РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Суменковой Л.В., при секретаре Яковец А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1745/2011 по иску Пресненского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Аква-Территория» об обязании принять меры по устранению требование природоохранного законодательства, а именно предоставить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, а также произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за Дата год,
у с т а н о в и л :
Истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику об обязании принять меры по устранению требование природоохранного законодательства, а именно предоставить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, а также произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за Дата год, мотивируя свои требования тем, что Пресненской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ООО «Аква-Территория» при эксплуатации здания, расположенного по адресу: Адрес. Данная организация в соответствии с договором аренды нежилых помещений от Дата занимает и использует нежилые помещения по адресу: Адрес. Однако ответчик не представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов и не произвели расчет и не внесли плату за негативное воздействие на окружающую среду за Дата год в соответствии с действующим законоадтельством.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Аква-Территория» не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом по адресу регистрации (л.д. 59), о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Аква-Территория».
Суд, выслушав представителя истца ФИО1, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с договором аренды нежилых помещений от Дата, заключенного между ... и ООО «Аква-Территория», ответчик занимает нежилые помещения общей площадью ... кв.м, расположенные по адресу: Адрес (л.д. 44-47).
В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды». Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии российской Федерации от 16.02.2010 г. № 30 «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден порядок предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключение статистической отчетности).
В соответствии с п.1 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
Ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрено, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичное требование предусмотрено ст. 23 от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» утвержден «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Данный порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
размещение отходов;
другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст. 58 Конституции российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
В ст. 11 Закона «Об охране окружающей среды» закреплено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 76 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, к которым в том числе относится присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Неисполнение требований природоохранного законодательства влечет нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и может повлечь повышение антропогенной нагрузки и увеличение негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком, в нарушение ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду не представлено доказательств представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании. Использовании, обезвреживании, размещении отходов. Также не представлено суду доказательства расчета ответчиком платы за негативное воздействие на окружающую среду и внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду за Дата год.
При указанных обстоятельствах суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Аква-Территория», ИНН: Номер, КПП: Номер, ОГРН: Номер, расположенное по адресу: Адрес, принять меры по устранению требований природоохранного законодательства, а именно предоставить в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов, а также произвести расчет и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду за Дата год.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд течение 10 дней.
Судья: Суменкова Л.В.
Копия верна:
Судья:
Секретарь: