Акт №5-172/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 31 мая 2011 г.

Федеральный судья Пресненского районного суда г. Москвы Цывкина М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении закрытого акционерного общества ТПК «ДАНА», ИНН 4630024819, юридический адрес: 305527, Курская область, Курский р-он, д. Ворошнево, -

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ЗАО ТПК «ДАНА» осуществляло хранение в целях сбыта и розничную продажу алкогольной продукции без маркировки в установленном законодательством порядке.

Так, при проверке ЗАО ТПК «ДАНА» ИНН 4630024819 КПП 461101001 Курская область, Курский р-он, д. Ворошнево установлено следующее нарушение.

ЗАО ТПК «ДАНА» осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции согласно лицензии серии А № 623022.

При производстве по делу об административном правонарушении 03.02.2011 проведен осмотр складского помещения ЗАО ТПК «ДАНА», находящегося по адресу: Курская область, Курский р-он, д. Ворошнево.

Протоколом осмотра от 03.02.2011 № 11-11/54-2 зафиксировано нахождение на складе ЗАО ТПК «ДАНА» алкогольной продукции бальзам «Стрелецкая степь» емкостью 0,5 л. – производитель ООО «Первый ЛВЗ «Курский» (ИНН 4632085239) – маркированной федеральными специальными марками (далее - ФСМ) с нанесенной информацией, несоответствующей сведениям о маркировке, зафиксированным в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС). Информация о выдаче, нанесении и штрихкодировании производителем в ЕГАИС отсутствует.

В соответствии с пунктом 18 правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства от 25.08.2006 № 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

В соответствий с пунктом 6 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ, Закон) за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Закона ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксаций информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

В соответствии со статьей 26 Закона оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками запрещен.

В соответствии со статьей 25 Закона изъятию из незаконного оборота и конфискации подлежит алкогольная продукция без маркировки в соответствии со статьей 12 Закона, либо с маркировкой поддельными марками. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

В целях обеспечения производства по делу 03.02.2011 составлен протокол ареста № 11-11/54-3. Всего подвергнуто аресту 294 (двести девяноста четыре) бутылки.

ЗАО ТПК «ДАНА» не обеспечило производственный контроль за легальностью алкогольной продукции, находящейся в обороте.

Таким образом, ЗАО ТПК «ДАНА» ИНН 4630024819 допустило нарушение законодательства РФ, а именно были нарушены статья 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ и пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ – осуществление оборота алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Учитывая изложенное, в действиях юридического лица ЗАО ТПК «ДАНА» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства о продаже товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Для участия в рассмотрении административного дела представитель, защитник ЗАО ТПК «ДАНА» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, заявлений об отложении дела не направляли.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Оценивая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в отношении ЗАО ТПК «ДАНА» в отсутствие представителя, защитника, так как ЗАО ТПК «ДАНА» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела.

Вина юридического лица ЗАО ТПК «ДАНА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом ареста № 11-11/54-3 от 03.02.2011 (л.д. 16-18);

- определением о частичном снятии ареста от 25.02.2011 (л.д.20-21);

- протоколом об административном правонарушении № 11-11/54-6 составленным 28.02.2011 в 10 час. 50 мин. (л.д. 22-26) согласно которому ЗАО ТПК «ДАНА» осуществляло хранение алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с нанесенной информацией, несоответствующей сведениям о маркировке, зафиксированным в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС). Информация о выдаче, нанесении и штрихкодировании производителем в ЕГАИС отсутствовала;

- приказом № 12 от 18.02.2011 о назначении временно исполняющего обязанности генерального директора Кобелева Михаила Геннадьевича (л.д.33);

- договорами №№ 13, 33 аренды нежилого помещения (л.д. 36-45);

- товарно-транспортными накладными и сертификатами соответствия (л.д. 75-125).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении юридическому лицу ЗАО ТПК «ДАНА» наказания за совершенное административное правонарушение, суд учитывает конкретные обстоятельства дела и характер административного правонарушения и считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа с конфискаций предметов административного правонарушения согласно протоколу ареста № 11-11/54-3 от 03.02.2011 года с учетом определения о частичном снятии ареста № 11-11/54-5 от 25.02.2011.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12.15 ч.2, 29.1-29.11 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо Закрытое акционерное общество «Торгово-промышленная компания «ДАНА», ИНН 4630024819, юридический адрес: 305527, Курская область, Курский р-он, д. Ворошнево, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей в доход государства с конфискацией предметов административного правонарушения - согласно протоколу ареста № 11-11/54-3 от 03.02.2011 с учетом определения № 11-11/54-5 о частичном снятии ареста от 25.02.2011.

Постановление может быть обжаловано в Мосгорсуд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        Цывкина М.А.