Акт №2-1888/2011 ~ М-7223/2010



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Максимкина С.В., при секретаре Сараевой B.C., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1888/11 по иску Прокурора Прикубанского округа г. Краснодара в интересах Зосименко Виктора Васильевича к Министерству обороны РФ об оспаривании решения, взыскании недополученной пенсии, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Прикубанского административного округа г. Краснодара обратился с вышеуказанным иском в суд, в обосновании которого указал, что в ходе проверки обращения Зосименко Виктора Васильевича Прокуратурой Прикубанского административного округа г. Краснодара установлено, что Зосименко В.В., проходивший военную службу с Дата по Дата, является пенсионером Министерства Обороны РФ с основным размером пенсии ...%, и его пенсионное обеспечение было возложено на военный Комиссариат Адрес, а с Дата года на Военный комиссариат Адрес. До увольнения в запас Зосименко В.В. занимал должность - .... При увольнении в запас исчисление пенсии производилось исходя с оклада по должности ... руб., что строго соответствовало окладу Зосименко В.В. по должности, которую он занимал на день увольнения. Данный оклад (как все другие в ...) был согласован с Министерством финансов СССР, Центральным финансовым управлением МО СССР, Генштабом ВС СССР.

На основании приказа Минобороны РФ от Дата Номер «О денежном довольствии военнослужащих» военным комиссариатом Адрес Зосименко В.В. был установлен ... тарификационный разряд, согласно которому он получал пенсию до Дата года.

Решением Главного финансового управления МО РФ должность ... перетарифицирована по ... разряду, в связи с чем размер выплачиваемой Зосименко В.В. пенсии был снижен.

В соответствии с Указанием Главного Финансово-экономического Управления Номер от Дата и Постановления Правительства РФ от Дата Номер «Об становлении окладов денежного содержания военнослужащих», организационно-штатным и тарифным направлением ГлавФЭУ МО РФ Дата должность ... протарифицирована с Дата по ... тарифному разряду.

После неоднократных обращений Зосименко В.В. в ГФУ МО РФ военным комиссариатом Адрес произведен перерасчет пенсии и с Дата выплачивалась пенсия в размере ... руб. ... коп. (с учетом вышеуказанных изменении). Доплата разницы в пенсии с Дата по Дата составляла ... руб. ... коп.

По мнению прокурора, в нарушение норм действующего законодательства Главным финансово-экономическим управлением МО РФ Зосименко В.В. не обоснованно произведено снижение с ... тарификационного разряда до ..., в связи с чем производится значительное снижение размера пенсии.

На основании изложенного, истец просит суд восстановить срок исковой давности, отменить решение Главного финансового управления о снижении оклада о должности и восстановить тарификационный разряд, установленный до Дата, с Дата в соответствии с требованиями приказа МО РФ от Дата Номер, указаний Министра обороны РФ Номер; взыскать с Главного финансового управления: недоплаченную сумму пенсии, с Дата года, в размере ... руб. ... коп., компенсацию морального вреда в размере ... рублей.

Определением ... районного суда от Дата по делу была произведена замена ненадлежащего ответчика Главное Финансовое Управление Министерства обороны РФ на надлежащего ответчика Министерство обороны РФ.

Представитель истца по поручению – помощник Пресненского межрайонного прокурора г.Москвы Гурулев Д.А., в судебном заседании исковые требования поддержал, просил об их удовлетворении в полном объеме.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание представителя не направил, ранее в удовлетворении исковых требований просил отказать по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, указав, в частности, что Военным комиссариатом Адрес исчисление пенсии В.В.Зосименко с Дата приведено в соответствие действующим нормативным правовым документам. Причем военным комиссариатом была произведена доплата пенсии Зосименко В.В. за период с Дата по Дата, а сумма излишне выплаченной пенсии в период с Дата по Дата с него не удерживалась, ввиду отсутствия вины пенсионера.

Третье лицо - Зосименко В.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание не явился, представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, исследовав доказательства, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Зосименко В.В., проходивший военную службу с Дата по Дата, является пенсионером Министерства Обороны РФ с основным размером пенсии ...%, и его пенсионное обеспечение было возложено на военный Комиссариат Адрес, а с Дата года - на Военный комиссариат Адрес. До увольнения в запас Зосименко В.В. занимал должность - .... При увольнении в запас исчисление пенсии производилось исходя с оклада по должности ... руб., что строго соответствовало окладу Зосименко В.В. по должности, которую он занимал на день увольнения. Данный оклад (как все другие в ...) был согласован с Министерством финансов СССР, Центральным финансовым управлением МО СССР, Генштабом ВС СССР.

Федеральным законом от Дата N Номер-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" был изменен порядок определения размеров окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих и установлено, что оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Федерального закона от Дата N Номер-ФЗ, Указов Президента Российской Федерации от Дата N Номер "О мерах по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих" и от Дата N Номер "О денежном довольствии военнослужащих" Правительством Российской Федерации было принято постановление от Дата N Номер "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих", которым с Дата установлены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и Министерству обороны Российской Федерации поручено установить, исходя из окладов по типовым воинским должностям указанных военнослужащих, размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Постановление Правительства РФ Номер «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих» с Дата введены новые размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и поручено Министерству обороны Российской Федерации применительно к этим окладам по типовым воинским должностям установить размеры окладов по другим (нетиповым) воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

В соответствии с ч.2. ст.12 ФЗ «О статусе военнослужащих» размеры окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

Соответствие основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым воинским должностям для установления окладов денежного содержания военнослужащих утверждаются Президентом Российской Федерации.

Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих.

Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) применительно к окладам по типовым воинским должностям, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим пунктом.

Таким образом, суд считает, что исключительное право установления размеров должностных окладов по нетиповым воинским должностям принадлежит Министру обороны Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона РФ от Дата N Номер «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службы и органов пограничной службы Российской Федерации, внутренних и железнодорожных войсках, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности (контрразведки) и пограничных войсках, органах внешней разведки, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В соответствии со ст. 49 Закона Российской Федерации от Дата Номер пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников одновременно с его увеличением.

Указанием Министра обороны Российской Федерации от Дата N Номер начальнику Главного финансово-экономического управления - заместителю министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе было предписано организовать до Дата тарификацию нетиповых воинских должностей офицеров в соответствии с предложениями центральных органов военного управления.

В связи с тем, что в настоящее время указанная должность в Штатно-тарифном перечне, утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от Дата, не поименована, проведение работы по приведению в соответствие оклада по воинской должности Зосименко В.В. осуществлялось Глав ФЭУ МО РФ по аналогичной должности, указанной в Перечне «заместитель начальника управления - главный инженер».

Таким образом, суд приходит к выводу, что оклад по воинской должности «...» не является типовой и соответствует аналогичной должности, установленной выше. А следовательно, суд находит, что Главное финансово-экономическое управление Министерства обороны Российской Федерации в установленном законом порядке произвело тарификацию занимаемой Зосименко В.В. нетиповой воинской должности, в связи с чем обоснованно размер выплачиваемой Зосименко В.В. пенсии был установлен в соответствии с той должностью, которую он занимал перед увольнением с военной службы. Требования истца о назначении Зосименко В.В. пенсии, исходя из оклада по должности, соответствующей ... тарифному разряду, являются необоснованными, поскольку такую должность Зосименко В.В. не занимал. Должность, с которой он был уволен, отнесена к ... тарифному разряду, в связи с чем и размер его пенсии определен в соответствии с окладом по этой должности.

Отказывая в удовлетворении требований истца в части компенсации за причиненный моральный вред, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истец не предоставил суду доказательств того, что в результате незаконных действий Министерства обороны РФ Зосименко В.В. был причинен моральный вред. Сам размер компенсации морального вреда по сути не обоснован, установить причинно-следственную связь между заболеваниями истца и действиями ответчика не возможно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Прокурора Прикубанского округа г. Краснодара в интересах Зосименко Виктора Васильевича к Министерству обороны РФ об оспаривании решения, взыскании недополученной пенсии, компенсации морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский городской суд через Пресненский районный суд г. Москвы в течение десяти дней.

Федеральный судья