П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2010 г. Пресненский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Каржавиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «УК Арбат», находящегося по адресу – 119002, г. Москва, Малый Николопесковский пер., д. 9/1 (юридический адрес),
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения внеплановой выездной проверки 06.07.10 г. с 8 ч. 00 мин. в ООО «УК Арбат», при эксплуатации технических устройств (лифтов) рег. № 96499, установленного по адресу: Новинский б-р, д. 7/1, под.1, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровья людей, которые могут привести к аварии и несчастному случаю с пользователями лифта и с обслуживающим персоналом, а именно: 1. Отсутствует беспрепятственный доступ обслуживающего персонала и аварийной службы к машинному помещению лифта рег. № 96499 и оборудованию лифта, находящегося в нем, в случае аварии на лифте или непредвиденной остановки лифта с находящимися в нем пассажирами в нарушение ч. 1, 2 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116–ФЗ, п.п. 12.1 Правил ПБ 10-558-03 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 № 31, зарегистрированным в Минюсте России 07.05.2003 рег. № 4597, п.п. 5.3.1 «Договора на техническое обслуживание лифтов» между ОАО «Мос Отис» и ООО «УК Арбат», п.п. 4.3.2 «Инструкции о охране труда для электромеханика по лифтам» ОАО «Мос Отис». 2. Отсутствует проектная документация, в соответствии с которой проведена реконструкция строительной части лифта рег. № 96499, имеющая положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом в нарушение ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116–ФЗ. 3. Не выведен из эксплуатации модернизированный лифт рег. № 96499, который не подвергался обследованию незаменяемых металлоконструкций составных частей (противовеса, подлебедочной рамы, закладных деталей крепления направляющих, направляющих кабины и противовеса и др.) с применением неразрушающих методов контроля и определения нового срока их безопасной эксплуатации, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116–ФЗ, п. 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195, зарегистрированного в Минюсте РФ 28.09.2009 № 14894, п.п. 11.8, 12.1 Правил ПБ 10-558-03 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 № 31, зарегистрированным в Минюсте России 07.05.2003 рег. № 4597. 4. На лифе рег. № 96499 имеется износ вкладышей верхних башмаков кабины (суммарный боковой зазор между вкладышами и направляющими кабины составляет более 4 мм), в нарушение п. 12.2.2 Правил ПБ 10-558-03. 5. На лифте рег. № 96499 перекошена балансирная подвеска, зазор между роликом СПК и нажимной площадкой не соответствует норме, в нарушение п.п. 12.2.2 Правил ПБ 10-558-03.
В связи с вышеизложенным государственным инспектором по надзору за лифтами и эскалаторами Московского управления Ростехнадзора Брагиным М.С. составлен протокол об административном правонарушении № 3.5/2/504 от 06 июля 2010 г. в отношении указанного общества, копия которого вручена генеральному директору ООО «УК Арбат» Митрофанову И.И.
06 июля 2010 г. этим же государственным инспектором составлен протокол № 3.5\2\504 о временном запрете деятельности ООО «УК Арбат» в части эксплуатации лифта рег. № 96499, находящегося по адресу: г.Москва, Новинский б-р, д. 7/1, под.1.
Определением начальника отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского управления Ростехнадзора Матвеева С.П. административный материал передан в Пресненский районный суд г. Москвы для решения вопроса о привлечении ООО «УК Арбат» к административной ответственности в виде приостановления указанного общества путем временного прекращения эксплуатации указанных лифтов.
При рассмотрении административного дела представитель ООО «УК Арбат» по доверенности Семенова Т.А. пояснила, что данные нарушения в части отсутствия беспрепятственного доступа были допущены не по вине ООО «УК Арбат», а вследствие незаконной перепланировки. Общество обращалось в жилищную инспекцию по данному вопросу, однако в жилищной инспекции помочь в разрешении данного вопроса отказались. Общество обратилось в Управу района Арбат. Проектная документация в настоящее время восстанавливается. Проведена диагностика лифта, о чем имеется заключение, согласно которому лифт недопустимых дефектов не имеет. Следующее обследование следует провести не позднее июля 2018 года.
Государственный инспектор по надзору за лифтами и эскалаторами Московского управления Ростехнадзора Брагин М.С. пояснил, что эксплуатация указанных лифтов в таком состоянии, которое выявила проверка, создает угрозу жизни и здоровью людей, которые могут привести к аварии и несчастному случаю с пользователями лифтами и с обслуживающим персоналом на лифтах. Должна быть представлена диагностика от организации, с которой заключен договор на тех.обслуживание ОАО «Мос Отис». Не устранены нарушения по п. 4 и п. 5 протокола.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении административного дела, изучив его материалы, судья считает, что оснований для освобождения ООО «УК Арбат» от административной ответственности не имеется. В связи с чем, суд считает необходимым привлечь ООО «УК Арбат» к административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации указанных лифтов по следующим основаниям.
В соответствии со ч. 1 ст.9.1.КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов –
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, ООО «УК Арбат» нарушило требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, п. 4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195, зарегистрированного в Минюсте РФ 28.09.2009 № 14894, п.п. 11.8; 12.1; 12.2.2 Правил ПБ 10-558-03 утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003г. № 31,.в связи с чем возникли условия, создающие угрозу для жизни и здоровья людей.
Вина ООО «УК Арбат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1. КоАП РФ подтверждается всеми материалами дела (указанными выше протоколами, актом проверки от 06.07. 2010г.).
При назначении наказания учитываются обстоятельства административного правонарушения, характер и степень повышенной опасности содеянного, невозможность эксплуатации указанного технического устройства ( лифтв) без риска для жизни и здоровья людей, то обстоятельство, что указанное общество впервые привлекается к административной ответственности, суд считает необходимым назначить ООО «УК Арбат» наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения эксплуатации указанных лифтов - на срок 60 суток, с учетом, того, представителем представлены документы о диагностике лифта и обращение в Управу района Арбат по факту перепланировки.
Руководствуясь ст.ст. 29.9. – 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «УК Арбат» привлечь к административной ответственности по ч.1 ст.9.1. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «ООО «УК Арбат» путем временного прекращения эксплуатации лифта рег. № № 96499, установленного по адресу: Новинский б-р, д. 7/1, под.1 на срок 60 (шестьдесят) суток.
В силу ч. 5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности с 17 час. 00 мин. 06 июля 2010 г.
В силу ст.30.1 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Московский городской суд.
Судья