Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
« 11 » марта 2011 г.
Судья | Прибайкальского | районного суда Республики Бурятия | ||||||||
Ваганова Е.С. | единолично | |||||||||
при секретаре | Никитиной А.В. | |||||||||
с участием прокурора | ||||||||||
адвоката | ||||||||||
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. | Ильинка | гражданское дело по | ||||||||
иску (заявлению) | Тарасовой Т.И. к Администрации МО | |||||||||
«<данные изъяты>» сельское поселение об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, |
У С Т А Н О В И Л А:
Тарасова Т.И. обратилась в суд с иском к МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих доводов указала, что она, являясь вдовой участника ВОВ, обратилась с заявлением на имя главы МО «<данные изъяты>» сельское поселение для принятия ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в регистрации и принятии на учет по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, а именно не истек предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса РФ пятилетний срок со дня совершения договора дарения квартиры. Полагает, что данный отказ является необоснованным, т.к. ст.53 ЖК РФ предусматривает совершение гражданами намеренных действий по приобретению права состоять на учете для признания их нуждающимися в жилых помещениях, однако она произвела отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> внуку ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в силу преклонного возраста не могла самостоятельно содержать дом. Кроме того, до 2010 г. финансирование федеральной программы для предоставления жилого помещения ветеранам, участникам Великой Отечественной войны не производилось.
В судебное заседание истица Тарасова Т.И. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представитель истицы Кочергина С.А., привлеченная к участию в деле в порядке ч.6 ст.53 ГПК РФ, исковые требования поддержала в полном объеме, дав аналогичные пояснения.
Представитель ответчика глава МО «<данные изъяты>» сельского поселения Рыбалка А.Ю. возражала против удовлетворения заявленных требований, полагает, что отказ в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, соответствует положениям закона.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим основаниям.
В силу положений ст.49 ЖК РФ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» вдовам ветеранов Великой Отечественной войны по договору социального найма предоставляется жилое помещение жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.21 ФЗ «О Ветеранах» одной из мер социальной поддержки членов семьи умерших участников Великой Отечественной войны является обеспечение лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона, предусматривающей порядок передачи органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки. Вдовы участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Согласно ч.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления. В силу ч.7 вышеуказанной статьи порядок ведения учета органом местного самоуправления устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
П.1 ч.2 ст.2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» определено, что на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма в государственном жилищном фонде <адрес> принимаются граждане, постоянно проживающие на территории <адрес>, признанные нуждающимися в жилом помещении, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах», в том числе вдовы участников Великой Отечественной войны и т.д.
Установлено, Тарасова Т.И. является вдовой участника ВОВ Тарасова А.Е. Заключением МО «<данные изъяты>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ Тарасова Т.И. было отказано в регистрации и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, ч.3 ст.11 Закона <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», а именно не истек временной ценз, предусмотренный ст.53 Жилищного кодекса РФ.
Из представленных документов следует, что Тарасова Т.И. ДД.ММ.ГГГГ произвела отчуждение недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> внуку Тарасову А.А.
В соответствии с положениями ст.10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
По смыслу статьи 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение статьи 53 ЖК РФ должно осуществляться во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Судом установлено, что впервые с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий Тарасова Т.И. обратилась в 2010 г., то есть спустя более года после совершения сделки по отчуждению недвижимого имущества. Доводы истицы и ее представителя, приведенные в обоснование заявленных требований суд находит заслуживающими внимание и считает, что примененное ответчиком основание для отказа в постановке и принятии Тарасову Т.И. на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не нашло своего подтверждения в судебном заседании.
В силу вышеизложенных обстоятельств суд считает, что действия ответчика, выразившиеся в отказе в постановке на учет для предоставления жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде, как вдове участника ВОВ являются незаконными.
Руководствуясь ст.ст. 193- 197 ГПК РФ,
Судья
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования Тарасовой Т.И. удовлетворить.
Обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» сельское поселение принять Тарасову Т.И. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней.
Федеральный судья: