Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 октября 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Цывкиной М.А., при секретаре Мацкевич О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4325/2011 по иску Ильмейкин П.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о:
- признании, что Дата истец был в ... поставлен на учёт на получение от Министерства обороны РФ квартиры в Адрес по отселению из закрытого военного городка в порядке, соответствующем нормам Постановления Правительства РФ от 29.06.11г. № 512;
- обязании ответчиков поставить истца на учёт на получение от Министерства обороны РФ квартиры в собственность в г. Нижнем Новгороде в Едином реестре Вооружённых Сил с Дата;
- обязании ответчиков реализовать право истца на получение от Министерства обороны РФ квартиры в собственность путем выдачи в 2011 году трёхкомнатной квартиры в г.Нижнем Новгороде в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от Дата № 512;
- признании незаконным и существенным нарушением условий контракта о прохождении военной службы истцом то, что Министерство обороны РФ, не обеспечив истца квартирой для постоянного проживания в г.Нижнем Новгороде до его увольнения с военной службы, сейчас не признаёт свою обязанность выдать истцу саму квартиру в собственность в г. Нижнем Новгороде и не перемещает истца на учёт в Единый реестр Вооружённых Сил;
- обязании Министерство обороны РФ выплатить истцу компенсацию морального вреда, судебные расходы, -
У С Т А Н О В И Л
Ильмейкин П.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он являлся военнослужащим Министерства обороны и во время службы был обеспечен двухкомнатной квартирой в закрытом военном городке. Жилищной комиссии войсковой части 34048 Дата он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был поставлен на учет в очередь на получение трехкомнатной квартиры в Адрес. Дата жилищной комиссии ... где он проходил службу, повторно он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет на получение квартиры. Дата в ... он был принят на учет как кандидат на получение государственного жилищного сертификата. После его увольнения он был исключен из списков очередников войсковых частей 34048 и 57233 на получение жилья. Дата решением суда за ним было признано право на получение от МО РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства. Однако Департамент жилищного обеспечения МО РФ не переместил его в Единый реестр на получение жилья от МО РФ.
Истец Ильмейкин П.В. в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объёме, ссылаясь на те же доводы.
Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещён надлежащим образом.
Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
Из протокола №1 от Дата, а также из сообщения командира ... от Дата следует, что Ильмейкин П.В. поставлен на очередь для улучшения жилищных условий (л.д.11, 11а).
Из заявления Ильмейкин П.В. от Дата на имя командира войсковой части 34048 следует, что он просит включить его в состав кандидатов федеральной целевой программы «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилого помещения (л.д.12).
Из исполнительного листа следует, что решением Тейковского городского суда от Дата признано, что квартира, находящаяся в закрытом военном городке по адресу: Адрес, в которой проживает Ильмейкин П.В. с семьей, не является жилым помещением для постоянного проживания; решение вступило в законную силу Дата (л.д.8).
Из исполнительного листа следует, что решением Тейковского районного суда Ивановской области от 08.12.2009г. за Ильмейкин П.В. признано право на получение от Министерства обороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства; решение вступило в законную силу Дата (л.д.7).
Согласно Приложения к списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов войсковой части 34048 от Дата Ильмейкин П.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит (л.д.13).
Ик контракта о прохождении военной службы следует, что Министерство обороны РФ в лице командира ... с Ильмейкин П.В. заключило контракт на 3 года, с Дата по Дата (л.д.38).
Согласно выписке из приказа от Дата №078 Ильмейкин П.В. уволен с военной службы Дата (л.д.45).
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.
В соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010г. №1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью). Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п.1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении №2 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в п.1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения. Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Таким образом, факт постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилья, а также факт нуждаемости в жилье, подтверждаются заявлением лица (рапортом военнослужащего) о постановке на учёт, решением полномочного органа о постановке на учёт, выпиской из единого реестра, а также документами, указывающими на наличие оснований, предусмотренных ст. 51 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Суд считает требование истца о постановке его на учет на получение жилья в Единый реестр Вооруженных сил РФ с Дата, незаконным по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Дата на заседании жилищной комиссии ... был рассмотрен вопрос о постановке на очередь для улучшения жилищных условий Ильмейкин П.В. (л.д.11а).
В соответствии с п.п.8, 9 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. №512, уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного п.3 настоящих Правил, и представленных документов.
При таких обстоятельствах, поскольку истец поставлен на учет на очередь для улучшения жилищных условий Дата, то его следует поставить на учет в Департамент жилищного обеспечения МО РФ с Дата, а не с Дата, как просит истец в своем исковом заявлении.
Что касается требований истца об обязании ответчиков реализовать право истца на получение от Министерства обороны РФ квартиры в собственность путем выдачи в 2011 году трёхкомнатной квартиры в г.Нижнем Новгороде, а также признать незаконным и существенным нарушением условий контракта о прохождении военной службы истцом то, что Министерство обороны РФ, не обеспечив истца квартирой для постоянного проживания в г.Нижнем Новгороде до его увольнения с военной службы, сейчас не признаёт свою обязанность выдать истцу саму квартиру в собственность в г.Нижнем Новгороде и не перемещает его на учёт в Единый реестр Вооружённых Сил, суд считает, что они так же не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Так, из материалов дела следует, что ранее решением Тейковского районного суда Ивановской области от 08.12.2009г. за Ильмейкин П.В. признано право на получение от Министерства обороны РФ в собственность квартиры в избранном месте жительства; решение вступило в законную силу Дата (л.д.7). Кроме того, требования истца об обязании Министерства обороны РФ предоставить ему квартиру именно в 2011 году не основано на законе, поскольку ст.57 Жилищного кодекса РФ содержит норму права, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди и в круг которых истец не входит.
Таким образом, в настоящее время у суда нет законных оснований повторно признавать обязанность Министерства обороны РФ обеспечить последнего квартирой для постоянного проживания и переместить его на учёт в Единый реестр Вооружённых Сил.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Иск Ильмейкин П.В. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации о:
- признании, что Дата истец был в в/части 34048 поставлен на учёт на получение от Министерства обороны РФ квартиры в г.Нижнем Новгороде по отселению из закрытого военного городка в порядке, соответствующем нормам Постановления Правительства РФ от 29.06.11г. № 512;
- обязании ответчиков поставить истца на учёт на получение от Министерства обороны РФ квартиры в собственность в г. Нижнем Новгороде в Едином реестре Вооружённых Сил с Дата;
- обязании ответчиков реализовать право истца на получение от Министерства обороны РФ квартиры в собственность путем выдачи в 2011 году трёхкомнатной квартиры в г.Нижнем Новгороде в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011г. № 512;
- признании незаконным и существенным нарушением условий контракта о прохождении военной службы истцом то, что Министерство обороны РФ, не обеспечив истца квартирой для постоянного проживания в г.Нижнем Новгороде до его увольнения с военной службы, сейчас не признаёт свою обязанность выдать истцу саму квартиру в собственность в г. Нижнем Новгороде и не перемещает истца на учёт в Единый реестр Вооружённых Сил;
- обязании Министерство обороны РФ выплатить истцу компенсацию морального вреда, судебные расходы – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней.
Судья