№ 2-6/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Пряжа 07 февраля 2011 года
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кемпинен И.С.,
при секретаре Голиней А.Ю.,
с участием представителя истца Тимофеевой О.П. - Архиповой Н.Н.,
представителя ответчика - Главы Ведлозерского сельского поселения Ефремова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаланиной Е.Н., действующей в интересах Тимофеевой О.П., к Администрации Пряжинского национального муниципального района РК, Администрации Ведлозерского сельского поселения о признании недействительным акта обследования жилого помещения, об обязании повторно провести обследование и принять на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
у с т а н о в и л:
Шаланина Е.Н., действующая в интересах Тимофеевой О.П., обратилась в суд с указанны иском, указывая на то, что Тимофеева О.П., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с ДД.ММ.ГГГГ проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией Администрации Пряжинского национального муниципального района по признанию жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания было проведено обследование жилого помещения по адресу: <адрес> Согласно Акту и заключению № жилье, где проживает Тимофеева О.П., было признано пригодным для проживания. С указанными актом и заключением истица не согласна, считает, что в указанных документах отражены не все повреждения и разрушения, которые возникли в результате многолетней эксплуатации квартиры, неверно указан их фактический износ.
На основании изложенных в исковом заявлении обстоятельств, истица просит признать недействительным акт обследования жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, обязать Администрацию Пряжинского национального муниципального района и Администрацию Ведлозерского сельского поселения повторно провести обследование жилого помещения по адресу: <адрес>, принять Тимофееву О.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В судебном заседании представитель истца Архипова Н.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в иске, уточнив их, просила признать незаконными Акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключение № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным для проживания, а также обязать Администрацию Ведлозерского сельского поселения Тимофеева О.П. принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ в связи с ее проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Представитель ответчика - Глава Ведлозерского сельского поселения Ефремов В.В., ссылаясь на заключение проведенной по делу строительно - технической экспертизы, установившей, что жилье Тимофеевой О.П. непригодно для проживания, в суде указал о своем согласии с иском в части обязания Администрации Ведлозерского сельского поселения поставить Тимофееву О.П., проживающую в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, на учет в Ведлозерском сельском поселении в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком - Администрацией Ведлозерского сельского поселения, поскольку указанное действие не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Администрация Пряжинского национального муниципального района своего представителя в суд не направила. Ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика - Полищук П.В. указывал на несогласие Администрации района с иском по тем основаниям, что была создана комиссия, проведено обследование, имеется заключение и акт, жилье истицы пригодно для проживания.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение).
В силу пункта 7 указанного Положения признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Согласно пунктам 42 и 46 указанного Положения решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания принимает Комиссия в виде заключения.
В соответствии с пунктом 52 указанного Положения решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке.
Судом установлено, что <адрес> была предоставлена Тимофеевой О.П. на основании решения профсоюзного комитета <данные изъяты>
На основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 14.11.2005г. № 326р-П дом под номером №, расположенный в <адрес>, включен в реестр муниципальной собственности Пряжинского национального муниципального района (л.д. №).
Тимофеева О.П. зарегистрирована и проживает в <адрес> (л.д.№).
На основании Акта обследования указанного помещений № Межведомственной комиссией Администрации Пряжинского национального муниципального района ДД.ММ.ГГГГ было принято решение в виде Заключения о признании жилого помещения пригодными для проживания.
Ранее Тимофеева О.П. обращалась в Администрацию Ведлозерского сельского поселения с заявлением о постановке ее на учет по улучшению жилищных условий. Письмом Главы поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеевой О.П. было сообщено, что в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ и на основании решения межведомственной комиссии по признанию жилого помещения непригодным для проживания, образованной Постановлением администрации Пряжинского национального района № 1349 от 09.02.2010г., у администрации поселения нет оснований для постановки заявителя на учете по улучшению жилищных условий, так как жилье признано пригодным для проживания (л.д. №).
Согласно строительно-техническому заключению ООО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ квартира №, расположенная в доме № № в <адрес> непригодна для проживания в связи с выявленными вредными факторами среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения с физическим износом в процессе длительной эксплуатации эксплуатационных характеристик несущих и ограждающих конструкций дома, приведших к снижению до недопустимого уровня надежности, прочности и устойчивости строительных конструкций. Физический износ помещения, расположенного по адресу: <адрес>, составляет на время обследования 63 %.
Суд берет за основу указанное заключение строительно-технической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. Суд ставит под сомнение обоснованность выводов акта осмотра и заключения в части оценки технического состояния строительных конструкций жилого помещения, которыми установлен износ строительных конструкций указанного помещения не свыше 40%.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что Тимофеева О.П. является вдовой А., участника Великой отечественной войны, имеет удостоверение, предоставляющее право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих (л.д.№).
В соответствии с п.4 ч.1, п. 3 ч. 2 ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки, в том числе обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.
Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются, в том числе супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
Руководствуясь положениями ст. 40 Конституции РФ, декларирующими право каждого на жилище и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления создать условия для осуществления права на жилище, а также ст.51 ЖК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков подлежат взысканию в доход федерального бюджета судебные расходы по оплате строительно-технической экспертизы.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Иск удовлетворить.
Признать незаконными Акт обследования № от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, заключение № от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> пригодным для проживания.
Обязать Администрацию Ведлозерского сельского поселения Тимофеева О.П. принять на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ в связи с ее проживанием в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Взыскать с Администрации Пряжинского национального муниципального района и Администрации Ведлозерского сельского поселения в доход федерального бюджета судебные расходы по оплате строительно-технической экспертизы в сумме 20 516 рублей 00 копеек в равных долях по 10 258 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.
Председательствующий И.С. Кемпинен
В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 08 февраля 2011 года.