о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.



Дело №2-510/2010

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 ноября 2010 года посёлок Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Прохорова А.Ю.,

с участием представителя заявителя - Антропова Д.В.,

при секретаре Арефьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кархи Л.С. об оспаривании решения Администрации Чалнинского сельского поселения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Кархи Л.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения главы Администрации Чалнинского сельского поселения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Заявление обусловлено тем обстоятельством, что Кархи ЛС. является <данные изъяты>. Ей отказывают в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, несмотря на то обстоятельство, что жилья в собственности она не имеет.

В судебном заседании представитель заявительницы Антропов Д.В. доводы заявления поддержал в полном объёме по изложенным в нём основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Чалнинского сельского поселения в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён. В представленном отзыве указывает, что при обследовании дома Кархи Л.С. не было учтено, что собственником указанного дома она не является. Полагает, что заявительница нуждается в благоустроенном жилье и просит рассмотреть дело в своё отсутствие.

Суд, выслушав представителя заявительницы, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Установлено, что Кархи Л.С, <данные изъяты> (л.д. 4).

Пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством отнесено к вопросам местного значения поселений.

На основании статьи 3 Закона Республики Карелия от 6 февраля 2006 года №958-ЗРК «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия» принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерацииучетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Совета Пряжинского муниципального района от 10 июня 2008 года №38 учётная норма в Пряжинском районе установлена в размере 14 кв.м. общей площади на человека.

При этом, как следует из сообщений ГУП РК РГЦ «Недвижимость» и Управления Росрегистрации по Республике Карелия, Кархи Л.С. не имеет недвижимого имущества на территории Республики Карелия (л.д. 14-15).

Дом, в котором она зарегистрирована, расположен по <адрес> (л.д. 13), принадлежит на праве собственности А. (л.д. 7) Указанное свидетельство было выдано ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно статье 53 Жилищного кодекса граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как установлено в судебном заседании, Кархи Л.С. не имеет в собственности жилья и не ухудшала в последние пять лет свои жилищные условия для признания её нуждающейся в жилищных помещениях.

Решениями от 15 февраля 2010 года жилищно-бытовой комиссии при Администрации Чалнинского сельского поселения Кархи Л.С. было отказано в постановке на учёт на улучшение жилищных условий. Как следует из пояснений представителя заявительницы и подтверждается заявлением Кархи Л.С., направленном в Администрацию Чалнинского сельского поселения (<данные изъяты> от 27.10.2010), об указанном решении заявительница узнала в октябре 2010 года. Таким образом, трехмесячный срок для обращения в суд Кархи Л.С не пропущен.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 25 Постановления Пленума от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Таким образом, решение об отказе Кархи Л.С. в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилых помещениях принято полномочным органом местного самоуправления, процессуальных нарушений при его принятии не выявлено, однако содержание решения не основано на положениях закона.

С учётом изложенного, суд считает необходимым удовлетворить заявление с обязанием Администрации Чалнинского сельского поселения принять предусмотренные законом меры по устранению нарушения прав заявительницы.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов по настоящему делу, суд исходит из следующего.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. Суд не находит оснований для применения пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ, поскольку Администрация Чалнинского сельского поселения в силу положений подраздела III ГПК РФ не является истцом или ответчиком по настоящему делу.

В соответствии с частью 1 статьи 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.1 настоящего Кодекса и другими федеральными законами. На основании части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании определения судьи от 18 ноября 2010 года размер государственной пошлины заявителю был уменьшен и её уплата отсрочена. В настоящее время государственная пошлина по настоящему делу не оплачена.

Изложенное означает обязанность суда взыскать с Администрации Чалнинского сельского поселения государственную пошлину в полном объёме. Согласно пункту 7 части 1 статьи 333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащей к взысканию с Администрации Чалнинского сельского поселения, составляет 200 рублей и, согласно статье 61.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, указанная сумма подлежит взысканию в доход муниципального района.

Руководствуясь ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным отказ Администрации Чалнинского сельского поселения в принятии Кархи Л.С. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Обязать Администрацию Чалнинского сельского поселения принять Кархи Л.С. на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Взыскать с Администрации Чалнинского сельского поселения в бюджет Пряжинского национального муниципального района расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья А.Ю. Прохоров

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 03 декабря 2010 года.