2-4853/2010 ~ М-3949/2010: решение суда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Москва 14 сентября 2010 года

Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Беседина Э.А., при секретаре Лингис И.А., с участием прокурора Львовой М.С., представителя третьего лица 2 РОГПН Управления по ЦАО ГУ МЧС по г. Москве – Панасевича Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4853/2010 года по заявлению Пресненского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «Гермес - Интер», третье лицо 2 РОГПН Управления по ЦАО ГУ МЧС по г. Москве, об обязании принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением к ООО «Гермес - Интер» об обязании принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в обоснование требований указав следующее. 22 сентября 2009 года государственным инспектором 2-го регионального отдела Госпожнадзора Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве генеральному директору ООО «Гермес - Интер» выдано предписание «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» номер в котором были отражены нарушения правил пожарной безопасности, которые до настоящего времени вопреки установленному инспектором сроку 09 июня 2010 года руководством ООО «Гермес - Интер» не устранены. В связи с изложенным истец просил суд обязать ООО «Гермес - Интер»:

- помещение торгового зала, размещенные в подвальном этаже оборудовать через окно с размерами не менее 0, 75x1, 5 м, а также через люк размерами не менее 0,6x0,8 м; при этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении; уклон этих лестниц не нормируется (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.12*, 6.20* СНиП21-01-97 *; (с ст. 151 Федерального Закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- устранить загромождение путей эвакуации коридоров подвального этажа магазина изделиями, коробками и другими материалами (п. 53 ППБ 01-03);

- прекратить эксплуатацию электроламп (светильников) со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещениях подвального этажа (п. 60 ППБО1-03);

- эксплуатация электрических сетей осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21. ПУЭ);

- провести замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п. 57 ППБ 01-03; Таб. 37 Прил. 3 ПТЭЭП);

- устранить складирование у электрощита горючих веществ и материалов (п. 60 ППБ 01-03);

- провести с работниками противопожарные инструктажи с отметкой в специальном журнале и занятия по пожарно-техническому минимуму (п. 7, п. 15 ППБ 01-03);

- оборудовать помещения табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности (п. б ППБ 01-03);

- повесить на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03);

- разработать проектную документацию в соответствии, с которой монтировалась система автоматической пожарной сигнализации (п. 3, 98 ППБ 01-03; ст. 83 ч. 1, чЛ ст. 151 Федерального Закона №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- демонтировать глухие металлические решетки на окнах подвального этажа (п. 40 ППБ 01-03; ч.1 ст. 151 Федерального Закона №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- установить световой указатель эвакуационного выхода (п. 62 ППБ 01-03; п. 3.13, п. 3.12 НПБ 104-03);

- дверь складского помещения выполнить с пределом огнестойкости не менее Е130 (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151 Федерального Закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.8.19 СП 2.13130.2009);

- помещения общественного назначения отделить от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151 Федерального Закона № 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.5.6 СП 2.13130.2009);

- в подвальном этаже без естественного освещения площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения и использования горючих материалов, установить систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (п.3 ППБ 01-03; ч.1 ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.7.2 «И» СП 7.13130.2009).

В судебном заседании прокурор оставила требования без изменения и просила их удовлетворить в полном размере по основаниям, указанным в заявлении, указав на их обоснованность и соответствие действующему законодательству.

Представитель третьего лица, указав на обоснованность и соответствие действующему законодательству предъявленных прокурором требований, просил их удовлетворить в полном размере.

Ответчик в суд не явился, возражений на иск не представил, о времени слушания дела были извещен надлежащим образом, при этом он не просил рассмотреть дело в его отсутствие, о причинах неявки суду не сообщил.

При таких обстоятельствах, суд на основании ч. 4 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав объяснения сторон и исследовав доказательства, суд исходит из следующего.

Материалами дела установлено, что 22 сентября 2009 года государственным инспектором 2-го регионального отдела Госпожнадзора Управления по ЦАО ГУ МЧС России по г. Москве генеральному директору ООО «Гермес - Интер» выдано предписание «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» номер в котором были отражены нарушения правил пожарной безопасности:

- помещение торгового зала, размещенные в подвальном этаже оборудовать через окно с размерами не менее 0, 75x1, 5 м, а также через люк размерами не менее 0,6x0,8 м; при этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении; уклон этих лестниц не нормируется (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.12*, 6.20* СНиП21-01-97 *; (с ст. 151 Федерального Закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- устранить загромождение путей эвакуации коридоров подвального этажа магазина изделиями, коробками и другими материалами (п. 53 ППБ 01-03);

- прекратить эксплуатацию электроламп (светильников) со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещениях подвального этажа (п. 60 ППБО1-03);

- эксплуатация электрических сетей осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21. ПУЭ);

- провести замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п. 57 ППБ 01-03; Таб. 37 Прил. 3 ПТЭЭП);

- устранить складирование у электрощита горючих веществ и материалов (п. 60 ППБ 01-03);

- провести с работниками противопожарные инструктажи с отметкой в специальном журнале и занятия по пожарно-техническому минимуму (п. 7, п. 15 ППБ 01-03);

- оборудовать помещения табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности (п. б ППБ 01-03);

- повесить на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03);

- разработать проектную документацию в соответствии, с которой монтировалась система автоматической пожарной сигнализации (п. 3, 98 ППБ 01-03; ст. 83 ч. 1, чЛ ст. 151 Федерального Закона №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- демонтировать глухие металлические решетки на окнах подвального этажа (п. 40 ППБ 01-03; ч.1 ст. 151 Федерального Закона №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- установить световой указатель эвакуационного выхода (п. 62 ППБ 01-03; п. 3.13, п. 3.12 НПБ 104-03);

- дверь складского помещения выполнить с пределом огнестойкости не менее Е130 (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151 Федерального Закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.8.19 СП 2.13130.2009);

- помещения общественного назначения отделить от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151 Федерального Закона № 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.5.6 СП 2.13130.2009);

- в подвальном этаже без естественного освещения площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения и использования горючих материалов, установить систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (п.3 ППБ 01-03; ч.1 ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.7.2 «И» СП 7.13130.2009),

которые до настоящего времени вопреки установленному инспектором сроку 09 июня 2010 года руководством ООО «Гермес - Интер» не устранены.

Как видно из Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки (ст.1).

Как видно из ст. 6 указанного закона, государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Органами государственного пожарного надзора являются:

- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

- структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

- структурные подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

- структурные подразделения специальных и воинских подразделений.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 198-ФЗ)

Руководители соответствующих органов государственного пожарного надзора по должности одновременно являются:

- главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по пожарному надзору;

- главными государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 198-ФЗ)

Перечень иных должностных лиц органов государственного пожарного надзора (государственных инспекторов) и соответствующих им прав и обязанностей по осуществлению государственного пожарного надзора определяется Правительством Российской Федерации.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорных функций на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей.

Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

- организовывать самостоятельно или совместно с федеральными органами исполнительной власти разработку нормативных документов по пожарной безопасности, а также нормативных документов, регламентирующих порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

(в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ)

- осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

- проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

- входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

- абзацы седьмой - девятый утратили силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ;

- давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

- абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.05.2005 N 45-ФЗ;

- производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

- вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

- налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемым в установленном порядке.

Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти и подведомственными им государственными учреждениями, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.

(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 14.03.2009 N 32-ФЗ)

Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Российской Федерации, а также представительств Российской Федерации за рубежом осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Анализ приведенного выше законодательства подтверждает правомочность выданного государственным пожарным инспектором руководству ООО «Гермес - Интер» предписания, правомерность которого по состоянию на момент его выдачи не оспаривается сторонами.

Согласно ст. 34 приведенного выше граждане имеют право на:

- защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

- возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;

- участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

- получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

- участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Граждане обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;

- при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

- до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

- выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Из ст. 37 данного закона видно, что

Руководители организации имеют право:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

- (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

- устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организации обязаны:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

- незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных;

- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

(абзац введен Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ)

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

(часть третья введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (Приложение к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 313) устанавливают, что:

3. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

13. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

51. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

53. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

- загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов;

- устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы;

- устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей;

- применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

- фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используются автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их;

- остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в незадымляемых лестничных клетках;

- заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг.

78. Вентиляционные камеры, циклоны, фильтры, воздуховоды должны очищаться от горючих отходов производства в сроки, определенные приказом по организации.

Для взрывопожароопасных и пожароопасных помещений должен быть установлен порядок очистки вентиляционных систем безопасными способами.

Анализируя доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что представленными ответчиком в суд доказательствами, не оспариваемыми прокурором, с достоверностью установлено, что ответчиком к настоящему времени не устранены указные в приведенном выше предписании нарушения правил пожарной безопасности, в связи с чем требования прокурора, по мнению суда, подлежат удовлетврению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Пресненского межрайонного прокурора г. Москвы к ООО «Гермес - Интер», третье лицо 2 РОГПН Управления по ЦАО ГУ МЧС по г. Москве, об обязании принять меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать ООО «Гермес - Интер»:

- помещение торгового зала, размещенные в подвальном этаже оборудовать через окно с размерами не менее 0, 75x1, 5 м, а также через люк размерами не менее 0,6x0,8 м; при этом выход через приямок должен быть оборудован лестницей в приямке, а выход через люк — лестницей в помещении; уклон этих лестниц не нормируется (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.12*, 6.20* СНиП21-01-97 *; (с ст. 151 Федерального Закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- устранить загромождение путей эвакуации коридоров подвального этажа магазина изделиями, коробками и другими материалами (п. 53 ППБ 01-03);

- прекратить эксплуатацию электроламп (светильников) со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника в помещениях подвального этажа (п. 60 ППБО1-03);

- эксплуатация электрических сетей осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03; п. 2.1.21. ПУЭ);

- провести замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п. 57 ППБ 01-03; Таб. 37 Прил. 3 ПТЭЭП);

- устранить складирование у электрощита горючих веществ и материалов (п. 60 ППБ 01-03);

- провести с работниками противопожарные инструктажи с отметкой в специальном журнале и занятия по пожарно-техническому минимуму (п. 7, п. 15 ППБ 01-03);

- оборудовать помещения табличками с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);

- разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности (п. б ППБ 01-03);

- повесить на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03);

- разработать проектную документацию в соответствии, с которой монтировалась система автоматической пожарной сигнализации (п. 3, 98 ППБ 01-03; ст. 83 ч. 1, чЛ ст. 151 Федерального Закона №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- демонтировать глухие металлические решетки на окнах подвального этажа (п. 40 ППБ 01-03; ч.1 ст. 151 Федерального Закона №123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- установить световой указатель эвакуационного выхода (п. 62 ППБ 01-03; п. 3.13, п. 3.12 НПБ 104-03);

- дверь складского помещения выполнить с пределом огнестойкости не менее Е130 (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151 Федерального Закона № 123 - ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.8.19 СП 2.13130.2009);

- помещения общественного назначения отделить от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151 Федерального Закона № 123 — ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.5.6 СП 2.13130.2009);

- в подвальном этаже без естественного освещения площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения и использования горючих материалов, установить систему вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (п.3 ППБ 01-03; ч.1 ст. 151 Федерального закона №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.7.2 «И» СП 7.13130.2009).

Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья Э.А. Беседин