судебное решение



ПРИГОВОРИменем Российской Федерации

29 июня 2011 года г. Москва

Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Исаевой Я.В.,

с участием государственного обвинителя – помощника Преображенского межрайонного прокурора г. Москвы Хрипунова А.М.,

подсудимого К. и его защитника-адвоката Чевычелова В.В., представившего ордер № 2865 и удостоверение № 9347,

при секретаре Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-371/11 по обвинению

К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: г. <адрес>, <адрес>, ранее не судимого,

- обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ,

У с т а н о в и л:

К. виновен в приготовлении к незаконному сбыту наркотических средств, в особо крупном размере.

Преступление совершено им при следующих обстоятельствах:

При неустановленных обстоятельствах, с целью последующего незаконного сбыта К. приобрел и хранил при себе спрессованное в виде куска вещество растительного происхождения – гашиш, массой 44,5 гр., что является особо крупным размером. Однако довести свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт вышеуказанного наркотического средства не смог, по независящим от него обстоятельствам, так как 04 апреля 2011 года в 01 час 36 минут по адресу: г. <адрес>, <адрес>, был задержан сотрудниками 6 ОРЧ при ОУР КМ УВД по ВАО г. <адрес> в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение».

Подсудимый Крылов вину свою в совершении вышеуказанного преступления признал частично, отрицая наличие умысла на сбыт наркотического средства - гашиш, и дал суду показания о том, что у незнакомого ранее водителя автомашины приобрел один кусок гашиша за 15000 рублей для личного употребления. В ночь с 03 на 04 апреля 2011г. он, К. вышел в подъезд своего дома покурить, и был задержан сотрудниками милиции.

Суд, проведя судебное следствие, заслушав прения сторон и последнее слово подсудимого, приходит к выводу о том, что вина К. в совершении вышеуказанного преступления установлена и подтверждается, представленными стороной обвинения доказательствами.

Показаниями свидетелей свидетель 5 и свидетель 2 в суде, аналогичными по своему содержанию, из которых усматривается, что 03.04.2011г. в КМ УВД по ВАО г. <адрес> поступила оперативная информация о мужчине по имени «Алексей», который занимается сбытом наркотических средств. В целях проверки оперативной информации было санкционировано оперативно-розыскное мероприятие «наблюдение», для проведения которого были приглашены понятые. После чего свидетель 5, свидетель 2 и понятые проследовали по адресу: г. <адрес>, <адрес>, прошли в третий подъезд, где на лестничном пролете между 2-м и 3-м этажами заметили не знакомого им ранее молодого человека, который подходил под описание данной в оперативной информации, оказавшегося впоследствии К.. После задержание К., последний, в присутствии понятых был досмотрен оперативным сотрудником свидетель 5. В ходе проведения личного досмотра у К. в правом переднем кармане спортивной куртке был обнаружен и изъят кусок вещества растительного происхождения коричневого цвета. По поводу изъятого К. пояснил, что данное наркотическое средство является гашишем, которое он хранил для личного употребления.

Показаниями свидетелей свидетель 4 в суде и свидетель 3 на следствии (л.д. 36-37), аналогичными по своему содержанию, об обстоятельствах участия в качестве понятых при проведении оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение», в ходе которого был задержан ранее им не знакомый К.. В ходе личного досмотра К., произведенного на месте задержания, по адресу: г. <адрес>, <адрес>, в правом переднем кармане спортивной куртки, надетой на нем, был обнаружен и изъят кусок вещества растительного происхождения коричневого цвета.

Помимо приведенных доказательств, вина подсудимого К. подтверждается материалами уголовного дела:

-рапортом старшего оперуполномоченного 6 ОРЧ по линии УР КМ УВД по ВАО г. <адрес> свидетель 7, согласно которому последний располагал оперативной информацией, что по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес> появляется молодой человек по имени «Алексей», занимающейся распространением наркотических средств гашиш (л.д. 4)

- постановлением о проведении оперативно - розыскного мероприятия «наблюдение», утвержденным начальником КМ УВД по ВАО г. <адрес> (л.д. 5);

- протоколом досмотра и изъятия, согласно которому в присутствии понятых у К. в правом переднем кармане спортивной куртки был обнаружен и изъят кусок вещества твердой консистенции темного цвета растительного происхождения неправильной формы (л.д. 8-9);

- справкой об исследовании от 04.04.2011г. № 913, согласно которой спрессованное в виде куска вещество растительного происхождения массой 44,5 гр., изъятое у К. является наркотическим средством – гашишем (л.д. 10);

- протоколом выемки, согласно которому в присутствии понятых Беликин добровольно выдал белый бумажный конверт с наркотическим веществом гашиш, массой 44,4 гр. (л.д. 28-29);

- заключением эксперта № 136 от 05.04.2011г., из выводов которого следует, что спрессованное вещество зеленовато-коричневого цвета массой 44,4 гр., изъятое у К., и представленное на экспертизу, является наркотическим средством - гашишем (л.д. 73-74);

- протоколом осмотра предметов, в ходе которого в присутствии понятых, был осмотрен бумажный конверт с находящимся внутри гашишем (л.д. 75-76);

- постановлением о признании и приобщении вещественных доказательств, в качестве которого признан конверт с наркотическим средством – гашиш, массой 44,3 гр. (л.д. 78-79).

Судом исследованы доказательства, представленные стороной защиты.

Свидетель свидетель 1 – классный руководитель колледжа сферы услуг № 3 г. <адрес> дала показания о том, что К. относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей, его отец погиб, а мать умерла. К. проживает с сестрой и отчимом. Охарактеризовать его может исключительно с положительной стороны, ни в чем предосудительном К. замечен не был.

Показания свидетеля защиты, не являющегося очевидцем произошедшего, суд принимает лишь как данные, характеризующие личность подсудимого К..

Оценивая собранные по делу доказательства, в их совокупности, признавая их относимыми и допустимыми доказательствами по делу, не противоречащими друг другу, суд приходит к выводу о виновности К. в совершении преступления, описанного в приговоре выше, а к его доводам о невиновности, изложенным им в показаниях, суд относится критически, расценивая как избранный способ защиты, имеющий целью избежать уголовной ответственности за содеянное, поскольку его доводы полностью опровергнуты представленными стороной обвинения доказательствами.

Суд не может согласиться с доводами стороны защиты об отсутствии объективных данных, подтверждающих наличие у К. умысла на незаконный сбыт наркотических средств, мотивированными изъятием у К. одного куска гашиша, т.к. указанные доводы опровергнуты показаниями свидетелей свидетель 5 и свидетель 2 о наличии у них оперативной информации о незаконном распространении К. наркотических средств - гашиш, что и явилось основанием проведения ОРМ «наблюдение», в рамках которого, по имеющимся у оперативных сотрудников приметам и был задержан К.. Результаты проведения ОРМ «наблюдение» были рассекречены начальником КМ УВД по ВАО г. ФИО5 свидетель 6 (л.д. 11), а полученные в результате проведения ОРМ «наблюдение» материалы были переданы в СО при ОВД Богородское г. ФИО5 (л.д. 12).

Утверждение подсудимого К. об отсутствии понятых при его задержании, и проведении его досмотра лишь при доставлении в отдел, куда и были приглашены понятые, суд признает несостоятельным, поскольку опровергается показаниями свидетелей оперуполномоченных свидетель 5 и свидетель 2, понятых свидетель 4 и свидетель 3 (л.д. 36-37), подтвердивших факт задержания К. и его непосредственного досмотра на месте задержания по адресу: г. <адрес>, ул. <адрес>. Указанные обстоятельства нашли своего объективное подтверждение в протоколе досмотра и изъятия (л.д. 7-9), согласно которому личный досмотр К. был произведен на месте его задержания.

Не доверять показаниям свидетелей обвинения, у суда оснований не имеется. Объективных причин для оговора К. со стороны свидетелей обвинения судом не установлено. Показания свидетелей свидетель 5, свидетель 2, свидетель 4, свидетель 3 (л.д. 36-37) суд признает правдивыми и достоверными и кладет в основу обвинительного приговора.

В материалах дела отсутствуют и в судебном заседании не добыто каких-либо данных, свидетельствующих о наличии у сотрудников милиции или прокуратуры необходимости для искусственного создания доказательств обвинения либо их фальсификации.

Вместе с тем, оценив показания подсудимого К., как в ходе предварительного расследования, так и в судебном заседании, суд отмечает их противоречивость.

Так, К., давая показания на протяжении всего предварительного расследования, не указывал об отсутствии понятых при его задержании и проведении личного досмотра в отделении милиции. А также давал показания о том, что наркотическое средство гашиш приобрел 01 апреля 2011 года (л.д. 44-46; 49-51). Вместе с тем в суде заявил о приобретении гашиша у подвозившего его водителя автомашины 03 апреля 2011 года за несколько часов до его задержания.

Причин для самооговора К., судом не установлено.

Все доказательства, в т.ч. и показания подсудимого на предварительном следствии, допрошенного в присутствии защитника, с разъяснением ему ст. 51 Конституции РФ, получены в соответствии с требованиями закона и обстоятельств, свидетельствующих об ограничении прав К. на стадии предварительного расследования, судом не установлено.

Об умысле К., не состоявшего на учете у нарколога (л.д. 69), на сбыт наркотического средства – гашиш, свидетельствует тот факт, что К. создал все условия для реализации наркотического средства, изъятого у него на месте задержания, его количество, общая масса гашиша согласно заключению эксперта составила 44, 5 грамм, что в совокупности с показаниями свидетелей свидетель 5 и свидетель 2 о наличии у них оперативной информации относительно распространения К. наркотических средств, по убеждению суда, свидетельствует о намерениях К. незаконно сбыть указанное наркотическое средство.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что наркотическое средство – гашиш, массой 44,5 гр. К. намеревался незаконно сбыть, однако свой преступный умысел, направленный на незаконный сбыт указанного количества гашиша, довести до конца он не смог, так как был задержан сотрудниками милиции, проводившими оперативно-розыскное мероприятия «наблюдение».

Суд квалифицирует действия К. по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ, а именно, как приготовление к незаконному сбыту наркотических средств в особо крупном размере.

При назначении наказания подсудимому К., суд учитывает данные о его личности, отмечая следующее:

К. <данные изъяты>, что в совокупности, в соответствии со ст. 61 УК РФ, учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого.

Обстоятельств, отягчающих наказание К., предусмотренных ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Несмотря на приведенные данные о личности подсудимого К. и отсутствие предусмотренных законом обстоятельств, отягчающих его наказание, принимая во внимание влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи, учитывая характер и степень общественной опасности содеянного, суд приходит к выводу о том, что исправление и перевоспитание подсудимого К. возможно лишь в условиях изоляции от общества и, назначая ему наказание в виде лишения свободы, не усматривает оснований для применения ст. ст. 64, 73 УК РФ.

Учитывая семейное и материальное положение К., суд полагает возможным определить ему наказание без применения дополнительного вида наказания, то есть без штрафа.

Местом отбывания наказания в соответствии с п. «в» ч 1 ст. 58 УК РФ, суд определяет исправительную колонию строгого режима, а срок отбывания наказания считает необходимым исчислять с момента фактического задержания К..

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 299, 302-304,307-310 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л:

К. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ и назначить наказание по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ в виде 8 (восьми) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Срок назначенного К. наказания исчислять с зачетом предварительного содержания под стражей с 04 апреля 2011 года.

Меру пресечения К. оставить прежней - заключение под стражу.

Вещественные доказательства по делу, в качестве которого признан бумажный конверт с наркотическим средством – гашиш, массой 44,3 гр., хранящийся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по району Богородское г. <адрес> – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным К., содержащимся под стражей, в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Судья Я.В. Исаева