Акт №2-5149/2011 ~ М-4778/2011



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2011 года Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кирьянен Э.Д.,

при секретаре Коробко Е.А.,

с участием адвоката Левда М.А.,

представителя ответчика Кайрович Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5149/2011 по иску Миронов В.И. к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны о предоставлении жилого помещения,

установил:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он проходил военную службу в войсковой части Номер в звании старшего прапорщика. В 1989 г. был поставлен в указанной части в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий, военнослужащие которой после реорганизации были переведены в войсковую часть Номер. Все очередники в/ч Номер были включены в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий в войсковой части Номер.

В 1994 г. он был уволен из Вооруженных Сил РФ (из в/часть 16651) по достижении предельного возраста нахождения на военной службе с оставлением в списках части на получение жилья. Однако, летом 2006 г. после сдачи в военном городке жилого дома в эксплуатацию, ему стало известно, что он в списках очередников не состоит. Добровольно восстановить его в очереди командир части отказался.

Решением Советского районного суда г. Липецка Липецкой обл. от 10.11.2006 г. восстановлен в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при войсковой части Номер с 10.10.1989 года. Решение вступило в законную силу 28.11.2006 г. однако, истцу незаконно, по его мнению отказано в предоставлении жилого помещения на том основании, что в построенных домах и во вторичном фонде не имеется однокомнатных квартир, в связи с чем просит обязать ответчика предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Представитель истца в судебное заседание явился, поддержал исковые требования в полном объёме.

Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание явился, требования не признал.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела протокола №5 от 30.04.2009, а также сообщения командира в.ч Номер, Миронов В.И. поставлен на очередь для улучшения жилищных условий.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей.

В соответствии с Инструкцией о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010г. №1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью). Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса РФ и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п.1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения согласно рекомендуемому образцу, указанному в приложении № 2 к настоящей Инструкции, с приложением расписки в получении документов, указанных в п.1 настоящей Инструкции, с указанием их перечня и даты получения. Уполномоченный орган ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Таким образом, факт постановки на учёт в качестве нуждающегося в получении жилья, а также факт нуждаемости в жилье, подтверждаются заявлением лица (рапортом военнослужащего) о постановке на учёт, решением полномочного органа о постановке на учёт, выпиской из единого реестра, а также документами, указывающими на наличие оснований, предусмотренных ст. 51 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Решением Советского районного суда г. Липецка Липецкой обл. от 10.11.2006 г. истец восстановлен в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий при войсковой части Номер с 10.10.1989 года. Решение вступило в законную силу 28.11.2006 г. однако, истцу незаконно, по его мнению отказано в предоставлении жилого помещения на том основании, что в построенных домах и во вторичном фонде не имеется однокомнатных квартир, в связи с чем просит обязать ответчика предоставить жилое помещение за счет средств федерального бюджета в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.п. 8, 9 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. №512, уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей. Датой принятия на учет военнослужащего является дата подачи им в уполномоченный орган заявления, предусмотренного п.3 настоящих Правил, и представленных документов.

Согласно ст.57 Жилищного кодекса РФ содержит норму права, согласно которой жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди и в круг которых истец не входит.

Как следует из материалов дела протокола №5 от 30.04.2009, а также сообщения командира в.ч Номер, следует, что Миронов В.И. поставлен на очередь для улучшения жилищных условий.

При таких обстоятельствах, поскольку истец поставлен на учет на очередь для улучшения жилищных условий, то в настоящее время у суда нет законных оснований повторно признавать обязанность Министерства обороны РФ обеспечить последнего квартирой для постоянного проживания.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Миронов В.И. к Министерству обороны Российской Федерации в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны о предоставлении жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд сторонами и другими лицами, участвующими в деле через Пресненский районный суд г. Москвы в течение десяти дней со дня принятия судьей решения в окончательной форме.

Федеральный судья Кирьянен Э.Д.