П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 августа 2010 г., Пресненский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Каржавиной Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фри Форм» (ИНН 7707130631, КПП 770701001, адрес места нахождения: 107031, г. Москва, Дмитровский переулок, дом 7) по ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),-
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Фри Форм» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
26.07.10 г. на основании распоряжения № 577/6 от 01.07.10 г. была проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением юридическим лицом ООО «Фри Форм» требований пожарной безопасности в помещениях по адресу: Москва, Новинский бульвар, дом 28/35, стр.1. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно: 1. Размер плана эвакуации не выполнен не менее 600х400 мм (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.7.4 ГОСТ Р 12.2.143-2002); 2. Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) не выполнены в соответствии с ГОСТом ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г.; п. 6.7.9 ГОСТ Р 12.2.143-2002); 3. Не проведен замер сопротивления изоляции токоведущих частей силового и осветительного оборудования (п. 57 ППБ 01-03); 4. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания дверей эвакуационных выходов, изнутри без ключа (выходы из подвального этажа на улицу) (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 52 ППБ 01-03); 5. Помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (статьи 54, 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3, 16 ППБ 01-03; п. 4.1, табл.1, п.5.1, табл.2 НПБ 104-03); 6. Допущена эксплуатация светильников без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильника (п. 60 ППБ 01-03); 7. Помещения не в полном объеме оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией (статья 91,151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п.3,4 НПБ 110-03; п.3 ППБ 01-03); 8. Помещения предприятия торговли, встроенные в здание иного назначения (жилой дом) не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (статьи 91, 83, 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п.3,4, табл.3, п.36.1 НПБ 110-03); 9. Подвальный этаж, в котором хранятся сгораемые материалы, не изолирован от общей лестничной клетки (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.40 ППБ 01-03); 10. Системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неисправном состоянии (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.34 ППБ 01-03); 11. Не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.96 ППБ 01-03); 12. Электропроводка не выполнена в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (соединения проводов в некоторых местах выполнены в «скрутку») (статья 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 57 ППБ 01-03); 13. Допущено загромождение эвакуационных путей различными материалами, оборудованием, мебелью (коридор и выход из помещения первого этажа во двор) (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.53 ППБ 01-03); 14. Строящаяся часть магазина не отделена от действующей части, противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа, при этом не нарушая условий безопасной эвакуации людей из помещений (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.580 ППБ 01-03); 15. Не все двери на путях эвакуации открываются по направлению выхода из здания (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.52 ППБ 01-03); 16. Не определен порядок и сроки прохождения обучения по пожарно-техническому минимуму (ст.151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 7, 15 ППБ 01-03); 17. Помещения общественного назначения не отделены от помещений жилой части противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа без проемов (п. 3 ППБ 01-03, ч.1 ст. 151, 88 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 18. Части помещений различных классов функциональной пожарной опасности (Ф 1.3 и Ф 3.1) должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (ст.88 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 19. В подвальном этаже без естественного освещения площадью 50 м2 и более с постоянными рабочими местами, предназначенного для хранения и использования горючих материалов - не выполнена система вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре (п. 3 ППБ 01-03; ч. 1 ст. 151, ст.85 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 20. На корпус огнетушителей, установленных на объекте, не нанесены порядковые номера белой краской. Не заведен журнал регистрации огнетушителей (п. 108, прил.3 ППБ 01-03); 21. В местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными коммуникациями, образовавшиеся отверстия не заделаны строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п.37 ППБ 01-03); 22. Ширину лестничного марша, ведущего из помещений первого этажа в подвальный этаж выполнить не менее 1,2 м (ст. 151, 89 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.29 СНиП 21-01-97*); 23. Предел огнестойкости несущих элементов лестничного марша, ведущего из подвала на первый этаж, выполнить не менее R 45 (ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.18* СНиП 21-01-97*); 24. Подвальный этаж не обеспечен двумя эвакуационными выходами (ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.12* СНиП 21-01-97*)
В судебном заседании 16.08.2010 представитель ООО «Фри Форм» - генеральный директор Лобачов О.В., адвокат Мамонтов А.Ф., пояснили, что в настоящее время ими активно предпринимаются действия по устранению допущенных нарушений, часть нарушений устранена к настоящему времени. О чем Генеральный директор Лобачов О.В. 17.08.2010 представил документы: договор № 293/МП от 30.07.2010 г., договор № 295/У от 30.07.2010 г., акт сдачи-приемки работ от 16.08.2010 г.
Факт совершения правонарушения ООО «Фри Форм», предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами: актом проверки № 577/6 л.д. 5-6), протоколом № 623 об административном правонарушении от 27.07.10 г. л.д. 7-8). Согласно объяснениям генерального директора ООО «Фри Форм» нарушения в полном объеме на настоящее время не устранены, однако проводятся мероприятия по устранению нарушений.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом. В соответствии с п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован по утвержденным в установленном порядке методам. Нарушения требований пожарной безопасности, допущенные со стороны ООО «Фри Форм», не обеспечивают требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей, возможность обнаружения пожара на ранней стадии своевременного оповещения о пожаре и проведения быстрой и безопасной эвакуации людей.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений требований пожарной безопасности, административный материал направлен в суд для рассмотрения и назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о допущении ООО «Фри Форм» нарушений, наказание за которое предусмотрено ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то, что в настоящее время юридическим лицом частично устранены нарушения, а именно монтажные и пусканаладочные работы системы пожарной сигнализации, обучение двух сотрудников по программе «пожарно-технический минимум», а так же предпринимаются меры по полному устранению нарушения, в связи с чем считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений сроком на 45 суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст.ст.29.9. – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Фри Форм» (ИНН 7707130631, КПП 770701001, адрес места нахождения: 107031, г. Москва, Дмитровский переулок, дом 7) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений ООО «Фри Форм» по адресу: Москва, Новинский бульвар, дом 28/35, строение 1 на срок на 45 (сорок пять) суток, предоставив возможность доступа технического персонала для устранения нарушений пожарной безопасности.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Мосгорсуд.
Федеральный судья: Н.С. Каржавина