Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 февраля 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Печениной Т.А., при секретаре Вороновой Э.В.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421 /2011 по иску Хлеманкова Алексея Алексеевича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Правительству Москвы, 3-е лица орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Теплый Стан, Государственное унитарное предприятие «Московская социальная гарантия», Уполномоченный по правам человека в городе Москве о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер) об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве,
У С Т А Н О В И Л
Истец, Дата года рождения, обратился в суд с вышеназванным иском, в обоснование своих требований указывает, что с Дата находился под опекой своей бабушки ФИО6 на основании распоряжения Управы района Организация 3 от Дата Номер-Р, т.к. его мать ФИО3 решением ... межмуниципального суда г.Москвы от Дата объявлена умершей, а отец – ФИО4 решением того же суда от Дата лишен в отношении него, Хлеманкова А.А., родительских прав.
Указанным выше распоряжением Управы района Организация 3 от Дата Номер-Р за истцом была закреплена жилая площадь по адресу – Адрес.
Эта квартира представляет собой жилое помещение, состоящее из 3-х жилых комнат, а именно: запроходной размером ... кв.м., проходной - ... кв.м., изолированной – ... кв.м.; по месту жительства в квартире зарегистрированы истец, его сестра ФИО5, бабушка ФИО6 и дедушка ФИО7
ФИО6 обратилась в муниципалитет Организация 3 с заявлением о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.
Дата комиссия по охране прав детей района Организация 3 вынесла решение ходатайствовать о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.
Постановлением руководителя муниципалитета Организация 3 от Дата Номер-П за истцом признано невозможным проживание на сохраненной за ним жилой площади в связи с несоответствием общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений в г.Москве.
Однако решением Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от Дата. ( протокол № Номер) истцу было отказано в предоставлении квартиры по неизвестным истцу причинам. Ранее – Дата ( протокол Номер) эта же Комиссия отказала в предоставлении отдельного жилья сестре истца – ФИО5, также находившейся под опекой.
Считая, что он, как лицо, отнесенное действующим законодательством к категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа» должен быть обеспечен жильем ; указанное решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа об отказе в предоставлении ему жилья является незаконным, истец просит суд о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ем отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве.
Представитель истца по доверенности Хлеманкова Ю.А. в судебном заседании требования своего доверителя поддержала в полном объеме.
Правительство Москвы, ДЖП и ЖФ г.Москвы в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просят суд слушать дело в отсутствии своих представителей, возражают против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на него.
Государственное унитарное предприятие города Москвы «Моссоцгарантия» в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просит суд слушать дело в отсутствии своего представителя.
Представитель внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве по доверенности Андреева Л.Г., представитель уполномоченного по правам человека в г.Москве по доверенности Абызова Э.Ю. в судебном заседании просили удовлетворить иск.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть его при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Хлеманкова А.А. не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п.1.1.-1.2., 7.2. Положение об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 02 октября 2007г. № 854-ПП "Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа", в редакции, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа имеют право на внеочередное однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договору безвозмездного пользования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Жилые помещения лицам, указанным в пункте 1.1 настоящего Положения, предоставляются в виде отдельных квартир, расположенных в том числе на территории Московской области, по нормам предоставления, установленным федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, с учетом состояния здоровья, семейного положения этих лиц и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Вопросы о предоставлении жилых помещений в соответствии с настоящим Положением рассматриваются на Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Состав и Положение о комиссии утверждаются Правительством Москвы.
Решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа об отказе в предоставлении жилого помещения указанным категориям граждан может быть обжаловано в судебном порядке.
Согласно п.2.1. указанного Положения при направлении ребенка на воспитание в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаче его в приемную семью, опекуну или попечителю орган опеки и попечительства в городе Москве распорядительным документом закрепляет право ребенка на жилое помещение путем:
- сохранения за ребенком жилого помещения по месту жительства до помещения его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью, к опекуну или попечителю.
-предоставления ребенку жилого помещения по окончании его пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя.
В соответствии с п. 3.1. этого же Положения возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в сохраненное за ними жилое помещение невозможно, если это противоречит их интересам в связи с наличием любого из следующих обстоятельств:
-жилое помещение, ранее занимаемое детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их числа, предоставлено иным лицам.
В таком жилом помещении проживают по любым основаниям:
- родители, лишенные родительских прав;
- опекуны или попечители, отстраненные в установленном порядке от выполнения своих обязанностей;
- бывшие усыновители, если усыновление отменено;
- лица, не являющиеся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа согласно законодательству Российской Федерации и города Москвы;
- больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере;
- больные психическими заболеваниями и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере;
- лица, признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченные в дееспособности;
- лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание с такими гражданами в жилом помещении.
-несоответствие общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений, в том числе если такое несоответствие появится в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
-снос дома, в котором находилось сохраненное за ребенком жилое помещение, или несоответствие жилого помещения санитарным, техническим и иным требованиям, разрушение или гибель жилого помещения или его части (угроза разрушения, нахождение в аварийном состоянии), а также несоответствие его требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, установленным федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
-наличие у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в жилом помещении.
-утрата жилого помещения, сохраняемого за ребенком, в период его пребывания на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у опекуна или попечителя вследствие купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения.
-иные заслуживающие внимания обстоятельства, препятствующие социальной адаптации в обществе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа при вступлении в самостоятельную жизнь.
В соответствии с п.п.3.3.– 3.6. этого же Положения за 1 год до исполнения 18 лет ребенку-сироте или ребенку, оставшемуся без попечения родителей, его законный представитель при наличии одного или нескольких обстоятельств, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, письменно обращается в орган опеки и попечительства с ходатайством о признании невозможным возвращения ребенка в сохраненное за ним жилое помещение по месту жительства.
Орган опеки и попечительства в месячный срок рассматривает ходатайство законного представителя ребенка, оставшегося без попечения родителей, о наличии обстоятельств, препятствующих возвращению указанного ребенка в сохраненное жилое помещение, и выносит мотивированное заключение, которое оформляется распорядительным документом.
Орган опеки и попечительства в городе Москве издает распорядительный документ о невозможности возвращения ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение и о необходимости предоставления жилого помещения ребенку-сироте и ребенку, оставшемуся без попечения родителей, лицу из их числа и направляет в течение месяца в орган опеки и попечительства, принявший решение о направлении ребенка на воспитание в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаче его в приемную семью, к опекуну или попечителю и о сохранении за ребенком жилого помещения, для внесения в него в течение месяца соответствующих изменений о невозможности возвращения ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение.
Распорядительные документы органа опеки и попечительства в городе Москве, указанные в пп. 3.4, 3.5 настоящего Положения, могут быть приняты и в более поздний срок (вплоть до момента выпуска детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа из соответствующего учреждения, окончания пребывания в приемной семье, у попечителя), если имеются вновь открывшиеся обстоятельства невозможности или нецелесообразности возвращения указанного ребенка в ранее занимаемое им жилое помещение, которые не были известны или отсутствовали ранее.
Согласно п. 4.1. Положение об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 02 октября 2007г. № 854-ПП "Об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа", в редакции, действующей на момент издания оспариваемого распоряжения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, принятия решения Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа о предоставлении жилого помещения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, представляются, в т.ч., следующие документы: ходатайство администрации учреждения, органа опеки и попечительства (заявление попечителя, приемного родителя) о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилого помещения; копия распорядительного документа органа опеки и попечительства о направлении ребенка на воспитание и содержание в государственное учреждение (в приемную семью, под опеку или попечительство), о сохранении за ребенком жилого помещения или предоставлении ребенку жилого помещения по окончании пребывания на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у попечителя, а также копия распорядительного документа о внесении соответствующего изменения в ранее изданный распорядительный документ в части сохранения за несовершеннолетним права на жилое помещение.
В соответствии с п.п.5.1.-5.4.названного Положения, предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением, распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, относительно которых на момент предоставления жилых помещений имеется распорядительный документ органа опеки и попечительства в городе Москве о предоставлении указанным гражданам жилого помещения из жилищного фонда города Москвы по окончании их пребывания на воспитании в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемной семье, у попечителя, а также в случае, когда эти лица в силу соответствующих обстоятельств не подлежат вселению в сохраненное за ними ранее жилое помещение.
Не позднее чем за год до окончания пребывания ребенка у законных представителей или в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители или администрация такого учреждения подают документы, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, в следующем порядке:
- законные представители, у которых ребенок из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находился на воспитании в приемной семье (на попечении), подают заявление и соответствующие документы, указанные в п. 4.1 настоящего Положения, в орган опеки и попечительства, из которого они поступают в окружные управления образования Департамента образования города Москвы, а затем в Департамент образования города Москвы;
- до 1 августа Департамент образования города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент семейной и молодежной политики города Москвы осуществляют централизованную передачу списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и сформированные личные дела в Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московская социальная гарантия" (далее - ГУП "Моссоцгарантия") для подготовки материалов на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа;
- не позднее 1 октября ГУП "Моссоцгарантия" представляет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и количество жилых помещений для их обеспечения для рассмотрения на Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для включения их в Программу обеспечения жилыми помещениями следующего года.
После вынесения решения Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа о включении в Программу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа 1 экземпляр решения направляется в ГУП "Моссоцгарантия", которое до 1 декабря составляет и направляет заявку по набору жилых помещений в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
ГУП "Моссоцгарантия" формирует повестку Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и выносит на ее рассмотрение личные дела детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа для распределения им жилых помещений.
В соответствии с п.п. 5.5. – 5.9.названного выше Положения Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа принимает решение о предоставлении жилого помещения ребенку либо об отказе в предоставлении.
После принятия решения Городской межведомственной комиссией по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет подбор жилых помещений по заявленному набору квартир и передает их распоряжением (по форме N 4 ИС "Курс") на код ГУП "Моссоцгарантия".
В распоряжении о передаче площади в графе "Дополнительные сведения" указываются условия передачи жилого помещения ГУП "Моссоцгарантия": "Для последующего заключения договора безвозмездного пользования", а также срок действия договора - "5 лет".
Жилые помещения за выездом граждан должны подбираться после проведения в них ремонтных работ, замены неисправных кухонных плит и сантехнического оборудования
ГУП "Моссоцгарантия" осуществляет осмотр подобранных Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы жилых помещений на предмет возможности их использования для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
В случае если жилое помещение не может быть использовано для проживания, представители ГУП "Моссоцгарантия" составляют и подписывают соответствующий акт. Данный акт в 2-дневный срок после осмотра помещения направляется в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы для решения вопроса о повторном выделении (замене) жилого помещения.
В случае если жилое помещение может быть использовано для проживания, представители ГУП "Моссоцгарантия", ребенок, его законный представитель производят осмотр предложенного жилого помещения. В случае согласия на предоставление данного жилого помещения, расположенного по адресу, указанному в распоряжении по форме N 4 ИС "Курс", ГУП "Моссоцгарантия" информирует об этом Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с направлением в его адрес смотрового талона.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы готовит проект распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд города Москвы и его предоставлении по договору безвозмездного пользования. Распоряжение должно содержать поручение ГУП "Моссоцгарантия" подготовить и заключить договор безвозмездного пользования с ребенком.
Распоряжение, подписанное руководителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, является основанием для предоставления жилого помещения по договору безвозмездного пользования и заключения договора в соответствии с настоящим пунктом Положения.
Распоряжение передается в ГУП "Моссоцгарантия" в 5-дневный срок.
Договор безвозмездного пользования заключается ГУП "Моссоцгарантия" на пять лет с лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и является основанием для его вселения по месту жительства в предоставленное ему жилое помещение.
Из материалов дела усматривается, что распоряжениями Главы Управы района Организация 3 г.Москвы от Дата Номер-Р и Номер ФИО6 была назначена опекуном несовершеннолетних Хлеманкова А.А. и ФИО5 соответственно в связи с возбуждением уголовного дела по факту убийства их матери, а также в связи с тем, что отец несовершеннолетних с Дата. не принимает участия в их воспитании. Этими же распоряжениями за Хлеманковыми А.А. и ФИО5. была закреплена жилая площадь по адресу – Адрес.
Решением Организация1 межмуниципального суда г.Москвы, вступившим в законную силу, от Дата, вступившим в законную силу, мать истца - ФИО3 объявлена умершей.
Дата Организация2 ОЗАГС г.Москвы выдано свидетельство о смерти Дата ФИО3
Решением Организация1 межмуниципального суда г.Москвы, вступившим в законную силу, отец истца - ФИО4 бы лишен родительских прав в отношении несовершеннолетнего тогда Хлеманкова А.А. и его сестры ФИО5; дети переданы на попечение ФИО6
Из материалов дела также видно, что квартира по Адрес, закрепленная за истцом, состоит из 3-зх комнат, а именно: запроходной размером ... кв.м., проходной - ... кв.м., изолированной – ... кв.м.; по месту жительства в квартире зарегистрированы истец, его сестра ФИО5, бабушка ФИО6 и дедушка ФИО7; общая площадь квартиры ... кв.м., жилая площадь - ... кв.м., что действительно меньше нормы предоставления, установленной ст.20 Закона г.Москвы от 14 июня 2006г. № 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" - 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.
ФИО6, до достижения истцом совершеннолетия, обратилась во внутригородское муниципальное образование Организация 3 г.Москвы с заявлением о предоставлении истцу отдельного жилого помещения по окончании пребывания под попечительством.
Дата комиссия по охране прав детей муниципалитета Организация 3 вынесла решение ходатайствовать перед ГУП «Моссоцгарантия» о предоставлении истцу жилого помещения по окончании пребывания под попечительством в связи с несоответствием общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в жилом помещении по адресу – Адрес, социальной норме предоставления жилых помещений в г.Москве. ( л.д.18).
Постановлением руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Организация 3 от Дата Номер-П за истцом признано невозможным проживание на сохраненной за ним жилой площади по Адрес связи с несоответствием общей площади жилого помещения, приходящейся на одного проживающего в данном жилом помещении, социальной норме предоставления жилых помещений в г.Москве ( л.д11).
Решением Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от Дата. ( протокол № Номер истцу было отказано в предоставлении квартиры. Этим решением установлено, что истец с рождения проживает в квартире по адресу – Адрес, занимает отдельную комнату размером ... кв.м. ; комнату ... кв.м. занимает сестра истца – ФИО5; комнату размером ... кв.м. занимают ФИО6 ; взаимоотношения в семье хорошие; жилищно-бытовые условия истца – удовлетворительные.
То обстоятельство, что истец проживает в указанной квартире с рождения, никуда из нее не выезжал, не отрицала в судебном заседании и представитель истца.
Таким образом, по мнению суда, на момент принятия оспариваемого решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа от Дата, отсутствовали основания, предусмотренные п.3.1. Положения об обеспечении жилыми помещениями в городе Москве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от Дата Номер, при которых возвращение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в сохраненное за ними жилое помещение невозможно.
Согласно действующему законодательству жилые помещения предоставляются достигшим совершеннолетия детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, не имеющим закрепленной жилой площади, или в случае невозможности возвращения на закрепленную жилую площадь.
Хлеманков А.А. с рождения проживает по месту своего жительства – Адрес, не выбывая из закрепленной и сохраненной за ним жилой площади ( ни на семейную, ни на государственную форму воспитания). В связи с изложенным, вопрос о невозможности возвращения истца на эту площадь вообще не может рассматриваться. Кроме того, само установление над истцом опеки-попечительства со стороны бабушки ФИО6, указывает на полное соответствие интересам несовершеннолетнего на тот момент истца проживание его в этой квартире совместно с близким родственниками.
При таких обстоятельствах, по мнению суда, оспариваемое решение Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа законно и обоснованно и не может быть признано недействительным.
Т.к., отсутствует решение указанной Комиссии о предоставлении истцу жилого помещения ( а именно эта Комиссия в соответствии с 5.5. указанного Положения, и в редакции, действующей на момент вынесения решения от Дата., и в редакции, действующей в настоящее время) принимает решение о предоставлении жилого помещения детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, то не могут быть удовлетворены и требования истца об обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л
В удовлетворении иска Хлеманкова Алексея Алексеевича к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Правительству Москвы, 3-е лица орган опеки и попечительства Муниципалитета внутригородского муниципального образования Теплый Стан, Государственное унитарное предприятие «Московская социальная гарантия», Уполномоченный по правам человека в городе Москве о признании решения Городской межведомственной комиссии по решению жилищных вопросов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, от Дата. (протокол № Номер) об отказе ему в предоставлении квартиры незаконным, обязании ДЖП и ЖФ г.Москвы предоставить ему отдельное жилое помещение в виде квартиры в городе Москве – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд а в течение 10 дней.
Судья