О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судья Пресненского районного суда гор.Москвы Шипиков А.И., изучив материалы административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Миракс Сити»,
установил:
В Пресненский районный суд гор.Москвы поступил протокол №590 от 09 августа 2010 года об административном правонарушении, с приложенными к нему материалами, составленного в отношении ЗАО «Миракс Сити».
Согласно протокола №590 об административном правонарушении данный протокол составлен в 10 часов 09 августа 20010 года (л.д.78).
В уведомлении заместителя начальника 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве Гусева Е.В. №2411 от 03.08.2010 г., подписанного указанным должностным лицом 02 августа 2010 года, указано, что 09 августа 2010 года в 10 часов 00 минут во 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве по адресу: гор.Москва, ул.Тестовская, д.8, будет составлен протокол об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Миракс Сити», в связи с чем, генеральный директор ЗАО «Миракс Сити» обязан присутствовать по указанному адресу в назначенное время лично (л.д.37). При этом, в указанном уведомлении ничего не сказано о том, что 09 августа 2010 года в помещениях многофункционального делового комплекса зданий «Башня «Федерация» по адресу: гор.Москва, Пресненская наб., д.12, будет проведена выездная проверка.
Из указанного уведомления усматривается, что до 02 августа 2010 года сотрудниками 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве уже были выявлены нарушения ЗАО «Миракс Сити» требований пожарной безопасности, в связи с чем генеральный директор ЗАО «Миракс Сити» был вызван к 10 часам 09 августа 2010 года во 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Миракс Сити».
Из акта проверки №592/2 от 12 августа 2010 года усматривается, что согласно распоряжения №592/2 от 15.6.2010 г., сотрудниками 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве в период с 10 часов 18 июня до 18 часов 09 августа 2010 года была проведена проверка ЗАО «Миракс Сити», при этом в акте проверке не указан адрес, по которому производилась проверка.
Из определения о передаче материалов дела судье от 09.08.2010 г., которое было изъято из представленных в суд 13.08.2010 г. материалов, усматривается, что на основании распоряжения от 15.6.2010 г. №592/2 09.08.2010 г. была проведена внеплановая выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности ЗАО «Миракс Сити» в помещениях многофункционального делового комплекса зданий «Башня «Федерация» по адресу: гор.Москва, Пресненская наб., д.12, в ходе которой были выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
Кроме того, в материалах, представленных с протоколом №590 об административном правонарушении от 09 августа 2010 года, имеется определение №590 от 14 июля 2010 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Миракс Сити», которое в здании, расположенном по адресу: гор.Москва, Пресненская наб., д.12, нарушило требования пожарной безопасности, и о проведении административного расследования.
Согласно ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса;
6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях
1. Административное расследование проводится случаях, если после выявления административного правонарушения в области пожарной безопасности осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.
6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Однако в определении №590 от 14.07.20010 г. не указано в связи с чем необходимо проведение административного расследования и какие процессуальные действия необходимо выполнить в ходе административного расследования, а в представленных суду материалах, в нарушении указанных норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствуют документы, на основании которых выявлено нарушение ЗАО «Миракс Сити» требований пожарной безопасности.
Поскольку, согласно ч.6 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по окончании административного расследования, которое в данном случае было закончено после составления 12 августа 2010 года акта проверки №592/2, то протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Миракс Сити» должен был быть составлен не ранее 12 августа 2010 года.
Согласно акта проверки №592/2 проверка ЗАО «Миракс Сити» была окончена в 18 часов 09 августа 2010 года, а сам акт был составлен только 12 августа 2010 года, а согласно уведомления №2411 от 03.08.2010 г. генеральный директор ЗАО «Миракс Сити» должен прибыть в 10 часов 00 минут 09 августа 2010 года во 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве по адресу: гор.Москва, ул.Тестовская, д.8, для составления протокола об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Миракс Сити», однако протокол №590 об административном правонарушении в отношении ЗАО «Миракс Сити» был составлен в 10 часов 09 августа 2010 года.
В связи с неправильным оформлением материалов дела и неполнотой представленных материалов, протокол об административном правонарушении с приложенными материалами подлежит возврату должностному лицу, составившему протокол од административном правонарушении.
Руководствуясь п.4 ст.24.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, определил:
Протокол №590 об административном правонарушении, составленный 09 августа 2010 года в отношении ЗАО «Миракс Сити», с приложенными материалами возвратить заместителю главного государственного инспектора по пожарному надзору районов Пресненский и Арбат гор.Москвы – заместителю начальника 2 РОГПН Управлениям по ЦАО ГУ МЧСМ России по Москве Гусеву Е.Г. для устранения указанных недостатков.
Судья Шипиков А.И.