Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2011 г.с. Ильинка
Федеральный судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Ваганова Е.С.
с участием заместителя прокурора Прибайкальского района РБ Тесленко Ю.В.,
при секретаре Никитиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Прибайкальского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Прибайкальского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков. Свои требования мотивирует тем, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что постановлением главы Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден график работ по проведению государственного кадастрового учета земельных участков за счет средств Администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение, на которых расположены многоквартирные дома, на 2009-2010гг. В соответствии с графиком земельные участки, на которых расположены многоквартирные <адрес>, подлежат формированию и постановке на государственный кадастровый учет за счет бюджета МО СП «<данные изъяты>» в 2010 году. Согласно постановлению Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Республики Бурятия в 2009 - 2010 годах» в 2009 г. финансовая поддержка в рамках программы была предоставлена 4 многоквартирным домам на территории МО СП «<данные изъяты>»: <адрес>, общий размер финансовой поддержки составил <данные изъяты> рублей. Согласно информации администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение до настоящего времени указанные земельные участки не сформированы и на кадастровый учет не поставлены. Таким образом, неисполнение администрацией МО «<данные изъяты>» сельское поселение обязанностей по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков согласно утвержденного графика влечет приостановление финансовой поддержки Фонда, что, в свою очередь, создает препятствия для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
В судебном заседании представитель прокурора Тесленко Ю.В. исковые требования поддержала в полном объеме, уточнив, что просит Администрацию МО «<данные изъяты>» сельское поселение устранить выявленные недостатки в срок до 01.06.2011 г.
Представитель ответчика администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение Глебова С.С., действующая на основании должностных полномочий, исковые требования признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время предпринимаются необходимые меры по устранению выявленных нарушений, обязуется устранить недостатки в срок до 01.06.2011 г. кроме того пояснила, что Администрация МО «<данные изъяты>» сельское поселение не отказывается от проведения кадастрового учета домов вошедших в программу капитального ремонта и проведет эту работу в кратчайшие сроки, работа по проведению кадастрового учета домов участвующих в программе капитального ремонта ведется. Согласно решения Совета депутатов МО «<данные изъяты>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ принято решение на выделение средств на проведение кадастрового учета под многоквартирными домами, включенными в муниципальную целевую программу. Договор на проведение кадастрового учета под многоквартирными домами по <адрес> находится на стадии оформления.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, считает исковые требования прокурора Прибайкальского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», целью является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий. Для достижения указанных целей предусмотрено предоставление средств финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст.14 Закона редакции, действовавшей до 01.01.2011г. одним из условий предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой помощи являлось наличие утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона в действующей редакции условием предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой помощи является завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда.
Согласно п. 3 ч. 4 ст. 19 Закона неисполнение установленных ст. 14 Закона условий является основанием для принятия Фондом решения об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 23.1 Закона неисполнение установленных ст. 14 Закона условий является также основанием для приостановления финансовой поддержки из средств Фонда, а в последующем и возврата ранее полученных средств финансовой поддержки.
В судебном заседании установлено, что администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение до настоящего времени указанные земельные участки не сформированы и на кадастровый учет не поставлены. Неисполнение администрацией МО «<данные изъяты>» сельское поселение обязанностей по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков согласно утвержденного графика влечет приостановление финансовой поддержки Фонда, что, в свою очередь, создает препятствия для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Учитывая изложенное, суд считает возможным возложить на ответчика обязанность по проведению работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома <адрес>.
Суд считает возможным определить срок для устранения недостатков до 01.06.2011г., руководствуясь при этом требованиям ст.206 ГПК РФ, предусматривающей установление в решении такого срока в случае, если действия по устранению нарушений должны быть совершены ответчиком. Указанный срок является разумным, достаточным для решения всех вопросов, связанных с устранением имеющихся нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судья
Р Е Ш И Л А:
Исковые требования прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение, выразившееся в непроведении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома <данные изъяты>
Обязать администрацию МО «<данные изъяты>» сельское поселение провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома <адрес> в срок до 01.06.2011г.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Прибайкальский районный суд Республики Бурятия.
Федеральный судья: верно: