2-2644/2010 ~ М-1224/2010: решение суда



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2010 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Каржавиной Н.С., при секретаре Кузнецовой М.В., рассмотрев гражданское дело № 2-2644/10 по иску Малышева Дмитрия Олеговича к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» об обязании включить в список получателей сертификатов,

УСТАНОВИЛ:

Малышев Д.О. обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что он капитан запаса, ... года рождения. Приказом командира в/ч ... ... от ... был уволен с военной службы РФ по истечении срока с календарной выслугой 14 лет. Во время прохождения службы вместе с семьей проживал в служебной квартире по адресу: Адрес распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 г. внесен в перечень закрытых военных городков. В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «ГЖС (государственный жилищный сертификат)» на 2004-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ № 522 от 07.10.04 г. – истец имел право на получение государственного жилищного сертификата от Министерства обороны РФ в качестве гражданина, подлежащего переселению из закрытых военных городков. Решением жилищной комиссии в/ч ... истец был включен в списки кандидатов на получение сертификата с даты написания заявления от ..., в категории гражданин, подлежащий переселению из закрытых военных городков.

После увольнения из вооруженных сил РФ, истец в начале 2002 года вместе с семьей убыл к избранному постоянному месту жительства в Адрес. Проживать в Адрес истец не имел возможности по причине отсутствия работы для него, и неблагоприятной экологической обстановкой. В своем рапорте истец ходатайствовал о выдаче ему сертификата ГЖС на Адрес в связи с избранным постоянным местом жительства.

В декабре 2002 года истец поступил на службу в уголовно-исполнительную систему Минюста РФ в ФГУ ФИО3.

В феврале 2007 г. истец обратился с заявлением Тоцкую КЭЧ района по вопросу получения ГЖС, на что ... истец получил ответ от ... ... с информацией о том, что ... на имя истца поступил ГЖС серии ... от ..., который был возвращен в ГлавФЭУ МО РФ по той причине, что истец утратил право на получение ГЖС в Тоцкой КЭЧ района, т.к. продолжает по их информации служить в вооруженных силах РФ и утратил связь с Тоцкой КЭЧ. Однако служба в системе УФСИН не является военной службой. В исправительном учреждении по месту работы истца в очередь на получение жилья истца не поставили, т.к. по последнему месту службы в вооруженных силах, за истцом числилась служебная квартира и истец согласно очереди ожидал получение от Министерства обороны РФ ГЖС.

Истец обращался в ГлавФЭУ Министерства обороны РФ по вопросу получения ГЖС, однако получил ответ, аналогичный ответу Точкой КЭЧ.

Истец не согласен с отказом в выдаче ему ГЖС, полагает, что он имеет право на получение ГЖС, которое им осталось не реализовано по независящим от него причинам. На основании изложенного истец просит суд обязать ответчиков включить истца в список получений ГЖС с учетом его семьи из трех человек: истец, жена ФИО1, сын ФИО2).

Истец в судебное заседание не явился, извещен о дате, месте, времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель Министерства обороны РФ по доверенности Потапова А.Р. в судебном заседании требования заявления не признала, поддержала доводы отзыва на иск, пояснив следующее. Исковые требования не могут быть предъявлены к Министерству обороны РФ. В соответствии с Приложением к «Порядку формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ граждан – получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов» Министерство обороны РФ прав заявителя не нарушало, а за действия должностных лиц Тоцкой КЭЧ района ответственности не несет. Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком. Представитель Министерства обороны РФ просила суд отказать в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны РФ.

Ответчик ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» о дате рассмотрения дела было извещено, представителя своего для участия в судебном заседании. Ранее ни в одно из назначенных судебных заседаний также не являлось, несмотря на извещение. Ответчик об уважительности причины неявки представителя суд не уведомил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района». Ответчик возражений по существу иска не представил.

Суд, выслушав представителя Министерства обороны РФ, изучив материалы дела, находит иск Малышева Д.О., подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до ... принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов РФ.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Согласно материалам дела приказом командира в/ч ... ... от ... был уволен с военной службы РФ по истечении срока с календарной выслугой 14 лет.

После увольнения из Вооруженных Сил РФ истец с семьей был включен в списки кандидатов на получение ГЖС. Как следует из иска, во время прохождения службы вместе с семьей проживал в служебной квартире по адресу: Адрес распоряжением Правительства РФ № 752-р от 01.06.2000 г. внесен в перечень закрытых военных городков. В соответствии с п. 4 Правил выпуска и погашения государственных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «ГЖС (государственный жилищный сертификат)» на 2004-2010 г.г., утвержденных Постановлением Правительства РФ № 522 от 07.10.04 г. – истец имел право на получение государственного жилищного сертификата от Министерства обороны РФ в качестве гражданина, подлежащего переселению из закрытых военных городков. Решением жилищной комиссии в/ч 14469 истец был включен в списки кандидатов на получение сертификата с даты написания заявления от ..., в категории гражданин, подлежащий переселению из закрытых военных городков.

Право истца на получение ГЖС ответчиками не оспорено, материалами дела подтверждается. Согласно справке о сдаче жилого помещения серии ... ... (л.д. 22) истец в установленном порядке сдал служебную квартиру в Тоцкую КЭЧ района .... Согласно письму Тоцкая КЭЧ района от ..., ... на имя истца в Тоцкую КЭЧ района поступил жилищный сертификат серии ВС ... от ..., который был возвращен в ГлавФЭУ МО РФ. Учетное жилищное дело для постановки на учет нуждающихся в в/ч 14496 подшито в архиве как основание выделения сертификата. Направление данных документов для включения в список получателей ГЖС в администрацию Адрес не возможно. Как указывает Тоцкая КЭЧ истец утратил право на получение ГЖС в связи с тем, что утратил связь с Тоцким гарнизоном (л.д. 11). Ранее письмом от ... Тоцкая КЭЧ сообщила истцу, что истец утратил связь с Тоцким гарнизоном поскольку продолжает служить в Вооруженных Силах РФ. Согласно ответу Управлению по реализации жилищных программ МО РФ (л.д. 14) по сведениям Тоцкой КЭЧ истец вновь призван на военную службу в Вооруженных Силах РФ.

Письмом от ... Тоцкая КЭЧ уведомила истца, что в соответствии с п. 31 Приказа МО РФ № 80 от 15.02.2000 г. «Военнослужащий снимается с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшения жилищных условий) по месту прохождения военной службы в случаях:…

- убытия к новому месту прохождения военной службы, за исключением военнослужащих, убывших для прохождения военной службы на территории государств Закавказья и Республики Таджикистан.» Истец как военнослужащий, убывший к новому месту прохождения службы, истец с семьей был снят с учета нуждающихся в получении жилых помещений по в/ч 14496.

Суд, проверив доводы, изложенные в вышеуказанных письмах Тоцкой КЭЧ района, о снятии истца с семьей с учета нуждающихся в получении жилья, находит доводы необоснованными и опровергающимися материалами дела. Как усматривается из материалов дела, истец после увольнения из в/ч 14496, переехал в Адрес, где в декабре 2002 года поступил на службу в ФГУ ФИО3 Государственная служба в системе УФСИН России не является военной службой.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком Тоцкой КЭЧ района не представлено суду доказательств обоснованности сведений, содержащихся в вышеуказанных письмах, адресованных истцу. Доказательств того, что истец после увольнения из в/ч 14496 поступил на военную службу ответчиком Тоцкой КЭЧ района суду не представлено.

Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан - получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержден приказом Министра обороны РФ от 10.06.2006 № 215. Согласно данному порядку учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (получение государственных жилых сертификатов), с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.

Согласно п.п. 26 – 27 приказа Министра обороны РФ от 10.06.2006 № 215, ГлавФЭУ МО в течение двух месяцев с даты получения бланков сертификатов от государственного заказчика подпрограммы обеспечивает в установленном порядке передачу оформленных сертификатов в КЭЧ районов (ОМИС). Допускается передача оформленных сертификатов в указанные сроки в КЭЧ районов (ОМИС) через довольствующие квартирно-эксплуатационные органы органов военного управления. При получении оформленных сертификатов начальник КЭЧ района (ОМИС) организует их учет в книге учета полученных и выданных сертификатов и уведомление в течение двух рабочих дней заинтересованных воинских частей. Командир воинской части при поступлении уведомления из КЭЧ района (ОМИС) о получении оформленных сертификатов незамедлительно оповещает граждан - участников подпрограммы, получающих сертификаты, о месте и времени выдачи сертификатов и направляет их учетные дела в КЭЧ района (ОМИС). В случае неявки гражданина - участника подпрограммы в недельный срок со дня поступления на него сертификата в КЭЧ района (ОМИС) начальник КЭЧ района (ОМИС) повторно уведомляет воинскую часть.

Ответчик Тоцкая КЭЧ района не представило суду доказательств направления уведомления истцу о поступлении на его имя ГЖС. Истец в иске указывает, что он не был извещен о поступлении на его имя ГЖС, а узнал об этом из письма от ....

Истец просит суд обязать ответчиков: Министерство обороны РФ и Тоцкую КЭЧ района включить его в список получателей сертификатов с учетом его семьи из трех человек.

Суд считает требования, заявленные к Министерству обороны РФ, не подлежащими удовлетворению, поскольку действующее законодательство по обеспечению жильем военнослужащих не предусматривает порядка, при котором бы Министерство обороны РФ непосредственно занималось обеспечением военнослужащих жильем, в том числе путем предоставления ГЖС. Судом не установлено нарушение прав истца со стороны ответчика Министерства обороны РФ.

Суд считает, что требования истца подлежат удовлетворению к ответчику Тоцкая КЭЧ района, на которую в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ... ... возложена обязанность ведения сводного списка получателей ГЖС, отслеживание поступления сертификатов, надлежащее извещение получателей о поступлении ГЖС.

Истец представил суду документы, свидетельствующие о том, что на настоящее время он и его семья жильем не обеспечены (л.д. 17-69). Ответчиками не представлено суду доказательств того, что право истца на получение ГЖС утрачено. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Тоцкую КЭЧ включить истца с его семьей в сводный список получателей сертификатов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать ФГКЭУ «Тоцкая КЭЧ района» включить Малышева Дмитрия Олеговича в сводный список получателей государственных жилищных сертификатов по органу военного управления с учетом его семьи из трех человек: Малышев Дмитрий Олегович, его жена – ФИО1, его сын – ФИО2.

Решение может быть обжаловано в течение 10-ти дней в Мосгорсуд.

Федеральный судья Каржавина Н.С.