РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего федерального судьи Кирьянен Э.Д.,
при секретаре Коробко Е.А.,
с участием представителя заявителя Шевченко А.Ю.,
представителя Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве Сахаровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4121/11 по заявлению Задорнове М.М. о признании незаконным решения Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы,
Руководствуясь ст.193 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Задорнове М.М. о признании незаконным решения Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через Пресненский районный суд г. Москвы.
Федеральный судья Кирьянен Э.Д.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы, в составе председательствующего федерального судьи Кирьянен Э.Д.,
при секретаре Коробко Е.А.,
с участием представителя заявителя Шевченко А.Ю.,
представителя Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве Сахаровой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4121/11 по заявлению Задорнове М.М. о признании незаконным решения Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы,
установил:
Задорнов М.М. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главного Управления Минюста РФ по Москве от 25.01.2011 № Номер в государственной регистрации изменений вносимых и не связанных с внесением в учредительные документы, а именно во внесении в ЕГРЮЛ сведений о Задорнове М.М. как о лице, избранном Председателем Совета Центра на внеочередном общем собрании членов Региональной общественной организации «Центр экономических и политических исследований» РОО "ЭПИцентр", обязать Управление Минюста РФ по Москве передать необходимый пакет документов в регистрирующий орган для внесения в ЕГРЮЛ изменений.
В обоснование заявления указал, что 01 июля 1999 года РОО "ЭПИцентр" зарегистрировано как общественное объединение, выдано свидетельство о регистрации. Членами РОО "ЭПИцентр" являются 10 человек, члены разделились на группы, между которыми существует длительный конфликт. Вопрос об избрании Председателя Совета РОО "ЭПИцентр" решается общим собранием. Председатель избирается на 7 лет. Полномочия Явлинского Г.А.. истекли 29.06.2006 года. 23.12.2010 года состоялось внеочередное Общее собрание, на котором приняты решения об избрании Председателем Совета РОО "ЭПИцентр" Задорнова М.М. 27.12.2010 заявитель обратился в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве («Управление») с заявлением (по форме Номер вх. № Номер от 27.12.2010) о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно, о внесении в ЕГРЮЛ сведений о Задорнове М.М. как о лице, избранном председателем РОО «ЭПИцентр».
25.01.2011 года в удовлетворении заявления отказано, отказ в регистрации заявители считают незаконным.
Представитель заявителя в суде требования заявления поддержал, просил их удовлетворить.
Задорнов М.М.. в суд не явился, извещен.
Представитель Главного Управления Минюста РФ по Москве в суде требования заявления не признал, ссылаясь на то, что отказ основан на законе, представленные документы оформлены в ненадлежащем порядке.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит заявление неподлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" для приобретения прав юридического лица общественное объединение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации общественных объединений.
Решение о государственной регистрации регионального или местного общественного объединения принимается территориальным органом федерального органа государственной регистрации в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Изменения, вносимые в уставы общественных объединений, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация общественных объединений, и приобретают юридическую силу со дня такой регистрации.
Федеральный орган государственной регистрации или его территориальный орган в течение тридцати дней со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение о государственной регистрации общественного объединения либо отказать в государственной регистрации общественного объединения и выдать заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
В судебном заседании установлено, Организация - РОО «ЭПИцентр» зарегистрирована в качестве юридического лица (Свидетельство о регистрации общественного объединения от 01.07.1999 № Номер выдано Главным управлением юстиции г. Москвы), сведения о котором внесены в ЕГРЮЛ (Свидетельство о государственной регистрации от 23.08.2002 Номер выдано Межрайонной инспекцией МНС России №Номер по г.Москве).
По состоянию на 15.12.2010 г. РОО "ЭПИцентр" состояло из 10 членов – Дон С.Э., Ерохин В.И., Задорнов М.М., Зверев С.А., Макушкин А.Г., Михайлов А.Ю., Мельников А.Ю., Кущенко В.Н., Явлинский Г.А., Иваненко С.В.
должность РОО "ЭПИцентр" избран Явлинский Г.А. по п. 17 Устава на 7 лет. Полномочия Явлинского Г.А. в качестве должность истекли 29.06.2006 года, за исключением полномочий предусмотренных п. 20 Устава РОО "Эпицентр" по созыву Общего собрания.
23.12.2010 г. состоялось внеочередное Общее собрание членов Центра (Протокол от 23.12.2010 № Номер), на котором было принято решение избрать должность Задорнове М.М. .
Решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 24 мая 2011 г. вступившем в законную силу 12.09.2011 г. признаны недействительными решения, принятые на внеочередном общем собрании членов Региональной общественной организации «Центр экономических и политических исследований» от 23.12.2010 года, оформленные протоколом № Номер от 23.12.2010 года. Признано недействительным решение, принятое на внеочередном общем собрании членов Региональной общественной организации «Центр экономических и политических исследований» от 23.12.2010 г., оформленные протоколом № Номер от 23.12.2010 г.
В силу ст. 61 ГПК РФ указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.
Как видно из материалов дела, 23.12.2010 года состоялось внеочередное Общее собрание РОО "ЭПИцентр", на котором принято решение об избрании Председателем Совета РОО "ЭПИцентр" Задорнова М.М.
27.12.2010 года заявитель обратился в Главное управление Минюста РФ о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения, не связанные с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в частности об изменении сведений о новом Председателе Совета.
В соответствии со статьей 117 ГК РФ общественные организации (объединения) являются некоммерческими организациями. Особенности правового положения общественных организаций (объединений) как участников отношений, регулируемых Гражданским кодексом РФ, определяются законом.
Деятельность некоммерческих организаций на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ.
Согласно статье 23 ФЗ "О некоммерческих организациях" государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.
Изменения учредительных документов некоммерческой организации вступают в силу со дня их государственной регистрации.
Изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5, приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ "Об общественных объединениях", в государственной регистрации общественного объединения может быть отказано по следующим основаниям:
1) если устав общественного объединения противоречит Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации;
2) если необходимые для государственной регистрации документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган;
3) если выступившее в качестве учредителя общественного объединения лицо не может быть учредителем в соответствии с частью третьей статьи 19 настоящего Федерального закона;
4) если ранее зарегистрированное общественное объединение с тем же наименованием осуществляет свою деятельность в пределах той же территории;
5) если установлено, что в представленных учредительных документах общественного объединения содержится недостоверная информация;
6) если наименование общественного объединения оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
В случае отказа в государственной регистрации общественного объединения заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло за собой отказ в государственной регистрации данного объединения.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения, а также уклонение от такой регистрации может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Отказ в государственной регистрации общественного объединения не является препятствием для повторной подачи документов для государственной регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.
Повторная подача заявления о государственной регистрации общественного объединения и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Как видно из материалов дела, 25 января 2011 года Главным Управлением Министерства юстиции РФ по Москве отказано в государственной регистрации изменений, вносимых и не связанных с внесением в учредительные документы со ссылкой на ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Основанием для отказа в государственной регистрации послужило то, что необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, оформлены в ненадлежащем порядке.
В нарушение п. 20 Устава (с изменениями от 29 апреля 1999) Председательствующим на заседании внеочередного общего собрания членов организации 23.12.2010 года избран член организации, а не Председатель Совета Центра, Председатель Совета Центра не присутствовал, что не позволяет сделать вывод о правомочности принятых решений. В нарушение п. 17 Устава не представлены сведения и документы, свидетельствующие о необходимости проведения общего собрания членов организации 23.12.2010 года, предложенные Председателем Совета Центра, половиной членов, Ревизионной комиссией или Советом, что не позволяет сделать вывод о правомочности принятых решений.
На указанные нарушения Главное Управление Минюста РФ по Москве неоднократно указывало заявителям, что указывается в отказе в регистрации от 25.01.2011 г.
Суд, исследовав представленные сторонами доказательства, считает, что отказ Главного Управления Минюста РФ по Москве от 25.01.2011 г. является правомерным, основанным на требованиях ст. 23 Закона РФ "Об общественных объединениях, поскольку не были представлены на регистрацию надлежаще оформленные документы.
Как установлено судом, шестью из десяти членов Центра (Дон С.Э., Ерохин В.И., Задорнов М.М., Зверев С.А., Макушкин А.Г., Михайлов А.Ю.) было принято решение о созыве и проведении общего собрания РОО "ЭПИцентр" 23.12.2010 года, о принятом решении о созыве внеочередного общего собрания всем членам РОО "ЭПИцентр" направлены телеграммы.
Явившиеся члены провели 23.12.2010 года внеочередное общее собрание членов РОО "ЭПИцентр", на котором были приняты решения об отказе представителю Кущенко В.Н. в просьбе об участии в работе собрания и о присутствии на собрании нотариуса;
-об определении квалифицированного большинства голосов для принятия решений по вопросам исключительной компетенции общего собрания членов Центра в размере 3\5 голосов членов центра, присутствующих на собрании;
-об избрании Совета Центра на новый срок в следующем составе: Дон С.Э., Задорнов М.М., Зверев С.А.;
-об избрании должность на новый срок Задорнова М.М.;
-об избрании ревизионной комиссии на новый срок в следующем составе: Михайлов
А.Ю., Макушкин АГ., Ерохнн В.И.;
-о лишении Явлинского Г. А. права совершать от имени Центра какие-либо действия, делать какие-либо заявления, в т.ч. представлять Центр в качестве потерпевшего в уголовном деле в отношении Михайлова А.Ю., и находящемся в производстве Дорогомиловского районного суда г. Москвы: считать незаконным присвоение Явлинским Г.А. полномочий по распоряжению банковскими счетами и имуществом Центра, полномочий выступать от имени Центра в судах, а также присвоении всех иных полномочий кроме тех, что указаны в решениях Хамовнического районного суда г. Москвы; поручить вновь избранному Председателю Совета Центра довести до сведения банков, в которых открыты счета Центра. Дорогомиловского районного суда г. Москвы и других государственных органов информацию о принятых общим собранием членов Центра решений.Решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 24 мая 2011 г. вступившем в законную силу 12.09.2011 г. признано недействительными решения, принятые на внеочередном общем собрании членов Региональной общественной организации «Центр экономических и политических исследований» от 23.12.2010 года, оформленные протоколом № Номер от 23.12.2010 года. Признано недействительным решение, принятое на внеочередном общем собрании членов Региональной общественной организации «Центр экономических и политических исследований» от 23.12.2010 г., оформленные протоколом № Номер от 23.12.2010 г.
При указанных обстоятельствах, суд считает отказ ГУ Министерства юстиции РФ по Москве во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы РОО "ЭПИцентр" законным и не нарушающим прав заявителя, в связи с чем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Задорнове М.М. о признании незаконным решения Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через Пресненский районный суд г. Москвы.
Федеральный судья Кирьянен Э.Д.
Согласно ч.2 ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - «Закон») общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Согласно ст.20 Устава Центра лицом, без доверенности действующим от имени Центра, является Председатель Совета Центра.
В соответствии со ст. 17 Устава Центра, избрание Председателя Совета Центра относится к компетенции Общего собрания членов Центра.
В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 в целях внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, некоммерческая организация представляет в уполномоченный государственный орган:
заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, с приложениями (форма РН0004) - в 2 экземплярах;
решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее в установленных законодательством Российской Федерации случаях сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином государственном реестре юридических лиц, - в 2 экземплярах.
РОО «ЭПИцентр» обратилось 27.12.2010 в Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве («Управление») с заявлением (по форме Номер вх. № Номер от 27.12.2010) о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно, о внесении в ЕГРЮЛ сведений о Задорнове М.М. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени РОО «ЭПИцентр».
Согласно Расписке в получении документов от 27.12.2010 помимо заявления по форме № Номер в 2-х экземплярах Центром в Управление были представлены два оригинальных экземпляра Протокола общего собрания членов РОО «ЭПИцентр» от 23.12.2010 №Номер.
25.01.2011 был получен отказ Управления во внесении в ЕГРЮЛ соответствующих изменений (письмо Управления от 25.01.2011 № Номер), мотивированный тем, что на регистрацию изменений представлены не все документы, а те, что представлены, оформлены в ненадлежащем порядке.
Считаю, что решение Управления от 25.01.2011 № Номер об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
1. Управление не вправе требовать от заявителя предоставления документов, предоставление которых законодательством не предусмотрено.
В качестве основания для отказа Управление указало, что:
- в нарушение ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» при повторной подаче документов не представлены устав Центра и
свидетельство о государственной регистрации, неоднократно запрашиваемые Управлением ранее;
- в нарушение ст. 17 Устава не представлены сведения и документы, свидетельствующие о необходимости проведения внеочередного общего собрания членов Центра.
Между тем, ссылка Управления на нарушение заявителем ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» необоснованна, поскольку указанная статья не предусматривает обязанность общественного объединения при данном виде регистрации представлять в уполномоченный государственный орган устав и свидетельство о государственной регистрации общественного объединения.
Кроме того, основанием для обращения Центра в Управление 27.12.2010 послужило решение внеочередного общего собрания членов РОО «ЭПИцентр» от 23.12.2010 об избрании должность Задорнова М.М.
Ранее по данному основанию РОО «ЭПИцентр» в Управление не обращалась, соответственно, обращение Центра в Управление 27.12.2010 носило не повторный, а первичный характер.
Ссылка Управления на нарушение ст. 17 Устава также несостоятельна, поскольку указанная статья не содержит никаких положений о том, что Центр обязан представлять кому-либо какие-либо сведения и документы, свидетельствующие о необходимости проведения внеочередных общих собраний членов Центра. В ст. 17 Устава имеется лишь указание на то, что внеочередное Общее собрание членов Центра должно проводиться в случае, если с таким предложением выйдут Председатель Совета Центра, половина членов Центра, Ревизионная Комиссия.
Приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 в целях внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в ее учредительные документы, не предусмотрено представление заявителем в уполномоченный государственный орган каких-либо иных документов, кроме заявления по форме № Номер и соответствующего решения (протокола) руководящего органа организации.
Более того, в письме Минюста России от 10.06.2009 № Номер, подписанном Директором Департамента по делам некоммерческих организаций СЮ. Милушкиным, уже указывалось, что требование Управления о необходимости представления устава организации для внесения изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, является необоснованным.
Тем не менее, Управление упорно игнорирует требования законодательства и указания вышестоящего органа и из раза в раз отказывает Центру в регистрации по данному основанию, незаконно требуя от заявителя при повторном обращении представлять устав и свидетельство о государственной регистрации.
2. Вопреки доводам Управления, представленные Центром документы оформлены надлежащим образом.
В качестве другого основания для отказа Управление сослалось на то, что представленные для государственной регистрации документы оформлены в ненадлежащем порядке, а именно, в нарушение ст.20 Устава Центра на собрании не присутствовал и не председательствовал на нем Председатель Совета Центра, что, по мнению Управления, позволяет сделать вывод о правомочности принятых собранием решений.
Действительно, в соответствии со ст.20 Устава Центра Председатель Совета Центра редседательствует на заседаниях Общего собрания членов Центра.
Между тем, отсутствие Председателя Совета Центра на внеочередном Общем собрании, а также председательство на нем другого члена Центра (а не Председателя Совета Центра) само по себе не влечет незаконность принятых собранием решений.
Так, ни Устав, ни действующее законодательство не запрещают председательствовать | на Общем собрании членов Центра иному члену Центра, например, в случаях, когда обрание созвано, все члены Центра уведомлены о его проведении, кворум для принятия шений имеется, но Председатель Совета на собрание не явился (тем более, когда неявка редседателя Совета на собрание носит систематический характер).
В соответствии со ст. 17 Устава Центра Общее собрание членов Центра правомочно, пи на нем присутствует более половины его членов. Иных критериев правомочности бщего собрания (в т.ч. обязательного присутствия Председателя Совета Центра, а щже его председательства на общем собрании) ни применимое законодательство, ни I Центра не предусматривают. Более того, решением Хамовнического районного суда г.Москвы от 10.02.2009 по пу №Номер (оставленным без изменения определением Мосгорсуда от 23.04.2009 по 'лу № Номер) установлено, что, в связи с истечением полномочий, у Явлинского Г.А. талось лишь полномочие по созыву Общего собрания членов РОО «ЭПИцентр» с эвесткой дня о формировании органов управления последнего.
Так, в мотивировочной части решения суд указал, что: «Пунктом 20 устава РОО центр» определены полномочия Председателя Совета Центра, к которым, в стности, относится организация подготовки и выполнения решений Общего собрания inoe Центра, выполнения функций председательствующего на заседаниях Общего брания членов Центра.
Председателем Совета РОО «ЭПИцентр» 29.06.1999 избран Явлинский Г.А., срок его пномочий в качестве Председателя Совета Центра истек 29.06.2006. Однако суду не едставлено доказательств того, что Председателем Совета Центра избрано какое-либо ое лицо. В судебном заседании представители сторон не оспаривали то обстоятельство, на момент рассмотрения настоящего гражданского дела не имеется ни одного не торенного решения Общего собрания членов РОО «ЭПИцентр» об избрании Председателя мета Центра, за исключением решения от 29.06.1999.
Суд считает, что истечение срока полномочий Явлинского Г.А. на должности Председателя Совета Центра означает невозможность осуществления им функций, казанных в п. 20 устава РОО «ЭПИцентр», за исключением права и одновременно обязанности по созыву Общего собрания членов РОО «ЭПИцентр» с повесткой дня о формировании органов управления РОО «ЭПИцентра».
15.12.2010 шесть из десяти членов Центра (Дон С.Э., Ерохин В.И., Задорнов М.М., Зверев С.А., Макушкин А.Г., Михайлов А.Ю.) приняли решение обратиться к Явлинскому Г.А. с предложением созвать и провести 23.12.2010 в 19-00 по адресу: Адрес внеочередное Общее собрание членов Центра с повесткой дня, содержащей вопросы об избрании органов управления Центра, в т.ч. Председателя Совета Центра.
16.12.2010 в адрес Явлинского Г.А. была направлена соответствующая телеграмма.
20.12.2010 от Явлинского Г.А. была получена ответная телеграмма, в которой тот (под надуманным предлогом о ненадлежащем оформления требования о созыве) требование большинства членов Центра о созыве собрания фактически проигнорировал.
Необходимо отметить, что со стороны Явлинского Г.А. имеет место систематическое нарушение своих обязанностей по созыву и проведению общих собраний членов РОО «ЭПИцентр» (в частности, Явлинским Г.А. было сорвано внеочередное общее собрание членов Центра, которое должно было состояться 28.05.2010 по требованию большинства членов Центра и которое было отменено Явлинским Г.А. уже в день проведения собрания), в результате чего, начиная с 29.06.2006 и по сегодняшний день в РОО «ЭПИцентр» отсутствуют легитимные органы управления организацией.
21.12.2010 с учетом занятой Явлинским Г.А. деструктивной позиции по вопросу созыва и проведения собрания, большинством членов Центра было принято решение о созыве собрания своими силами, в связи с чем в адреса членов Центра Мельникова А.Ю., Кущенко В.Н., Явлинского Г.А. и Иваненко СВ. были направлены соответствующие телеграммы, содержащие дату, время, место и повестку дня предстоящего собрания (те же, что были указаны в предложении о созыве собрания, адресованном Явлинскому Г.А. ранее).
Таким образом, о проведении внеочередного Общего собрания членов Центра, которое было созвано по инициативе более половины членов Центра и состоялось 23.12.2010, а также о повестке дня созываемого собрания все члены Центра были извещены заблаговременно.
Из Протокола внеочередного Общего собрания членов Центра от 23.12.2010 № Номер (подписанного всеми присутствовавшими на собрании членами Центра) следует, что:
а) на собрании 23.12.2010 присутствовало 6 из 10 членов Центра (более половины), т.е. собрание в соответствии со ст. 17 Устава было правомочно;
б) решения по всем вопросам Повестки дня собрания были приняты единогласно г1семи присутствующими на собрании членами Центра.
Кроме того, сложившаяся судебная практика не рассматривает случаи, когда председательствующим на собрании является не то лицо, которое в силу указания закона или устава общества должно председательствовать на собрании, в качестве случаев серьезного нарушения порядка проведения собрания, влекущих отмену принятых собранием решений.
Так, например, в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 30.04.2009 № Номер суд отметил, что «... указание в п.5 ст.37 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" на возможность избрания в качестве председательствующего собрания только участника общества имеет большую, нежели указанное Положение (речь идет о внутреннем положении общества о порядке проведения собрания,), силу, однако нарушение данной нормы закона не может быть признано существенным, поскольку не способно повлиять на исход голосования и результат проведения собрания».
Не согласившись с решением Главного управления Министерства юстиции по г.Москве, 01.02.2011г., Задорнов М.М. обратился в Министерство Юстиции РФ с жалобой на действия управления, вх. Номер.
23.03.2011г. Задорновым М.М. получен ответ на жалобу, изложенный в письме Министерства Юстиции РФ за № Номер, в котором сообщается, что решение Управления об отказе во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в
сведения об организации в части требования предоставить устав организации и свидетельство о государственной регистрации не соответствует положениям ст.23 Закона об общественных объединениях.
1) отменить решение Главного управления Министерства юстиции РФ по Москве от 25.01.2011 № Номер об отказе во внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно, об отказе во внесении в ЕГРЮЛ сведений о Задорнове М.М. как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Региональной общественной организации «должность экономических и политических исследований»;
В соответствии с п. 3 ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган, которым с 1 июля 2002 г. в соответствии с вышеуказанным Постановлением Правительства является Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные органы, сведения, предусмотренные подп. "а" - "д", "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона.
В силу положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суды должны проверить полномочия органа на принятие обжалуемого решения, соблюдение порядка принятия решения, соответствие его содержания требованиям закона.
24 августа 2011 г. по делу Номер