Дело № 2-400/2010
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 сентября 2010 года посёлок Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,
с участием представителей заявителя - адвокатов Мокрова А.А., Мокровой M.Н.,
представителя заинтересованного лица - Администрации Пряжинского национального муниципального района Полищука П.В.,
при секретаре Пажлаковой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Овчинникова Г.А. о признании незаконным отказа Администрации Пряжинского национального муниципального района в предоставлении земельного участка.
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд по тем основаниям, что Администрация Пряжинского национального муниципального района (далее - Администрация) отказывает в предоставлении ему в аренду или в собственность земельного участка с кадастровым Номер , на котором расположено принадлежащее ему на праве собственности здание базы отдыха.
В судебном заседании представители заявителя - адвокаты Мокров А.А. и Мокрова М.Н. требования заявителя по изложенным в заявлении основаниям поддержали.
Представитель заинтересованного лица - Администрации - Полищук П.В. обоснованность требований не признал. Пояснил, что здание базы отдыха располагается на смежном участке, а не на участке с кадастровым Номер .
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующим выводам.
На основании решения ... суда от ХХ.ХХ.ХХ за Овчинниковым Г.А. зарегистрировано право собственности на здание базы отдыха, расположенное по адресу: ..., выдано свидетельство о государственной регистрации права л.д. 24).
Овчинниковым Г.А. в адрес Администрации направлено заявление о предоставлении земельного участка, на котором расположено здание базы отдыха.
Как следует из материалов дела, Администрацией 29.07.2010 заявителю направлено письмо л.д. 32), согласно которому указывается, что земельный участок, на котором расположено здание базы отдыха, принадлежащее Овчинникову Г.А., является смежным с участком с кадастровым Номер , в связи с чем заявителю предложено направить в адрес Администрации кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании части 5 статьи 36 Земельного кодекса для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
При этом, согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка, утверждён Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 №370.
Заявителем в Администрацию представлена кадастровая выписка о земельном участке с кадастровым Номер .
Между тем нахождение базы отдыха на указанном земельном участке опровергается материалами дела.
В судебном заседании установлено, что здание базы отдыха расположено на земельном участке, смежным с участком с кадастровым Номер . Указанное обстоятельство подтверждается планом земельного участка и сопоставлением его с представленной в Администрацию кадастровой выпиской. Земельный участок с кадастровым Номер на основании постановления Администрации от ХХ.ХХ.ХХ предоставлен в аренду О. договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах отказ Администрации от предоставления заявителю земельного участка следуем признать законным и обоснованным.
Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 25 Постановления Пленума от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившеюся в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Исходя из изложенного, отказ в предоставлении земельного участка направлен заявителю компетентным органом, процессуальных нарушений при направлении отказа не выявлено, решение принято при наличии на то предусмотренных земельным законодательством оснований.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 256-258 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Овчинникова Г.А. о признании незаконным отказа Администрации Пряжинского национального муниципального района в предоставлении земельного участка отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.Ю.Прохоров
Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ составлено 14.09.2010 года.