о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки



                                                                                                             Дело 2-178/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011 года                                                                                           посёлок Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Кемпинен И.С.,                                                                   

с участием представителя истца - прокурора Пряжинского района РК Костина С.Б.,

представителей третьих лиц Администрации Пряжинского национального муниципального района - Федоровой Е.А., ООО «Вега - Союз» - Старкова М.В.,

при секретаре Голиней А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пряжинского района РК к Администрации Ведлозерского сельского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пряжинского района РК обратился в суд с иском к администрации Ведлозерского сельского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки, указывая, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления со стороны администрации Ведлозерского сельского поселения установлены нарушения требований ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 4, 13 51 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», выразившиеся в том, что в <адрес> на территории, прилегающей к частному дому <адрес> у общественного туалета имеется свалка, состоящая из бытовых отходов.

На основании изложенных в исковом заявлении обстоятельств, прокурор района просит суд обязать администрацию Ведлозерского сельского поселения принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории, прилегающей к частному дому <адрес> у общественного туалета, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - прокурор Пряжинского района Костин С.Б. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, уточнив их, просил обязать администрацию Ведлозерского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории, прилегающей к частному дому <адрес> у общественного туалета в <адрес>, путем организации вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебное заседание представитель ответчика - Ведлозерского сельского поселения не явился, о времени и месте рассмотрения надлежаще извещен.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Глава Ведлозерского сельского поселения Ефремов В.В. указал о своем не согласии исковыми требованиями прокурора района, пояснив, что полномочия по уборке мусора переданы поселением на уровень Администрации Пряжинского района, которая, в свою очередь, заключила муниципальный контракт с ООО «Вега - Союз» по уборке мусора.

Представители третьих лиц - Администрации Пряжинского национального муниципального района - Федорова Е.А. и ООО «Вега - Союз» - Старков М.В. в суде указали о своем согласии с исковыми требованиями прокурора района.

При этом, Федорова Е.А. указала, что Ведлозерское поселение не передавало, а администрация района не принимала на себя полномочий по уборке мусора по адресу, указанному в иске.

Старков М.В. пояснил, что ООО «Вега - Союз» не принимало на себя обязательств по уборке мусора в районе многоквартирных домов по <адрес> вблизи теплотрассы в <адрес>.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ст. 4 указанного Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух.

По смыслу ст. 51 указанного Закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Статьей 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются, в том числе охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

На основании ст. 13 указанного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" К вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Пунктом 19 части 1 статьи 6 Устава Ведлозерского сельского поселения к вопросам местного значения Ведлозерского сельского поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов.

Судом установлено, что в <адрес> на территории, прилегающей к частному дому <адрес> у общественного туалета имеется несанкционированная свалка, состоящая из бытовых отходов.

В перечне объектов муниципального фонда, переданных на обслуживание ООО «Вега - Союз», <адрес> не значится.

Полномочий по уборке мусора по указанному адресу Администрация района на себя не принимала. ООО «Вега - Союз» также не принимало на себя обязательств по уборке мусора на территории, прилегающей к частному дому <адрес>.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования прокурора района обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Пряжинского района РК - удовлетворить.

Обязать администрацию Ведлозерского сельского поселения в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на территории, прилегающей к частному дому <адрес> у общественного туалета в <адрес>, путем организации вывоза бытовых отходов и мусора.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                         И.С. Кемпинен

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 26.04.2011г.