о взыскании необоснованно полученной субсидии



Дело Номер

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2010 года пос. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,

при секретаре А.,

с участием представителя истца Б.

представителей В. - Г., Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Б. к Е., Ж. о возврате необоснованно полученной субсидии,

ус т а н о в и л:

Б. обратилась в суд с иском к Е., Ж. о взыскании ... рублей, указывая, что на основании заявления Е.ее семья в составе: супруга Ж., ХХ.ХХ.ХХ г.р., сына З., ХХ.ХХ.ХХ г.р., включена в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы". В рамках реализации указанной подпрограммы из бюджета ... семье Е. была перечислена субсидия на приобретение жилья в размере ... рублей. Однако, в ходе проверки целевого использования денежных средств был установлен факт неправомерного предоставления субсидии семье Е. Было установлено, что на момент включения в состав участников подпрограммы ее семья не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку Ж являлся собственником квартиры общей площадью ... кв.м. по адресу: ... ул. ..., ..., .... Таким образом, на момент подачи заявления на включение в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на 2002-2010 годы» уровень обеспеченности общей жилой площадью молодой семьи Е. (3 человека) превышал действовавшую на тот период времени учетную норму площади жилого помещения на одного человека, установленную Решением ... от ХХ.ХХ.ХХг., в размере 10 кв.м.

В связи с данными обстоятельствами, по мнению истца, субсидия в размере ... рублей была получена семьей Е. неправомерно и необоснованно.

ХХ.ХХ.ХХг. Е. направлено претензионное письмо с просьбой о возврате денежных средств в бюджет ... в срок до ХХ.ХХ.ХХг., однако никаких действий по возврату денег от Е. не последовало.

Представитель истца - Б. И.., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Ответчики Ж и Е. в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в адресованных суду заявлениях просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, с учетом мнений участников процесса, судом принято решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие ответчиков.

Представители третьего лица - Г. и Д., действующие на основании доверенностей, поддержали исковые требования Б., просили суд взыскать с ответчиков денежные средства в размере ... рублей в бюджет ....

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Карелия от 25 мая 2007 года № 181р-П из бюджета Республики Карелия бюджету ... на финансирование целевой Программы «Жилище» на 2004-2010 годы в части расходов на обеспечение жильем молодых семьей в 2007 году была выделена субсидия в сумме 2 399,72 тыс. рублей.

В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В силу п. 6 применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Согласно материалам дела, Е. подала заявление в ... о включении ее семьи в составе супруга и малолетнего сына в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".

Размер предоставленных средств за счет субсидии составил ... рублей, которые были получены из бюджета района на основании свидетельства от ХХ.ХХ.ХХ года.

Как следует из заявления от ХХ.ХХ.ХХг., адресованного Ж на имя Главы Б., с просьбой о предоставлении отсрочки по возврату средств субсидии по программе «Обеспечение жильем молодых семей» в размере ... рублей в срок до ХХ.ХХ.ХХг. с выплатой средств частями, факт получения субсидии в размере ... рублей ответчиками не оспаривался.

Согласно справке ... Ж и его сын З. в период с ХХ.ХХ.ХХг. по ХХ.ХХ.ХХг. совместно с К., Л. были зарегистрированы в квартире общей площадью 53, 9 кв.м. по адресу: РК, ..., ..., ..., .... ХХ.ХХ.ХХг. Ж З. сняты с регистрации в связи с выездом в ...

Согласно информации Управления Федеральной регистрационной службы по РК Ж с ХХ.ХХ.ХХг. является собственником квартиры, расположенной по адресу: РК, ..., ул. ..., ..., ..., площадью 52, 8 кв.м.

Таким образом, указанная семья не являлась нуждавшейся в улучшении жилищных условий, следовательно, не могла претендовать на получение государственной помощи в виде субсидии, поскольку уровень обеспеченности в жилой площади у молодой семьи составил 26, 58 кв.м. на одного человека (52, 8 кв.м.+26,9 кв.м.=79, 75 кв.м.: 3=26,58 кв.м.), что превышало учетную норму площади на 1 человека, установленную Решениями ... ... о ХХ.ХХ.ХХг. и ХХ.ХХ.ХХг. в размере 12 кв.м. и 10 кв.м. соответственно.

Кроме того, согласно сведениям ... семья Е. и Ж. не состояла и не состоит в очереди на улучшение жилищных условий по договору социального найма в ....

В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования, предъявленные к Е. и Ж., подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая, что при подаче искового заявления Б. была освобождена от уплаты государственной пошлины, суд в силу ст. 103 ГПК РФ считает необходимым взыскать государственную пошлину с ответчиков, не освобожденных от уплаты государственной пошлины, в доход соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Б. - удовлетворить.

Взыскать солидарно с Е., Ж. в бюджет Б. незаконно полученную субсидию на улучшение жилищных условий в размере ... рублей ... копеек.

Взыскать Е., Ж. государственную пошлину в бюджет Б. по ... рублю ... копеек с каждого.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления в окончательной форме.

Судья И.С. Кемпинен

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 22 июня 2010 года.