. Дело № 2-171/2012 Решение именем Российской Федерации 04 апреля 2012 года Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего: судьи Шурыгина В.Ю., при секретаре: Никифоровой М.А., с участием: прокурора Логуновой Е.С., представителя городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Приаргунский район» по доверенности Пешковой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Приаргунск гражданское дело по иску прокурора Приаргунского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Приаргунский район» об обязывании организации уборки несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Приаргунского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующее. Прокуратурой Приаргунского района в порядке надзора проведена проверка соблюдения законодательства в сфере оборота отходов производства и потребления на территории городского поселения <данные изъяты>. В результате проверки выявлено, что на придомовой территории дома по адресу: <адрес> расположена несанкционированная свалка бытового мусора. Проведенным осмотром установлено, что площадь свалки составляет 30 кв. метров, установлен один контейнер для мусора, который переполнен, отходы расположены непосредственно на почве. Твердые бытовые отходы скапливаются навалом на открытой территории на расстоянии менее 5-10 метров от указанного жилого дома, что является нарушением требований п.п. 1.2, 2.2.2, 2.3:1 СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Вышеуказанными санитарными правилами предусмотрен срок хранения отходов и кратность его вывоза с территории домовладений, а именно, в холодное время года (при температуре -5 градусов С и ниже) не должен превышать 3-х суток, а в теплое время года (при температуре +5 градусов С) не более 1 суток, т.е. ежедневный вывоз. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 04.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 8 названного Закона, а также пункту 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные нормы закреплены и в ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002г. в редакции от 05.02.2007г. «Об охране окружающей среды», где указано, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Под благоприятной окружающей средой понимается окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Негативным воздействием на окружающую среду, в соответствии со ст. 1 ФЗ названо такое воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям окружающей среды. В силу перечисленных выше норм законодательства, органы местного самоуправления городского поселения <данные изъяты> должны предпринимать действия по сбору и вывозу отходов на территории поселения. Непринятие администрацией городского поселения <данные изъяты> мер по уборке свалок на территории поселения нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, установленное ст. 42 Конституции РФ, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения городского поселения <данные изъяты>. Просит суд обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Приаргунский район» организовать уборку несанкционированной свалки, расположенной на придомовой территории дома № по <адрес>. Участвующий в деле прокурор Логунова Е.С. поддержал изложенные в заявлении требования. Представитель ответчика по доверенности Пешкова Е.Н. исковые требования признала. Суд, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, принимает признания иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и на основании ст. 173 ГПК РФ считает необходимым требования прокурора Приаргунского района удовлетворить, обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Приаргунский район» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с площадки, расположенной на придомовой территории дома № по <адрес>. На основании изложенного и руководствуясь ст. 173,194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Приаргунского района удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> муниципального района «Приаргунский район» организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с контейнерной площадки, расположенной на придомовой территории дома № по <адрес>. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Приаргунский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме. Председательствующий: подпись «СОГЛАСОВАНО» Председатель суда В.Ю. Шурыгин