Дело № 2-309/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июля 2011 года поселок Пряжа Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Кемпинен И.С., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Пряжинского района Угаровой Н.Н., представителя ответчика - главы Эссойльского сельского поселения А.., при секретаре Голиней А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пряжинского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эссойльского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Прокурор Пряжинского района Республики Карелия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Эссойльского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия. Исковые требования мотивированы тем, что здание администрации Эссойльского сельского поселения по адресу: <адрес> эксплуатируется с нарушением правил пожарной безопасности. В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Пряжинского района Угарова Н.Н. исковые требования поддержала, просила суд обязать администрацию Эссойльского сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать помещения администрации Эссойльского сельского поселения по адресу: <адрес> автоматическими установками пожарной сигнализации; оборудовать помещения системой оповещения людей о пожаре; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести периодические испытания электроустановок. Представитель ответчика - Глава Эссойльского сельского поселения А. заявил о согласии с исковыми требованиями об устранении нарушений Правил пожарной безопасности. В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Старший дознаватель - государственный инспектор <данные изъяты> районов по пожарному надзору Б. в суде подтвердил факт проведения совместно с прокуратурой Пряжинского района проверки соблюдения правил пожарной безопасности и выявленных нарушений правил пожарной безопасности эксплуатации здания администрации Эссойльского сельского поселения по адресу: <адрес> Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. Прокуратурой Пряжинского района проведена проверка исполнения законодательства о противопожарной безопасности в администрации Эссойльского сельского поселения, по результатам которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами - «Правила пожарной безопасности в РФ» (ППБ 01-03), утв. Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.03г., Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утв. Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003г., ГОСТ 50571.16-99, п. 6.11; ПУЭ, изд. 6, п. 1.8.34.1; ПЭЭП, приложение 3, п. 28, табл. 37; ПУЭ, изд. 7, п. 1.7101; ПТЭЭП, приложение 3, п. 28.4, ПТЭЭП п. 3.4.15; ПТЭЭП, Приложение 3, п. 28.5, ПУЭ, изд. 6, п. 1.8.36.2., ПТЭЭП п. 3.4.15. Прокурор обратился в суд с заявлением об обязании ответчика устранить их: оборудовать помещения администрации автоматическими установками пожарной сигнализации; оборудовать помещения системой оповещения людей о пожаре; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести периодические испытания электроустановок. Согласно ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Статьей 19 указанного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Пунктом 9 части 1 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В здании администрации Эссойльского сельского поселения, расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение п. 4 НПБ 110-03, п. 5.1 т. 2 п. 20 НПБ 104-03, ППБ 01-03, п. 57; ГОСТ 50571.16-99, п. 6.11; ПУЭ, изд. 6, п. ДД.ММ.ГГГГ.1; ПЭЭП, приложение 3, п. 28, табл. 37; ПУЭ, изд. 7, п. 1.7101; ПТЭЭП, приложение 3, п. 28.4, ПТЭЭП п. ДД.ММ.ГГГГ; ПТЭЭП, Приложение 3, п. 28.5, ПУЭ, изд. 6, п. ДД.ММ.ГГГГ.2., ПТЭЭП п. ДД.ММ.ГГГГ помещения не оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести своевременно не проведены периодические (контрольные) испытания электроустановок. Соответственно, данные нарушения должны быть устранены ответчиками. Факты нарушения требований пожарной безопасности со стороны администрации Эссойльского сельского поселения также подтверждаются постановлением главного специалиста ОГПН УНР ГУ МЧС России по РК В. № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Главе Эссойльского сельского поселения А. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования об обязании ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу оборудовать помещения администрации автоматическими установками пожарной сигнализации; оборудовать помещения системой оповещения людей о пожаре; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести периодические испытания электроустановок, подлежат удовлетворению. Срок для устранения указанных нарушений ППБ, указанный истцом, суд находит разумным. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать администрацию Эссойльского сельского поселения в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу помещения администрации по адресу: <адрес>, оборудовать автоматическими установками пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре; во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; провести периодические испытания электроустановок. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 дней. Судья И.С. Кемпинен