценз предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса РФ.

Из представленных документов следует, что Семенова Е.П. ДД.ММ.ГГГГ произвела отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, сыну Семенову М.П.

В соответствии с положениями ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

По смыслу статьи 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

При этом применение статьи 53 ЖК РФ должно осуществляться во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Судом установлено, что впервые с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий Семенова Е.П. обратилась в 2010 г., то есть спустя более двух лет после совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества. Доводы истицы и ее представителя, приведенные в обоснование заявленных требований суд находит заслуживающими внимание и считает, что примененное ответчиком основание для отказа в постановке и принятии Семеновой Е.П. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не нашло своего подтверждения в судебном заседании.

В силу вышеизложенных обстоятельств суд считает, что действия ответчика, выразившиеся в отказе в постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде, как вдове участника ВОВ являются незаконными.

Руководствуясь ст.ст. 193- 197 ГПК РФ,

Судья

Р Е Ш И Л А:

Исковые требования Семеновой Е.П. удовлетворить.

Признать постановление Администрации МО «<адрес>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Администрацию МО «<адрес>» сельское поселение принять Семенову Е.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.

Федеральный судья: верно: