о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки



Дело №2-413/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п.Пряжа                                                                                                                    18 октября 2011г.

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Евтушенко Д.А., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карельского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пряжинского городского поселения о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Карельский межрайонный природоохранный прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, выступая в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления было установлено, что в 50-100 метрах от дома <адрес> располагается несанкционированная свалка.

В связи с тем, что в соответствии с действующим законодательством организация деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки лежит на Администрации Пряжинского городского поселения. В связи с чем прокурор просит обязать Администрацию Пряжинского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную <адрес>

В судебном заседании представитель прокуратуры Щ. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила установить срок для исполнения решения суда 1 месяц.

Представитель Администрации Пряжинского городского поселения - Г. согласился с исковыми требованиями прокурора, подтвердив наличие несанкционированной свалки на указанном в исковом заявлении месте.

Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с требованиями ст.3 названного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранения биологического разнообразия установлен ст.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Статьей 4 указанного закона установлено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются, в том числе, земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух. Согласно требованиям ст.51 закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. При этом запрещается сброс отходов в поверхностные и поземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в 50-100 метрах от дома <адрес> была обнаружена несанкционированная свалка отходов.

Факт существования несанкционированной свалки бытовых отходов подтверждается материалами дела и ответчиком не оспорен. ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и администрацией Пряжинского городского поселения заключен договор на вывоз твердых отходов. Однако из пояснений представителя ответчика следует, что до конца работы по ликвидации несанкционированной свалки не выполнены.

В соответствии со ст.13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и организация благоустройства территории поселения.

В ходе судебного разбирательства установлено, что обнаруженная в ходе проверки несанкционированная свалка располагается на территории <адрес> Пряжинского городского поселения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание то, что обнаруженная несанкционированная свалка находится в границах Пряжинского городского поселения, земельный участок, на котором обнаружена свалка, не предоставлен в пользование юридическим или физическим лицам, лица, виновные в размещении бытовых отходов на данной территории, не установлены, суд полагает требования прокурора о понуждении Администрации Пряжинского городского поселения к ликвидации несанкционированной свалки подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Руководствуясь указанной нормой закона, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда подлежит исполнению - в течение месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, находя указанный срок разумным и достаточным для исполнения решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Пряжинского городского поселения в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов, расположенную в 50-100 метрах от дома <адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий                 Д.А.Евтушенко      

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение составлено 19 октября 2011 года.