Акт №2-3836/2011 ~ М-3287/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2011 г. Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Пархоменко Ж.В., с участием прокурора Трембачевой П.А., при секретаре Сараевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3836/2011 по иску Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Котекс-Торг» об обязании разработать и утвердить лимит на размещение отходов производства и потребления, третье лицо Московское межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора,

    

У С Т А Н О В И Л:

Тимирязевский межрайонный прокурор г. Москвы обратился с указанным иском в суд в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, в обоснование своих требований указывает, что Тимирязевской межрайонной прокуратурой г. Москвы совместно с отделом экологического контроля по САО и СЗАО Департамента природопользования и охраны окружающей среды Адрес Дата проведена проверка исполнения экологического законодательства в магазине № Номер ООО «Котекс-Торг», расположенному по адресу: Адрес. ООО «Котекс-Торг» осуществляет деятельность по массовому питанию населения (имеется пекарня), а также по продаже продуктов питания. В результате указанной деятельности организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством размещения отходов производства. Проведенная прокуратурой проверка показала, что в ООО «Котекс-Торг» отсутствует лимит на размещение отходов производства и потребления, т.е. деятельность ООО «Котекс-Торг» противоречит требованиям природоохранного законодательства. В связи с чем, Тимирязевский межрайонный прокурор г. Москвы просит суд обязать ООО «Котекс-Торг» разработать и утвердить лимит на размещение отходов производства и потребления.

В судебном заседании представитель Тимирязевской межрайонной прокуратуры г. Москвы – помощник прокурора Пресненской межрайонной прокуратуры г. Москвы Трембачева П.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

    В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Орлова О.С. исковые требования истца не признала.

Представитель третьего лица Московского межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, не сообщил суду о причинах неявки, в связи с чем суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, устанавливаемые законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 1 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

Согласно п.10 Приказа Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. ПНООЛР и лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.

Исходя из анализа указанного законодательства, можно сделать вывод о том, что лимиты на размещение отходов производства и потребления разрабатываются на конкретный объект, расположенный по конкретному адресу.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании договора аренды нежилого помещения от 11 марта 2004 года, заключенного между ... (арендодатель) и ООО «Котекс-Торг» (арендатор), арендодатель передает арендатору во временное пользование нежилое помещение общей площадью ... кв.м., расположенное на ... в здании по адресу: Адрес. (п.1.1), Срок аренды помещения устанавливается на 5 лет со дня подписания акта приема-передачи помещения в целом (п. 1.4). (л.д. 37-44).

Согласно дополнительному соглашению от Дата к договору аренды нежилого помещения от Дата срок аренды помещения устанавливается до Дата включительно (л.д. 46-48).

Согласно акту приема-передачи от Дата арендодатель передал, а арендатор принял нежилые помещения общей площадью ... по адресу: Адрес (л.д. 45).

Как следует из Уведомления о досрочном прекращении действия лицензии Департамента торговли и услуг города Москвы от Дата, Департаментов торговли и услуг города Москвы Дата принято решение прекратить с Дата действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции серия Номер (срок действия с Дата по Дата), лицензиат ООО «Котекс-Торг», объект лицензирования «магазин», расположенный по адресу: Адрес на основании заявления лицензиата от Дата б/н (л.д. 97).

На основании дополнительного соглашения от Дата к договору аренды нежилого помещения от Дата стороны договорились досрочно прекратить действие договора аренды нежилого помещения от Дата с Дата (л.д. 98).

В материалах дела имеется акт приема-передачи (возврата) от Дата, согласно которому ООО «Котекс-Торг» (арендатор) передал, а ... (арендодатель) принял нежилое помещение общей площадью ... здании по адресу: Адрес.

Таким образом, в настоящий момент ООО «Котекс-Торг» по адресу: Адрес, не находится, хозяйственную деятельность по указанному адресу не осуществляет, в связи с чем у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска.

Кроме того, из материалов дела усматривается, что ООО «Котекс-Торг» до расторжения договора аренды надлежащим образом выполняла требования природоохранного законодательства в области разработки лимитов отходов, что подтверждается копией договора № Номер от Дата (л.д. 74-75), протоколом токсичности отхода № Номер (л.д. 76), протоколом биотестирования (л.д. 77), договором № Номер от Дата (л.д. 83-84).

При указанных обстоятельствах, суд находит исковые требования Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении исковых требований Тимирязевского межрайонного прокурора г. Москвы в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Котекс-Торг» об обязании разработать и утвердить лимит на размещение отходов производства и потребления – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней.

    

Судья: Ж.В. Пархоменко

-32300: transport error - HTTP status code was not 200