2-7026/2010 ~ М-6466/2010: решение суда



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2010 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Максимкина С.А., при секретаре Сараевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-7026/10 по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации к Региональной водноспортивной общественной организации «Маяк» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что Региональная водноспортивная общественная организация «Маяк» (далее - Организация) зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы Дата (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения Номер).

Сведения об Организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве (далее - Главное управление) за учётным номером Номер.

В нарушение норм действующего законодательства Организация с Дата года по настоящее время не информировала Главное Управление, принявшее решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Главным управлением, при осуществлении контрольных функций, Правлению Организации вынесено письменное Предупреждение от Дата Номер с указанием срока устранения нарушения до Дата.

До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила.

На основании вышеизложенного, истец просит суд признать Региональную водноспортивную общественную организацию «Маяк», зарегистрированную Дата (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения Номер, учётный номер - Номер), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец, извещенный надлежащим образом, в судебное заседания не явился, представителя не правил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представителя не направил, отзыв по существу не предоставил.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

В случае, если явившийся в судебное заседание истец не согласен на рассмотрение дела в порядке заочного производства в отсутствие ответчика, суд откладывает рассмотрение дела и направляет ответчику извещение о времени и месте нового судебного заседания.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в порядке заочного судопроизводства.

Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащие удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1.2 Устава Региональной водноспортивной общественной организации «Маяк» Организация в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и свои Уставом.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые орган.

Однако, в нарушении вышеуказанных норм, ответчик с Дата г. по настоящее время не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи с выявленными нарушениями Главным управлением, при осуществлении контрольных функций, Правлению Организации вынесено письменное Предупреждение от Дата Номер далее - Предупреждение) с указанием срока устранения нарушения до Дата.

До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила.

На основании решения ФНС России от Дата Номер МИ ФНС России по ЦОД Главному управлению предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (Уведомление от Дата Номер).

Сведения об Организации в региональной базе ЕГРЮЛ отсутствуют (справка на Дата).

Ответ из Инспекции Федеральной налоговой службы Номер по г. Москве на запрос Главного управления от Дата Номер по настоящее время в Главное управление не поступил.

Вместе с тем абзацами 4 и 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ответчик нарушил требования, установленные ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и не предоставлял необходимую документацию, не информировал орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. В связи с этим исковые требования Министерства Юстиции РФ подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Так как истец в порядке ст. 89 ГПК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлина в размере 4000 руб., указанная сумма взыскивается с ответчика.

На основании изложенного, в соответствии со ст.194-198,235-237 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации к Региональной водноспортивной общественной организации «Маяк» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Признать Региональную водноспортивную общественную организацию «Маяк» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Региональной водноспортивной общественной организации «Маяк» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере ... рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано также сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, когда такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Федеральный судья

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...я