РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 июня 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Максимкина С.В., при секретаре Сараевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2866/2011 по иску Москалева Михаила Петровича к Министерству обороны РФ о возмещении затрат собственников многоквартирного дома №266 по ул. Морская на содержание территории, принадлежащей Министерству обороны РФ, и понуждении ответчика передать данную территорию в соответствие с требованием п.3-5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. №189-ФЗ, третье лицо Администрация Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края, УСТАНОВИЛ: Истец обратился с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что он является собственником жилого помещения (Адрес площадью ... м) в многоквартирном жилом Адрес в Адрес. Дом, построенный по заказу МО СССР в Дата году на территории военного городка Номер, распоряжением Правительства РФ Номер от Дата Минкомимуществом РФ совместно с Минобороны России был передан в муниципальную собственность, что подтверждается как самим распоряжением, так и документами, сопутствующими такой передаче. Вместе с тем, ни в распоряжении Правительства, ни в сопутствующих документах не указана передача земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Адрес, оставшаяся в собственности Минобороны России, составляет ... кв.м. В связи с тем, что Минобороны как собственник данного участка, не производит его содержания, эти работы вынуждены оплачивать собственники помещений указанного дома. Собственники помещений многоквартирного жилого Адрес поручили организовать выполнение данных работ по надлежащему содержанию прилегающей к дому территории МУП «Ейская управляющая компания Номер», а с Дата года - ООО «Ейская управляющая компания Номер». С учетом срока исковой давности - три года, затраты собственников на данный вид работ составили ... рублей ... копеек. Истец указывает, что дом, сданный в эксплуатацию в Дата году, нуждается в проведении капитального ремонта, в частности, из-за ненадлежащего содержания придомовой территории, дождевые воды попадают в подвал жилого дома, в результате чего произошло опускание (проседание грунта от ... до ... см), что привело к разрушению бетонной стяжки пола подвала. Ремонт оценивается в ... рублей. На данный вид работ средства из бюджета не выделяются; требуется ремонт инженерных сетей, собственники могут рассчитывать на получение ...% средств по адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов из бюджетов всех уровней. На основании изложенного, истец просит суд обязать Минобороны России возместить затраты собственников МКД на содержание земельного участка в размере ... рублей ... копеек, с учетом возможности выполнения ответчиком на указанную сумму дополнительных работ по приведению «зеленой зоны» указанного участка в надлежащее состояние, не допускающее попадание дождевых вод на проезжую часть и в подвал дома. Кроме того, истец просит обязать Минобороны России произвести размежевание и передачу земельного участка в долевую собственность многоквартирного дома (МКД), а также провести капитальный ремонт части проезда (асфальтовое покрытие), находящегося на земельном участке, подлежащем размежеванию и передаче собственникам. Истец, извещенный надлежащими образом о месте и времени, в судебное заседание не явился, представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик, извещенный надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание представителя не направил, отзыв по существу предъявленных требований не предоставил. Третье лицо - Администрация Ейского городского поселения Ейского района Краснодарского края, извещенное надлежащим образом о месте и времени, в судебное заседание представителя не направило, отзыв по существу не предоставило. Учитывая просьбу истца о рассмотрении дела в его отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие сторон по имеющимся материалам. Суд, изучив материалы дела, исследовав доказательства, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ от Дата N Номер-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до Дата лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе приобрести указанные земельные участки в собственность в установленном порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участка в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Согласно п. 5 ст. 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок предусмотрено обязательное предоставление кадастрового паспорта в соответствующие органы. В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии с ч. 4 ст. 69 Земельного кодекса РФ при проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении. Порядок проведения землеустройства устанавливается федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии со ст. 40 Федерального закона N Номер-ФЗ от Дата "О государственном кадастре недвижимости", местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Как усматривается из материалов дела, истец обратился к ответчику с заявлением по вопросу согласования выполнения землеустроительных работ и кадастровых работ с целью формирования земельного участка по адресу: Адрес. В ответе на указанное заявление Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ предложил для решения вопроса, изложенного в заявлении, предоставить следующие документы: документы, подтверждающие создание товарищества собственников жилья; подлинники экземпляров актов согласования местоположения границ земельного участка для эксплуатации жилого дома с правообладателем и органом военного управления, в подчинении которого находится правообладатель земельного участка; документально подтвержденные сведения об объектах недвижимого имущества, расположенных в границах формируемого земельного участка для эксплуатации жилого дома, а также документы, на основании которых осуществлялось строительство указанных объектов; материалы фотофиксации всех объектов, расположенных на формируемом земельном участке; документально подтвержденные сведения о правообладателях всех объектов недвижимого имущества, расположенных на формируемом земельном участке для эксплуатации жилого дома; нормы отвода земель (предельные размеры площади земельного участка), утвержденные в установленном порядке, в соответствии с видом деятельности или правил землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документации, действующие в местности нахождения испрашиваемых земельных участков; обоснование формирования границ данного земельного участка. Однако, указанные документы истцом предоставлены не были. Вместе с тем, суд отмечает, что Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от Дата N Номер "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" установлен обязательный перечень документов. В соответствии с данным Приказом, к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Заявление), прилагаются следующие документы: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего Перечня, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок; выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости; копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. В соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от Дата N Номер "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории", при отсутствии сведений о координатах характерных точек границы земельного участка в кадастровом паспорте указываются слова "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства". После выполнения работ по межеванию осуществляется постановка земельного участка на кадастровый учет. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от Дата N Номер-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", для постановки на кадастровый учет с заявлением в орган кадастрового учета должен быть представлен межевой план (при постановке на учет земельного участка, части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка). Согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона от Дата N Номер-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", при постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона срока, обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку кадастровый паспорт объекта недвижимости. Согласно ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. С учетом вышеприведенных норм суд приходит к выводу, что истцом также не соблюден порядок обращения в органы исполнительной власти с целью оформления земельного участка в собственность, так как кроме указанных выше обстоятельств, в обязанности истца также входит и необходимость предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Кроме того, суд не может согласиться с требованием истца об обязании ответчика произвести размежевание территории и передать земельный участок в долевую собственность многоквартирного дома, так как обязанность по размежеванию территории не входит в полномочия Министерства обороны РФ. Также в виду отсутствия в материалах дела кадастрового и межевого плана, суд приходит к выводу, что границы передаваемого земельного участка четко не определены, следовательно, и передача земельного участка в рамках настоящего дела не возможна. Так же суд находит исковые требования не правомерно заявленными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Вместе с тем, истцом в ходе судебного заседания доказательств того, что он является собственником жилого помещения, Адрес, в многоквартирном жилом Адрес, не предоставлено. Договор о предоставлении истцу указанного жилого помещения суд находит недопустимым доказательством, так как в рассматриваемом споре, бесспорным доказательством будет свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, однако указанное доказательство суду не предоставлено. Кроме того, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца в части возмещения затрат на содержание земельного участка в размере ... рублей, так как доказательств, подтверждающих вышеуказанные затраты, собственниками МКД в материалы дела не предоставлено. Расчет, предоставленный истцом, суд находит не обоснованным и не подлежащий удовлетворению. Фактов содержания земельного участка собственниками МКД, оформленных надлежащим образом, в виде актов или заключений экспертов, суду также не предоставлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Москалева Михаила Петровича к Министерству обороны РФ о возмещении затрат собственников многоквартирного Адрес, за содержание территории, принадлежащей Министерству обороны РФ и понуждении ответчика передать данную территорию в соответствие с требованием п.3-5 ст. 16 Федерального закона от Дата №Номер-ФЗ – отказать. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский городской суд через Пресненский районный суд г. Москвы в течение десяти дней. Федеральный судья