Приговор о признании виновным по делу об убийстве



Дело № 1-130/2011 г.

П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

п. Приаргунск 15 сентября 2011 года

Судья Приаргунского районного суда Забайкальского края Бакшеева Т.П.,

с участием государственного обвинителя прокуратуры Приаргунского района Юрьева В.В.,

подсудимого Галицкого А.В.,

защитника Глотова А.И., представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Кайдаловой В.В.,

с участием потерпевшей ФИО1,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Галицкого А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, русского, гражданина Российской Федерации, образование неполное среднее, не работающего, не семейного, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, военнообязанного, проживающего <адрес>, зарегистрированного <адрес>, не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 105 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Галицкий А.В. совершил убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, при следующих обстоятельствах.

18 мая 2011 года около 01 часа 30 минут в <адрес> края, Галицкий А.В. находясь в состоянии алкогольного опьянения в <адрес>, на почве личных неприязненных отношений, умышленно с целью убийства, нанес не менее одного удара имеющимся при себе ножом в область жизненно-важных органов - грудной клетки справа ФИО2, причинив ему телесные повреждения в виде колото-резаного ранения грудной клетки справа, проникающего в грудную полость с повреждением правого легкого, осложненного правосторонним гемотораксом, которое является опасным для жизни в момент причинения и поэтому квалифицируется как тяжкий вред здоровью; множественные резаные раны пальцев правой и левой кистей, которые причинены в результате воздействия в указанные области острого режущего предмета, могут быть получены при оказании сопротивления нападавшему, данные телесные повреждения влекут расстройство здоровья на срок не более 21 дня и поэтому квалифицируются как легкий вред здоровью.

ФИО2 скончался на месте происшествия в результате обильной кровопотери, вызванной повреждением правого легкого.

Подсудимый Галицкий А.В. виновным себя в совершении инкриминируемого ему деяния признал полностью, от дачи показаний в судебном заседании отказался в силу ст. 51 Конституции РФ.

Допрошенный на предварительном следствии в качестве обвиняемого с участием защитника Галицкий А.В. пояснял, что в вечернее время 17 мая 2011 года он распивал спиртное дома. Что происходило дальше, не помнит. Очнулся сидя на матраце в доме, где он ранее проживал. Он отталкивал ногой в живот ФИО2. Сзади за куртку его держала ФИО5 и кричала: «<данные изъяты> прекрати, сын здесь». ФИО2 крикнул, что сейчас вызовет милицию. Он вырвался от ФИО5 и побежал на улицу. Забежал в заброшенный сарай и обратил внимание, что в правой руке у него был нож. Затем услышал по сигналу скорую помощь и понял, что ударил ФИО2 ножом. Он осветил нож зажигалкой, нож был в крови. Затем он спрятался в свинарнике, где находился до следующего дня. Когда рассвело, он увидел, что у него на брюках кровь. Как он зашел в дом и как нанес удар ножом ФИО2, не помнит. О том, что ФИО2 умер, понял только днем, когда увидел, что открыта калитка у ФИО5 (т.1 л.д. 135-139).

Кроме полного признания своей вины, вина подсудимого также подтверждается показаниями потерпевшей и свидетелей.

Допрошенная в судебном заседании потерпевшая ФИО1 суду показала, что погиб ее брат. В этот день она работала, пришла поздно. Затем пришла свекровь, стала бить ее мужа, за то, что он был выпивши. Затем вышла и закричала: «Что за мужик лежит в трусах». ФИО2 дышал тяжело. Свекровь вызвала скорую помощь. Мужчины побежали смотреть Галицкого. Приехала милиция, брат умер. Брат проживал с ФИО5 недолго. Галицкий часто встречал ФИО5 с работы. Брат говорил, что Галицкий ему угрожал.

Из оглашенных показаний потерпевшей ФИО1 следует, что когда она вышла на улицу и увидела брата, он был еще живой. Она спросила: «Кто тебя», на что ФИО2 ответил: «Галицкий» (т.1 л.д.173-176). Потерпевшая ФИО1 подтвердила свои показания. дополнив, что не помнит когда это было, но Галицкий разговаривал с ФИО2 и когда брат зашел в дом, сказал, что Галицкий угрожай ему убийством.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 суду показал, что он проживает с ФИО1. По соседству проживает ФИО5. С того времени как у нее получился разлад с подсудимым, Галицкий приходил к ФИО5, так как у него там ребенок. ФИО2 был не против. ФИО2 как-то говорил, что Галицкий хочет его встретить и избить. 17 мая 2011 года он пришел домой в первом часу. Затем пришла его мать ФИО3, поругала его и пошла в дом. Когда вышла, закричала, что это тут за мужик лежит. Он вышел, это оказался ФИО2, который сказал, что его зарезал Галицкий. ФИО2 был в одних трусах. Он побежал домой к ФИО5, которая сказала, что Галицкий убежал. Галицкий сам ему говорил, что у ФИО2 возникнут проблемы.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО3 следует, что со слов ФИО5 стало известно, что когда ФИО2 и она легли спать, в дом пришел Галицкий, который ударил ножом в область груди ФИО2, когда последний спал (т.1 л.д. 46-50; 218-221). Данные показания свидетель ФИО3 подтвердил в судебном заседании, уточнив, что прошло много времени, и он забыл.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО12 суду показал, что ранее он работал помощником дежурного ОВД Приаргунского района. 19 мая 2011 года он находился на суточном дежурстве. Около 8 часов пришел Галицкий и сказал, что пришел с повинной и передал нож, сказал, что совершил преступление, порезал человека. На ноже было вещество бурого цвета похожее на кровь.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО4 суду показала, что ФИО5 и подсудимый жили в соседях. Затем она от ФИО1 узнала, что подсудимый ударил ФИО5 бутылкой по голове. ФИО2 брат ее невестки ФИО1. Он был спокойный, жил у них несколько месяцев, иногда выпивал, но вел себя спокойно. Затем ФИО2 стал сожительствовать с ФИО5. 17 мая 2011 года она вечером зашла в зимовье, поругала сына, что он выпивши, и пошла в дом. На улице около крыльца лежал мужчина. Она закричала, включила на улице свет, увидела, что он в крови. Позвонила в милицию и скорую помощь. Затем вышла на улицу и увидела, что это ФИО2. Он одной рукой придерживал грудь слева. ФИО2 спросили: «Кто тебя», он ответил, что Галицкий. Затем пришла ФИО5. Она сказала, что они спали, Галицкий зашел, включил свет. ФИО2 спал с краю, и Галицкий сразу ударил его. ФИО2 соскочил, и у него хлынула кровь. Уже после случившегося ФИО1 говорила, что Галицкий угрожал ФИО2, что убьет его.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11 суду показал, что ФИО5 и ФИО2 он знает. 17 мая 2011 года он находился у ФИО1. Вечером сходили с ФИО1 на работу и вернулись, выпили с ФИО3 бутылку пива. Зашла мать ФИО3, поругалась на него и когда пошла в дом, то закричала, а это кто тут такой. Они вышли на улицу и увидели, что это ФИО1 брат. ФИО2 сказал, что его порезал Галицкий. Они кинулись к Галицкому. ФИО5 сказала, что Галицкий убежал. Было, что ФИО2 рассказывал, что Галицкий угрожал ему.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО11 следует, что со слов ФИО5 знает, что когда она и ФИО2 легли спать, в дом прошел Галицкий, который ударил ножом в область груди ФИО2, пока последний спал (т.1 л.д. 193-196). Данные показания свидетель ФИО11 подтвердил в судебном заседании.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 суду показала, что дочь с ФИО2 прожили месяца два. Ранее она проживала с Галицким. Он пил, устраивал скандалы. Они перестали жить после 08 марта. Галицкий ударил дочь бутылкой пьяный. Ей позвонил сын и сказал, что ФИО2 убили. Сказал, что Галицкий ударил ФИО2 сонного ножом. К детям Галицкий относился нормально.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО10 суду показала, что с Галицким она прожила семь лет. Затем она попала в больницу после скандала, он ударил ее бутылкой по голове. С Поляковым стала проживать с 27 марта. Галицкий после этого приходил, но скандалов с ФИО2 не было. Угроз не высказывал. 17 мая 2011 года вечером, когда ложились спать, дверь закрыли на крючок. Проснулась от непонятного звука. Галицкий уже нанес удар ФИО2, который находился в постели. Она услышала звук нанесения удара. ФИО2 соскочил. Она схватила Галицкого, и ФИО2 убежал. Когда она открыла глаза, Галицкий склонился над ФИО2. Когда Галицкий убегал, она увидела у него в руке нож, но он не их.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО13 суду показала, что 17 мая 2011 года вечером она и ФИО11 ходили с ФИО1 на работу. Затем вернулись домой, так как проживали у ФИО1. К ним заходила мать ФИО3 и когда вышла, то сказала, что на крыльце кто-то лежит. Она включила свет, и они увидели, что это ФИО1 брат. ФИО1 спросила: «Кто его порезал», и ФИО2 ответил: «Галицкий» ФИО5 затем говорила, что они спали, зашел Галицкий.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО13 следует, что со слов ФИО5 известно, что когда она и ФИО2 легли спать, в дом прошел Галицкий, который ударил в область груди ФИО2, пока последний спал (т.1 л.д. 197-200). Данные показания ФИО13 подтвердила в судебном заседании.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО6 суду показала, что Галицкий ее брат. Стал проживал у нее после 08 марта 2011 года, так как поругался с ФИО5. 17 мая 2011 года брат днем находился дома, вечером от него чуть-чуть пахло спиртным. Из дома он ушел в 10-11 часов вечера. От сотрудников милиции затем стало известно, что брат убил сожителя ФИО5. Брат знал, что ФИО5 проживает с другим, переживал, надеялся, что все наладится. По характеру брат трезвый добрый, выпьет, бывает, что и вспылить может. Брат детей любит.

Допрошенная на предварительном следствии свидетель ФИО9 суду показала, что Галицкий ее сын. К ней сын относился очень хорошо, помогал, все делал. По характеру конфликтный, пил. Когда проживал с ФИО5, бывали конфликты как у всех. Почему не стали жить не знает. К ней приехали сотрудники милиции, искали сына, сказали, что он убил человека. У сына трое детей, отношения поддерживает. Сын закодировался, хотел с ФИО5 жить, чтоб конфликтов не было. Уговаривал ФИО5 выгнать ФИО2, надеялся, что будут жить. Она ответила отказом.

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО8 следует, что она примерно с 01 апреля 2011 года снимала комнату у ФИО5, которая проживала с ФИО2. 18 мая 2011 года ей позвонила ФИО5 и сообщила, что Галицкий убил ФИО2, как, она не рассказывала. В эту ночь она ночевала у своей сестры, у ФИО5 не была. С Галицким она была знакома. Он приходил к ФИО5 домой по разным причинам, но разговаривал с ним ФИО2. Но между ними ругани не было. Числа 12 или 13 ФИО2 ей сказал, что Галицкий с кем-то ему передал, что придет и изобьет его. Со слов ФИО5 знает, что Галицкий ей говорил, что она еще наплачется. Галицкий хотел, чтобы они снова сошлись, но ФИО5 ему отказала (т.1 л.д.66-68).

Из оглашенных показаний свидетеля ФИО7 следует, что в зимовье на территории дома проживает ФИО1, ФИО3 и их дети. 17 мая 2011 года он с сожительницей ФИО3 вернулся домой примерно в 23 часа. Затем он лег спать. Его разбудила ФИО3 и сказала, что у входа в дом лежит какой-то мужчина, весь в крови. Он вышел и увидел мужчину, это был ФИО2, весь в крови, в области груди рана. Со слов ФИО3 он знает, что когда ФИО2 был живой, то он сообщил, что его ударил ножом Галицкий. ФИО5 рассказала, что когда они спали, Галицкий прошел в дом и ударил ножом в грудь ФИО2 (т.1 л.д.201-204).

Кроме этого вина Галицкого А.В. подтверждается: телефонограммой ФИО10 о том, что Галицкий А.В. причинил ножевое ранение в область грудной клетки ее сожителю ФИО2 (т.1 л.д.6); рапортом об обнаружении признаков преступления (т.1 л.д. 7); протоколом осмотра места происшествия – придомовой территории <адрес> в <адрес>, из которого следует, что в ограде <адрес> возле крыльца, а также на тропинке в палисаднике обнаружены пятна бурого цвета, похожие на кровь. В ограде <адрес> входа на веранду дома на спине лежит труп ФИО2 На передней поверхности грудной клетки справа рана 3х1,5 см. На трупе одеты трусы. Возле трупа обильная лужа крови (т.1 л.д.17-21); протоколом осмотра места происшествия <адрес>, из которого следует, что на полу веранды, в прихожей, в кухне, в зале, в спальне на матраце имеются пятна вещества бурого цвета, похожие на кровь. Также в квартире на комоде, на двери, на входной колоде имеются множественные пятна бурого цвета, похожие на кровь (т.1 л.д.29-35); заключением эксперта из которого следует, что при исследовании трупа ФИО2 обнаружены телесные повреждения в виде колото-резаного ранения грудной клетки справа, проникающего в грудную полость, с повреждением правого легкого, которые прижизненно являются опасными для жизни в момент причинения, и поэтому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью, а также множественные резаные раны пальцев правой и левой кистей, которые могли быть получены при оказании сопротивления нападавшему и прижизненно влекут расстройство здоровья на срок не более 21 дня, и поэтому признаку квалифицируются как легкий вред здоровью. Смерть ФИО2 наступила в результате обильной кровопотери, вызванной повреждением правого легкого спустя 3-5 минут после причинения телесных повреждений. После получения телесных повреждений потерпевший непродолжительное время, не более пяти минут, мог совершать самостоятельные движения (т.1 л.д. 72-75); протоколом явки с повинной Галицкого А.В. из которого следует, что он 19 мая 2011 года прибыл в милицию и сообщил, что он ударил ножом ФИО2 и выдал нож (т. 1 л.д. 77-78); протоколом выемки ножа в дежурной части ОВД по <адрес> (т.1 л.д.94-97); протоколом проверки показаний на месте с участием подозреваемого Галицкого А.В., в ходе которого он рассказал и показал обстоятельства совершенного им преступления, т.е. где он взял нож, которым нанес телесное повреждение ФИО2, куда затем убежал, куда воткнул нож, который находился у него в руке, и где прятался (т.1 л.д. 122-125); протоколом осмотра предметов (т.1 л.д. 209-211)) и другими материалами уголовного дела.

Анализ приведенных выше доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины Галицкого А.В. в совершении данного преступления. К такому выводу суд пришел исходя не только из анализа показаний самого Галицкого А.В.., в ходе которых он сам не отрицает тот факт, что он нанес удар ножом ФИО2, но и его явки с повинной, а также показаний потерпевшей ФИО1, свидетелей ФИО4, ФИО3, ФИО11, ФИО10, ФИО12, ФИО13 которые каждый в отдельности показали, что Галицкий А.В. ударил ножом в грудь ФИО2, которые не противоречивы и соотносятся с материалами дела, выводами эксперта.

Действия Галицкого А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 105 УК РФ убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, так как он 18 мая 2011 года около 01 часа 30 минут находясь в <адрес> края, в <адрес>, на почве личных неприязненных отношений, умышленно с целью убийства, нанес один удар ножом в область грудной клетки справа ФИО2, причинив ему колото-резаное ранение грудной клетки справа, проникающего в грудную полость с повреждением правого легкого, осложненного правосторонним гемотораксом, которое является опасным для жизни в момент причинения и поэтому квалифицируется как тяжкий вред здоровью и которое повлекло смерть ФИО2.

О прямом умысле на убийство свидетельствуют сам характер действий подсудимого, орудие преступления – нож, которым он умышленно с целью убийства, нанес один удар в область грудной клетки справа ФИО2, причинив ему колото-резаное ранение грудной клетки справа, проникающего в грудную полость с повреждением правого легкого, а также сила, с которой был нанесен удар.

<данные изъяты>

С учетом изложенного и материалов дела суд признает Галицкого А.В. вменяемым в отношении инкриминируемого ему деяния.

При назначении вида и меры наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность подсудимого, смягчающие наказание обстоятельства.

Галицкий А.В. ранее не судимый, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Смягчающими наказание обстоятельствами подсудимому суд признает полное признание вины, явку с повинной, способствование раскрытию и расследованию преступления, нахождение на иждивении малолетних детей.

Учитывая смягчающие наказание обстоятельства, предусмотренные ч.1 ст.105 УК РФ,

Однако учитывая, что совершенное подсудимым преступление- убийство относится к категории особо тяжких преступлений против личности, поэтому наказание ему должно быть назначено в виде лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима на основании п. «в» ч.1 ст.58 УК РФ, как лицу, впервые осужденному к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления

Вещественные доказательства – марлевый тампон, брюки джинсовые, куртка, кроссовки как предметы не представляющие ценности, нож как орудие преступления, подлежат уничтожению при вступлении приговора в законную силу.

Процессуальные издержки в сумме 2029 рублей (из расчета 298 руб. 38 коп. с учетом районного коэффициента в размере 70%) за четыре дня работы по оплате адвокату подлежат взысканию с Галицкого А.В. в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308, 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Галицкого А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.62 УК РФ назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 8 (восемь) лет 6 (шесть) месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Галицкому А.В. – заключение под стражу оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.

Срок отбытия наказания Галицкому А.В. исчислять с 19 мая 2011 года.

Вещественные доказательства – марлевый тампон, брюки джинсовые, куртку, кроссовки как предметы не представляющие ценности, нож как орудие преступления уничтожить при вступлении приговора в законную силу.

Процессуальные издержки, связанные с оплатой труда адвоката в сумме 2029 рублей взыскать с Галицкого А.В. в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в судебную коллегию по уголовным делам Забайкальского краевого суда в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным Галицким А.В. в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции с участием защитника в течение 10 суток со дня вручения копии приговора и в тот же срок - со дня вручения копии кассационного представления или кассационной жалобы, затрагивающих его интересы.

Председательствующий – подпись

Приговор вступил в законную силу 01 декабря 2011 года.

Копия верна: Судья Т.П.Бакшеева