Приговор о признании виновнойпо делу о краже и грабеже



Дело № 1-13/ 2011 года

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

п. Приаргунск 20 января 2011 года

Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Бакшеева Т.П.,

с участием государственного обвинителя прокуратуры Приаргунского района Толстокулаковой Е.Ю.,

подсудимой Нуртдиновой Н.В.,

защитника Глотова А.И., представившего удостоверение № и ордер №,

при секретаре Кайдаловой В.В.,

а также потерпевших: ФИО01, ФИО02,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Нуртдиновой Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, русской, гражданина РФ, образование 9 классов, разведенной, работающей рабочей в администрации <адрес>, не военнообязанной, проживающей <адрес>, зарегистрированной в <адрес>, судимой 15 сентября 2009 года Приаргунским районным судом по ч. 3 ст. 158, ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к штрафу в размере 10000 рублей,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст. 161 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Нуртдинова Н.В. совершила кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину; кроме того совершила грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, при следующих обстоятельствах.

В один из дней с 11 по 14 сентября 2010 года, в дневное время, находясь в <адрес>, Нуртдинова Н.В. и другое лицо в отношении которого дело выделено в отдельное производство, будучи в состоянии алкогольного опьянения, проходя по <адрес>, увидели висящий на заборе дома, натуральный ковер. У другого лица возник умысел на совершение тайного хищения данного ковра, с целью реализации его на спиртное, и оно предложило Нуртдиновой Н.В. совершить кражу ковра, на что последняя согласилась, тем самым вступила в преступный сговор с другим лицом на совместную кражи ковра.

Реализуя свой преступный умысел, направленный на тайное хищение чужого имущества, Нуртдинова Н.В. и другое лицо, действуя совместно и согласованно прошли к забору дома <адрес>, где осознавая общественно опасный характер своих, преступных действий, предвидя наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, с целью тайного хищении имущества из корыстных побуждений другое лицо с целью отвлечения детей, подошло к ним, и предложила играть в прятки, а Нуртдинова Н.В. подойдя к забору, путем свободного доступа сняла с забора натуральный ковер, размерами 2 на 1,5 м., стоимостью 2600 рублей, принадлежащий ФИО01

С похищенным ковром Нуртдинова Н.В. и другое лицо с места преступления скрылись, похищенным распорядились по своему усмотрению, причинив ФИО01 материальный ущерб на сумму 2600 рублей, который для последней является значительным.

Кроме того, 17 сентября 2010 года около 19 часов находясь в <адрес>, Нуртдинова Н.В. с ФИО10, будучи в состоянии алкогольного опьянения, пришли <адрес>, принадлежащей ФИО02, чтобы продать последней сало и на вырученные деньги приобрести спиртные напитки. Подойдя к квартире, ФИО10 постучала в дверь и прошла внутрь квартиры, где стала предлагать ФИО02 купить у нее сало, но последняя не согласилась. В это время Нуртдинова Н.В. зашла в квартиру, поняв что ФИО02 не хочет покупать принесенное ими сало, у Нуртдиновой Н.В. возник умысел на совершение открытого хищения денежных средств, находящихся у ФИО02 с целью приобретения на них спиртного. Нуртдинова Н.В. не осведомляя ФИО10 в своих преступных намерениях в период времени с 19 до 20 часов 17 сентября 2010 года, находясь в <адрес>, где осознавая общественно опасный характер своих преступных действий, предвидя наступления общественно опасных последствий и желая их наступления, с целью открытого хищения денежных средств, из корыстных побуждений заперла входную дверь квартиры, чтобы ФИО02 не вышла из квартиры и толкнула ФИО02, так как последняя хотела выйти из квартиры и вместе с ФИО02 упала на пол в коридоре квартиры. ФИО10 будучи неосведомленной, в преступных намерениях Нуртдиновой Н.В. стала успокаивать Нуртдинову Н.В. помогла подняться с пола ФИО02 с которой прошла на кухню квартиры. Нуртдинова Н.В. продолжая реализовывать преступный умысел направленный на открытое хищение денежных средств прошла в зал квартиры ФИО02, отключила стационарный телефон, с целью чтобы последняя не смогла вызвать сотрудников милиции. Затем зайдя на кухню, где находилась ФИО02, Нуртдинова Н.В. будучи в озлобленном состоянии ведя себя агрессивно, в присутствии ФИО10 стала требовать у ФИО02 деньги. ФИО02, испугавшись активных действий и высказываемых Нуртдиновой Н.В. требований, достала кошелек и подала Нуртдиновой Н.В. денежную купюру достоинством 1000 рублей.

С похищенным Нуртдинова Н.В. с места преступления скрылась, причинив ФИО02 материальный ущерб в сумме 1000 рублей.

Подсудимая Нуртдинова Н.В. виновной себя в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,в» ч.2 ст. 158, признала полностью; по ч. 1 ст. 161 УК РФ признала частично, пояснив, что она ФИО02 не била, от дачи показаний отказалась в силу ст. 51 Конституции РФ.

Допрошенная на предварительном следствии с участием защитника в качестве обвиняемой Нуртдинова Н.В. поясняла, что 17 сентября 2010 года она распивала спиртное с ФИО10. Затем ФИО10 взяла у ФИО11 сало, пачку маргарина, печень в пакете и они ушли. В общежитии продали печень знакомой ФИО10 за пакет водки, который распили. Затем пошли к знакомой ФИО10, чтобы продать сало. Дверь открыла бабушка, ФИО10 зашла. Она постояла минут двадцать и тоже зашла. Бабушка сказала им уходить, говорила, что денег у нее нет. Бабушка не давала ей пройти, и она толкнула бабушку и та упала. Она упала на бабушку, затем поднялась и помогла встать бабушке. Затем зашла в зал, где отключила телефон чтобы бабушка не вызвала милицию. ФИО10 закрыла дверь на замок. ФИО10 сказала бабке, чтобы та дала ей 100 рублей. Она повторила за ФИО10, чтобы бабка дала им 100 рублей. Сначала бабушка говорила, что денег нет, но затем чтобы они скорей ушли, достала из кошелка тысячу рублей одной купюрой, и отдала ей. После этого они с ФИО10 ушли. Она сказала бабушке чтобы она не вызывала милицию. Они пошли в магазин «<данные изъяты>», где купили продукты и спиртное. Когда вышли из магазина, их задержали работники милиции. Также допрошенная в качестве подозреваемой с участием защитника Нуртдинова Н.В. поясняла, что 13 или 14 сентября 2010 года она с ФИО10 ходили по поселку в поисках спиртного. Около <адрес> на заборе увидели ковер. ФИО10 предложила его украсть. ФИО10 предложила отвлечь маленьких детей, которые играли около дома. стала играть с ними в прятки, а она подошла к забору, скрутила ковер в четверо. Подошла ФИО10, закрыла ковер своей курткой и они ушли. Ковер в этот день продать не могли (т.1 л.д. 68-71; л.д.132-134)

Вина подсудимой Нуртдиновой Н.В. в совершении инкриминируемых ей деяний подтверждается показаниями потерпевших ФИО02, ФИО01 и свидетелей.

Потерпевшая ФИО01 суду показала, что ковер был вывешен утром в 9 часов. Дома никого не было. Вечером ребенок пришел домой, ковра не было. Когда она вернулась, сын сказал, что исчез ковер. Ковер был куплен два года назад за три с лишнем тысячи. Ковер вернули в хорошем состоянии. Ущерб для нее значительный, так как она в то время не работала.

Потерпевшая ФИО02 суду показала, что сначала постучалась ФИО12, попросила 40 рублей. Она ей дала. Когда ФИО12 вышла, зашли две женщины, закрыли дверь. Подсудимая толкнула ее, она упала. Подсудимая стала хватать ее за горло. Женщина больше ростом закричала на подсудимую, затем подняла ее. Зашли в зал. Подсудимая стала говорить, что ей надо деньги. У нее была тысяча рублей, и она отдала их подсудимой и они ушли. Деньги отдала, т.к. боялась. Подсудимая сказала, чтобы не звонила в милицию, она же отключила телефон, не пускала ее выйти из дома. Высокая молчала, не толкала ее и деньги не просила.

Свидетель ФИО03 суду показал, что 17 сентября 2010 года он находился на смене с 14 часов до 9 часов утра. Подсудимую видел в магазине ближе к вечеру. Она была с другой женщиной. Они взяли продукты и алкогольный коктейль. Рассчитывались купюрой в одну тысячу рублей. Еще закинули деньги на сотовый, затем ушли. После их ухода обнаружил пакет. В одном было сало, во втором какая-то одежда. Когда женщины вышли на улицу, их задержали сотрудники милиции.

Свидетель ФИО04 суду показала, что 17 сентября 2010 года она находилась на смене. Подсудимую видела, она была девушкой, пришли они вечером. Взяли продукты, рассчитались тысячной купюрой. Когда ушли, то оставили два пакета в столе, где посетители оставляют сумки.

Свидетель ФИО05 суду показал, что 17 сентября 2010 года он пришел в магазин за ФИО04. Перед закрытием в магазин зашли две женщины. Они купили продукты, рассчитывались тысячной купюрой. Когда они ушли, то в столе осталось два пакета, в которых лежало сало и какие-то вещи.

Свидетель ФИО07 суду показала, что она пошла выбрасывать мусор. В окно постучала ФИО02, позвала ее. Она зашла к ней, ФИО02 рассказала, что к ней зашли две девушки, начали требовать деньги. Одна толкнула ее и она упала. Сказала, что отдала им тысячу рублей, что если бы не отдала, то неизвестно что было бы. Она вызвала милицию со своего телефона, т.к. телефон ФИО02 был отключен.

Свидетель ФИО06 суду показала, что 17 сентября 2010 года она вечером в 6-30 пошла на работу. В двери квартиры бабушки стояла полная женщина, но не подсудимая. Потом ей на работу позвонила дочь и сказала, что она у соседки ФИО02, что к ней зашли какие-то женщины и отобрали деньги.

Свидетель ФИО08 суду показал, что 11 сентября 2010 года мама утром повесила на забор палас и ушла на работу. После обеда он ушел к другу, ковер висел. Домой вернулся вечером, ковра не было.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО09 следует, что она помогала на рынке своей матери. В конце сентября 2010 года она находилась на рынке и в дневное время подошла женщина, принесла с собой коврик, сказала, что коврик из дома и что ей нужно на опохмелку хотя бы 100 рублей. Коврик был небольшой с рисунков в виде узоров, разводы от светло-коричневого до зеленого цвета. Она согласилась купить и дала ей 70 рублей. В последующем коврик она выдала сотрудникам милиции (т.1 л.д. 169-170).

Кроме этого вина подсудимой Нуртдиновой Н.В. объективно подтверждается: рапортом об обнаружении признаков преступления и заявлением ФИО02 о том, что ней зашли неизвестные лица и силой отобрали деньги в сумме тысяча рублей, а также телефонограммой ФИО07 о том, что к ФИО02 пришли две молодые девушки и забрали тысячу рублей (т.1 л.д 2-45); протоколом осмотра места происшествия – квартиры ФИО02 (т. 1 л.д. 5-6); протоколом выемки у продавца ФИО04 в магазине «<данные изъяты>» двух пакетом и денежной купюры достоинством 1000 рублей (т. 1 л.д. 12-13); протоколом осмотра места происшествия –дежурной части ОВД по Приаргунскому району в ходе которого были изъяты два пакета с продуктами, которые находились у ФИО10 и Нуртдиновой Н.В. при их задержании (т.1 л.д.25-26); протоколом осмотра предметов (т. 1 л.д. 35-36; 50-51); протоколом явки с повинной из которого следует, что Нуртдинова Н.В. заявила о совершенном ей преступлении, т.е. краже ковра (т.1 л.д.113); заявлением ФИО01 о привлечении неизвестных лиц, которые похитили ковер с забора около дома (т.1 л.д.114); протоколом осмотра места происшествия придомовой территории, где проживает ФИО01 (т.1 л.д.117-118); справкой о стоимости ковра (т.1 л.д.144); протоколом выемки ковра у ФИО09 (т.1 л.д. 173-174); протоколом осмотра ковра (т.1 л.д.175-176); распиской ФИО01 в получении ковра (т.1 л.д. 181) и другими материалами уголовного дела.

Анализ приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины Нуртдиновой Н.В. в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 158 УК РФ. К такому выводу суд пришел исходя не только из анализа показаний самой Нуртдиновой Н.В., данных ей на предварительном следствии с участием защитника в ходе которых она не отрицала факт, что открыто похитила у ФИО02 деньги в сумме одной тысячи рублей, а также признав по данному факту в судебном заседании вину частично, уточнив, что ФИО02 она не била, но и ее явки с повинной по факту кражи ковра, принадлежащего ФИО01, а также полным признанием вины по данному факту. Также показаниями потерпевших ФИО02, ФИО01, свидетелей ФИО06, ФИО07, ФИО08, ФИО09, которые не противоречивы и соотносятся с материалами дела.

Действия Нуртдиновой Н.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 161 УК РФ, грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, поскольку она 17 сентября 2010 года, открыто в присутствии ФИО10 похитили у потерпевшей ФИО02 деньги в сумме одной тысячи рублей.

Действия Нуртдиновой Н.В. суд квалифицирует по п.п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ, кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, поскольку Нуртдинова Н.В. и другое лицо в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, предварительно договорившись между собой о краже ковра с забора около <адрес>, из корыстных побуждений, похитили ковер, принадлежащий ФИО01, причинив ей материальный ущерб на сумму 2600 рублей, который является для нее значительным, так как она не работала.

При назначении вида и меры наказания подсудимой суд учитывает характер и степень общественной опасности преступлений, личность виновной, смягчающие наказание обстоятельства.

По месту жительства Нуртдинова Н.В. характеризуется отрицательно, 21 мая 2010 года была лишена родительских прав в отношении двоих малолетних детей, ранее судима.

В качестве смягчающих обстоятельств Нуртдиновой Н.В. суд учитывает ее полное признание вины по факту кражи ковра и явку с повинной, раскаяние в содеянном, возмещение вреда ФИО01 в результате изъятия похищенного.

Учитывая смягчающее обстоятельство, предусмотренное ч. 1 ст. 62 УК РФ, предусматривающую, что срок наказания Нуртдиновой Н.В. не может превышать двух третей максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Следует применить ч. 2 ст. 69 УК РФ и назначить Нуртдиновой Н.В. наказания по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний в виде лишения свободы.

Нуртдинова Н.В. ранее трижды была осуждена за умышленные преступления к условной мере наказания, а также за преступления небольшой тяжести, поэтому на основании п.п. «а,в» ч. 4 ст. 18 УК РФ в ее действиях отсутствует рецидив преступлений.

Однако Нуртдинова Н.В. была осуждена 15 сентября 2009 года за умышленное тяжкое преступление, а также 29 января 2010 года за умышленное преступление средней тяжести к условной мере наказания, судимость за которые не снята и не погашена в установленном законом порядке, и вновь совершила два преступления средней тяжести в период отбывания условного осуждения, поэтому на основании п. «б» ч. 1 ст. 58 УК РФ.

Приговор мирового судьи судебного участка № 59 Приаргунского района Забайкальского края от 12 мая 2010 года подлежит исполнению самостоятельно.

Вещественное доказательство – денежную купюру номер № достоинством одна тысяча рублей необходимо вернуть потерпевшей ФИО02 при вступлении приговора в законную силу.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката в сумме 3043 рубля 50 копеек (из расчета 298 руб. 38 коп. с учетом районного коэффициента в размере 70%) за шесть дней работы подлежат взысканию с Нуртдиновой Н.В. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Нуртдинову Н.В. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 158 УК РФ и назначить ей наказание в виде лишения свободы сроком:

- по ч.1 ст. 161 УК РФ - 2 (два) года 6 (шесть) месяцев;

- по п.п. «а,в» ч.2 ст. 158 УК РФ – 2 (два) года 6 (шесть) месяцев без ограничения свободы.

На основании ч.2 ст. 69 УК РФ назначить Нуртдиновой Н.В. наказание по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года без ограничения свободы.

В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ условное осуждение в отношении Нуртдиновой Н.В. по приговорам Приаргунского районного суда Забайкальского края от 15 сентября 2009 года и 29 января 2010 года отменить.

На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию Нуртдиновой Н.В. частично присоединить неотбытую часть наказания по приговорам Приаргунского районного суда Забайкальского края от 15 сентября 2009 года и 29 января 2010 года и окончательно назначить ей наказание по совокупности приговоров в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Меру пресечения Нуртдиновой Н.В. содержание под стражей до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.

Срок отбытия наказания Нуртдиновой Н.В. исчислять с 18 сентября 2010 года.

Приговор мирового судьи судебного участка № 59 Приаргунского района Забайкальского края от 12 мая 2010 года исполнять самостоятельно.

Вещественное доказательство – денежную купюру номер № достоинством одна тысяча рублей передать потерпевшей ФИО02 при вступлении приговора в законную силу.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката за шесть дней работы в сумме 3043 рубля 50 копеек взыскать с Нуртдиновой Н.В. в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд через Приаргунский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденной Нуртдиновой Н.В. в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденная вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции с участием защитника в течение 10 суток со дня вручения копии приговора и в тот же срок - со дня вручения копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих ее интересы.

Председательствующий – подпись

Судебной коллегией по уголовным делам Забайкальского краевого суда от 21 апреля 2011 года вынесено кассационное определение: Приговор Приаргунского районного суда Забайкальского края от 20 января 2011 года в отношении Нуртдиновой Н.В. изменить.

Действия квалифицированные по ч. 1 ст. 161 УК РФ в редакции Федерального закона № 26 от 7.03.2011 года, по которой назначить наказание в виде 2 года 5 месяцев лишения свободы.

Действия, квалифицированные по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 158 УК РФ в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от 7.03.2011 года, по которой назначить наказание в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы без ограничения свободы.

В соответствии со ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначить наказание в виде 2 лет 11 месяцев лишения свободы без ограничения свободы.

На основании ст. 70 УК РФ к вновь назначенному частично присоединить наказание по приговорам Приаргунского районного суда Забайкальского края от 15 сентября 2009 года и 29 января 2010 года и по совокупности приговоров назначить наказание в виде 3 лет 5 месяцев лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В остальной части приговор оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Приговор вступил в законную силу 21 апреля 2011 года.

Копия верна: Судья Т.П.Бакшеева