Дело №2-49/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации посёлок Пряжа 21 февраля 2012 года Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Прохорова А.Ю., при секретаре Арефьевой М.В., с участием представителя истца - Бочинского О.А., представителя ответчика - заместителя главы Пряжинского городского поселения Гарнина В.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия к Администрации Пряжинского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированных свалок, УСТАНОВИЛ: Министерство по природопользованию и экологии Республики Карелия обратилось в иском к Администрации Пряжинского городского поселения по тем основаниям, что по результатам проведенной проверки соблюдения лесного законодательства установлено, в выделе 5 квартала 33 Крошнозерского участкового лесничества, в выделе 23 квартала 51 Крошнозерского участкового лесничества расположены несанкционированные свалки, Просит обязать Администрацию Пряжинского городского поселения в течение месяца с момента вступления решения в законную силу ликвидировать указанные несанкционированные свалки. Изложенные в исковом заявлении требования представитель истца Бочинский О.А. поддержал в судебном заседании. Пояснил, что свалки расположены на землях лесного фонда, не находящихся в аренде у третьих лиц, полагал, что возможно увеличить срок исполнения решения суда до трех месяцев. Представитель ответчика Гарнин В.Л. в судебном заседании исковые требования признал частично, подтвердил факт нахождения свалок на территории поселения. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные документы, суд приходит к следующим выводам. Как подтверждено материалами дела, в ходе проведенной проверки соблюдения лесного законодательства установлено, что в выделе 5 квартала 33 Крошнозерского участкового лесничества, в выделе 23 квартала 51 Крошнозерского участкового лесничества обнаружены несанкционированные свалки мусора. Размещение свалок осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, как проживающих на территории муниципального образования, так и неопределенного круга лиц. Лиц, разместивших эти отходы, установить не представилось возможным. Территория размещения свалок входит в состав лесного фонда и не является территорией, арендуемой какими-либо третьими лицами. В статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно части 1 указанной нормы законак вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено и в части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В статье 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Нормами статей 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии со статьёй 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии с указанными нормами закона надлежащим ответчиком по делу является Администрация Пряжинского городского поселения, поскольку организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения. Наличие на территории Пряжинского городского поселения несанкционированных свалок является следствием ненадлежащего исполнения ответчиком установленного федеральным законодательством полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории, где указанные свалки расположены. Принимая во внимание, что обнаруженные несанкционированные свалки находится в границах Пряжинского городского поселения, земельные участки, на которых обнаружены свалки, не предоставлены в пользование юридическим или физическим лицам, лица, виновные в образовании свалки, не установлены, а Администрация муниципального образования в силу статьи 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязана организовать деятельность по работе с отходами на территории муниципального образования, суд полагает необходимым обязать Администрацию Пряжинского городского поселения ликвидировать несанкционированные свалки. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении», решение не должно вызывать затруднений при исполнении (пункт 11 названного постановления). Поскольку решение принимается в зимний период, исполнение решения в испрашиваемый срок - в течение месяца после вступления в законную силу представляется затруднительным, поэтому не может быть удовлетворено судом. В соответствии со статьёй 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Руководствуясь указанной нормой закона, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда подлежит исполнению - не позднее, чем до истечения трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу, находя указанный срок разумным и достаточным для исполнения решения. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск удовлетворить. Обязать Администрацию Пряжинского городского поселения в срок не позднее, чем до истечения трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу ликвидировать несанкционированные свалки, расположенные на территории Пряжинского городского поселения, а именно: свалку, находящуюся в выделе 5 квартала 33 Крошнозерского участкового лесничества, свалку, находящуюся в выделе 23 квартала 51 Крошнозерского участкового лесничества. Судья А.Ю. Прохоров Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.