2-34/11
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«10» февраля 2011 г. Приаргунский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Кустовой Н.И.,
при секретаре Пешковой В.Н.,
с участием заместителя прокурора Приаргунского района Забайкальского края Барахтенко В.А.,
представителя ответчика Феняк А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Приаргунск гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Приаргунского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат о понуждении к действию,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Приаргунского района Забайкальского края обратился в суд с указанным иском по следующим основаниям.
Прокуратурой Приаргунского района проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат природоохранного законодательства, законодательства об охране атмосферного воздуха при эксплуатации принадлежащей обществу котельной, используемой для теплоснабжения зданий по адресу <адрес>. По указанному адресу расположен стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух – котельная на твердом топливе (угле). В котельной на твердом топливе установлен отопительный котел КТ-500, который на момент проверки функционировал.
Котельная используется для отопления зданий ООО «Приаргунский» Мясокомбинат, что подтверждается актом обследования от 29 октября 2010 года. При сжигании угля в атмосферу выбрасываются вредные загрязняющие вещества, такие как окись азота, диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, зола, сажа и другие в соответствии с п. 2.1 Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта, утвержденной Минтрансом РФ 15 сентября 1992 года. Пылеулавливающее, газоочистное оборудование (циклоны) на котельной не установлены. Вместе с тем, у ООО «Приаргунский» Мясокомбинат отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что является нарушением требований Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «об охране атмосферного воздуха». Кроме того, на момент проверки проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не разработан, не утвержден, инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу не проведена.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду. Это право граждан обеспечивается мерами по оздоровлению окружающей среды и сохранению ее объектов, а также недопущению угрозы причинения нового вреда окружающей природной среде. Статьей 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды.
Согласно ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. 8 Положения о нормативных выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 марта 2000 года № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Таким образом, в результате невыполнения ООО «Приаргунский» Мясокомбинат возложенных на него законодательством об охране атмосферного воздуха обязанностей по проведению инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработке проекта предельно допустимых выбросов и получению разрешения на такие выбросы, цели государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленные законодательством об охране атмосферного воздуха, не могут быть достигнуты.
Просит суд обязать ООО «Приаргунский» Мясокомбинат для эксплуатируемого данным обществом стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – котельной, расположенной по адресу <адрес> провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В судебном заседании заместитель прокурора Приаргунского района Барахтенко В.А. поддержал заявленные требования, настаивает на их удовлетворении.
Представитель ответчика Феняк А.В. исковые требования заместителя прокурора признал в полном объеме.
Выслушав объяснения заместителя прокурора Барахтенко В.А., представителя ответчика Феняк А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 173 Гражданского процессуального кодекса РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку ответчик иск признал, суд принимает признание ответчиком иска, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, считает подлежащими удовлетворению требования заместителя прокурора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей должны быть взысканы в доход государства с ответчика ООО «Приаргунский» Мясокомбинат.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исковые требования прокурора судом удовлетворены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 39, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора Приаргунского района Забайкальского края удовлетворить.
Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Приаргунский» Мясокомбинат для эксплуатируемого обществом стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – котельной, расположенной по адресу <адрес>, провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух до 01 марта 2010 года, разработать и утвердить проект предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до 01 августа 2011 года, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух до 01 сентября 2011 года.
Взыскать с ООО «Приаргунский» Мясокомбинат государственную пошлину в сумме 4000 рублей в доход государства.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Приаргунский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения.
Председательствующий –
Решение вступило в законную силу 21 февраля 2011 года.