Акт №2-2272/2011 ~ М-850/2011



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Москва                              22 декабря 2011 года

Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Жребец Т.Е., при секретаре Петровой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2272/2011 по иску Краснова Л. М. к Министерству обороны РФ, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, о возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата

с участием представителей от ответчика Министерство обороны РФ – Люксембург О.В., Чебурашкина А.Н. по доверенностям,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в Пресненский районный суд г. Москвы с вышеназванным иском, в обоснование которого указала, что проходила военную службу и в 1997 году была уволена в запас с в/ч Номер в связи с невыполнением условий контракта. Выслуга лет в ВВС составила 15 лет 4 месяца. В период службы и в данное время проживает в закрытом военном городке. В 2003 году Усольским городским судом было вынесено решение о наложении обязанности на начальника КЭЧ гарнизона ... по подписанию дополнительных списков кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов в отношении истца - Красновой Л М., в последствии, за истцом было признано право на получение государственного жилищного сертификата.

Дата ... было вынесено решение о признании членами семьи военнослужащего, включении в списки членов семьи военнослужащего, в соответствии с которым сын истца ФИО6, его супруга ФИО7, их несовершеннолетняя дочь ФИО8 были признаны членами семьи военнослужащего Красновой Л.М. и включены в списки на получение государственного жилищного сертификата.

Истец обратилась с заявлением (рапортом) на имя командира войсковой части Номер о выдаче государственного жилищного сертификата. Однако по настоящее время данный сертификат истцу не выдан. Другого жилого помещения на праве личной собственности истец не имеет. В связи с чем реализация своего права на жилище, предоставленная действующим законодательством по мнению истца не возможна. В связи с чем истец обратилась в суд и просит обязать ответчиков Министерство обороны РФ, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ выдать государственный жилищный сертификат на имя истца Краснова Л. М. из расчета состава семьи – 4 человека.

Надлежащим образом извещенный о дате и месте рассмотрения дела истец в судебное заседание не явилась, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Представители от ответчика Министерство обороны РФ в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований истца, по мотивам изложенным в письменных возражениях и приобщенных к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался, возражений по иску не представил.

Суд, изучив материалы дела, выслушав представителей ответчика, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2002 - 2010 года”, утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством “Федеральной целевой программы “Жилище” на 2002-2010 годы. В соответствии с пп. “а” п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют - в установленном порядке, нуждающимися в улучшении условий (получении жилых помещений) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Согласно п. 29 указанных Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включенных в резерв на получение сертификатов в этом же году. Количество граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, не должно превышать количество граждан - получателей сертификатов более чем в 3 раза. Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммьи Внесение дополнительно лиц в утвержденные списки не допускается.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.6 ст. 15 Закона РФ “О статусе военнослужащих” военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

В соответствии с п. 14 ст. 15 вышеуказанного Закона, обеспечение жилым помещением военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются, жилые помещения находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что Дата решением ... ..., вступившим в законную силу с Дата по заявлению Краснова Л. М. на неправомерные действия должностного лица, были признаны незаконными действия начальника КЭЧ гарнизона ... ФИО9 по не подписанию списка на получение жилищного сертификата; начальника КЭЧ гарнизона ... суд обязал пописать дополнительный список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов в отношении Краснова Л. М.. Этим же решением было установлено, что Краснова Л. М. приказом командующего Дальней авиации Дата уволена с военной службы с зачислением в запас по ст. 49 ч.2 п. «б» Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» (за невыполнение военнослужащим условий контракта). Выслуга лет в ВВС Краснова Л. М. составляет 15 лет 4 месяца (л.д. 17-20)..

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от Дата Номер Адрес являлся до Дата закрытым военным городком.

Согласно приложению к списку граждан-получателей (списку граждан выключенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов в 2008 году, в 2009 году ФИО10 и члены ее семьи - сын ФИО6, невестка ФИО7, внучка ФИО8 являются участниками подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков (л.д.22,23).

Согласно справке выданной истцу Дата Номер КЭЧ района - истец Краснова Л. М. проживает в закрытом военном городке Номер ... в двухкомнатной квартире жилой площадью ... кв.м. по адресу Адрес на основании ордера Номер от Дата Государственный жилищный сертификат ФИО10 в КЭЧ района ... не получала, бронированной жилой площади и приватизированной квартиры на территории гарнизона ... не имеет. (л.д.26).

Согласно письму от Дата Номер из ДЖО МО РФ на имя истца, последней было сообщено, что средства выделяемые Министерству обороны РФ в рамках подпрограммы, не позволяют в полном объеме предоставить сертификаты увольняемым военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях и имеющим в соответствии с условиями подпрограммы первоочередное право на их получение, а также гражданам подлежащим переселению из закрытых военных городков; обеспечение государственными жилищными сертификатами граждан, проживающих в закрытых военных городках, будет осуществляться установленным порядком в пределах выделенных бюджетных средств после 2010 года (решение о продлении федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы принято) (л.д. 8).

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец и члены ее семьи сын ФИО6, невестка ФИО7, внучка ФИО8, были поставлены на учет нуждающихся в получении государственного жилищного сертификата, состоят на учете для получения жилищного сертификата, при этом с учета они не снимались, выслуга лет истца соответствует закону, в связи с чем требования истца об обязании ответчиков выдать государственный жилищный сертификат на имя истца Краснова Л. М. из расчета состава семьи – 4 человека подлежит удовлетворению.

Устанавливая надлежащего ответчика по делу Министерство обороны РФ или Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, суд исходит из того, что Приказом Министра обороны РФ от 03.11.2010г. № 1445 «Об уполномоченном органе Министерства обороны РФ и специализированных органах Министерства обороны РФ по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах РФ» определено, что уполномоченным органом Министерства обороны РФ по вопросам реализации Вооруженных Силах РФ требований инструкции, является департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, соответственно надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Краснова Л. М. удовлетворить.

Обязать Министерство обороны РФ в лице Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны РФ выдать государственный жилищный сертификат на имя истца Краснова Л. М. из расчета состава семьи – 4 человека.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Мосгорсуд через районный суд в течение 10 дней

            

Судья                                    Жребец Т.Е.