№1-74/2011



1-74/11П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

г. Москва 10 марта 2011 года

Федеральный судья Преображенского районного суда г. Москвы Рыжова В.П.,

с участием государственного обвинителя – ст.помощника Преображенского межрайонного прокурора г.Москвы Перфильева С.С.,

подсудимого Нозадзе Н.,

защитника – адвоката Иванишвили Т.А., представившего служебное удостоверение и ордер,

при секретаре Пьяновой А.С.,

а также с участием переводчика Тотладзе М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Нозадзе Н. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.30 ч.1, 228-1 ч.2 п. «б» УК РФ,

у с т а н о в и л:

Нозадзе Н. виновен в том, что совершил незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере, а именно:

Нозадзе Н. вавочкин А.ие средства средств, психотропных веществ и их прекурсов, подлежащих контролю _______________________________________ неустановленное следствием время и месте, при неустановленных следствием обстоятельствах, у неустановленного следствием лица, приобрел наркотическое средство – гашиш в трех свертках, каждый массой 0,5 г, 0,9 г и 0,9 г, общей массой 2,3 грамма, которое незаконно, без цели сбыта, хранил при себе до 17 октября 2010 года, когда примерно в 20 часов 30 минут был задержан сотрудниками милиции по адресу: <адрес>, а вышеуказанное наркотическое средство в ходе личного досмотра было изъято из незаконного оборота на территории РФ.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Нозадзе Н. виновным себя в совершении вышеуказанного преступления признал полностью, и показал, что 17 октября 2010 года приобрел наркотическое средство - гашиш, в трех свертках по адресу: <адрес>, у ранее ему незнакомого мужчины, за денежное вознаграждение, для личного употребления, купил сразу три свертка, поскольку так выходило дешевле. В тот же день, примерно в 20 часов 30 минут находясь по адресу: <адрес>, был задержан сотрудниками милиции, и в присутствии двух понятых сотрудниками милиции был произведен его личный досмотр, в ходе которого у него были изъяты три свертка с гашишем, который приобрел для себя, так как употребляет гашиш путем курения, никому сбывать его не намеревался. В содеянном раскаивается.

Кроме показаний Нозадзе Н., его вина в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами:

- показаниями свидетеля - сотрудника милиции Свидетель1 в судебном заседании о том, что 15 октября 2010 года в службу КМ ОВД по району Преображенское г. Москвы поступила оперативная информация о том, что <данные изъяты> по имени «Н.» занимается незаконными операциями с наркотическими средствами, а именно хранением. В ходе проведенных ОРМ было установлено, что он действительно хранит наркотические средства, поскольку сам является наркоманом. 17 октября 2010 года в ходе ОРМ «наблюдение» по адресу: <адрес> заметили молодого человека, по описанию подходящего под приметы Нозадзе Н., который был задержан и в присутствии понятых был произведен его личный досмотр, в ходе которого у него изъяли три свертка из фольги с веществом коричневого цвета.

- показаниями свидетеля - сотрудника милиции Свидетель3 в судебном заседании, которые по существу аналогичны показаниям свидетеля Свидетель1;

- показаниями свидетеля - сотрудника милиции Свидетель5, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон в порядке ст.281 УПК РФ, которые по существу аналогичны показаниям свидетелей Свидетель3 и Свидетель1 (л.д. 99-101);

- показаниями свидетеля Свидетель4, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон в порядке ст.281 УПК РФ, о том, что 17 октября 2010 года он участвовал в качестве понятого при личном досмотре Нозадзе Н., в ходе которого у последнего были изъяты три свертка из фольги с веществом коричневого цвета, которые были упакованы и опечатаны соответствующим образом. Нозадзе Н. от подписи и от объяснений отказался.(л.д.45-47);

- показаниями свидетеля Свидетель2, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон в порядке ст. 281 УПК РФ, которые по существу аналогичны показаниям свидетеля Свидетель4 ( л.д.62-64);

Кроме того, вина Нозадзе Н. подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- постановлением о проведении оперативно-розыскного мероприятия «наблюдение» ( л.д.8-9);

- рапортом о задержании Нозадзе Н. (л.д.4);

- протоколом личного досмотра, в ходе которого у Нозадзе Н. были обнаружены и изъяты три свертка из фольги, внутри каждого из которых находится вещество темно-коричневого цвета (л.д.12-13);

- протоколом осмотра предметов (т. 1, л.д.121-122);

- протоколом очной ставки между свидетелем Свидетель4 и подозреваемым Нозадзе Н. (т. 1, л.д.53-58);

- протоколом очной ставки между свидетелем Свидетель3 и подозреваемым Нозадзе Н. (т. 1, л.д.74-79);

- заключением химической экспертизы, из выводов которой следует, что вещество растительного происхождения общей массой 2,0 г (0,4; 0,8 г и 0,8 г) из трех свертков, изъятые у Нозадзе Н., являются наркотическим средством – гашишем. (л.д.116-118). Данное заключение эксперта суд признает обоснованным, выводы - правильными, оснований ставить их под сомнение у суда не имеется. Данные свертки с наркотическим средством - гашишем осмотрены (л.д.121-122), приобщены к делу в качестве вещественного доказательства. (л.д.123).

Таким образом, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в совокупности, суд признает их достоверными, относимыми, допустимыми, добытыми в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства, вину подсудимого в совершении преступления полностью установленной.

Переходя к квалификации действий Нозадзе Н., суд считает, что они подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере, которым суд признает 2,3 г гашиша, по следующим основаниям.

Каких-либо объективных данных о том, что обнаруженное и изъятое у Нозадзе наркотическое средство предназначалось для сбыта другим лицам, суду не представлено. Утверждение Нозадзе о том, что изъятый у него при себе гашиш он приобрел для личного употребления, в судебном заседании не опровергнуто, доказательств наличия у него умысла на сбыт наркотических средств суду не представлено. Сам по себе вес изъятого наркотического средства, равно как и его расфасовка, не может служить доказательством наличия такового умысла. Напротив, показания подсудимого подтверждает и совокупность исследованных доказательств, в частности показания свидетелей - сотрудников милиции Свидетель1, Свидетель3, Свидетель5 о том, что располагали оперативной информацией о том, что Нозадзе хранит наркотические средства для личного употребления, протокол медицинского освидетельствования Нозадзе (л.д.31), согласно которому у него выявлено состояние опьянения, вызванное каннабиноидами, а также материалы ОРМ «наблюдение», основанием для которого послужили данные о том, что Нозадзе незаконно хранит наркотические средства, а не распространяет их. При этом суд не усматривает оснований для вменения Нозадзе признака диспозиции ст.228 УК РФ как незаконное приобретение наркотических средств, поскольку объективных данных о времени их приобретения, что является непременным условием для определения срока давности привлечения к уголовной ответственности, предварительным следствием не представлено, а показаний подсудимого об обстоятельствах приобретения наркотических средств, не подкрепленных иными доказательствами, явно недостаточно.

Таким образом, суд квалифицирует действия Нозадзе Н. по ст.228 ч.1 УК РФ как незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств в крупном размере.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления и данные о личности подсудимого, который <данные изъяты> в совокупности в соответствии со ст.61 УК РФ признается судом обстоятельствами, смягчающими наказание.

Обстоятельств, отягчающих наказание, прямо предусмотренных ст.63 УК РФ, судом не установлено.

Оценивая вышеприведенные обстоятельства в совокупности с данными о личности подсудимого, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи, суд приходит к выводу о том, что его исправление Нозадзе Н. возможно только в условиях изоляции от общества, поскольку применение условного осуждения, по мнению суда, не сможет обеспечить достижение целей наказания, а именно восстановления социальной справедливости и исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.

Несмотря на то, что Нозадзе Н. совершил преступление средней тяжести при отсутствии рецидива, суд, с учетом данных о его личности и в целях исполнения приговора считает необходимым направить его для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 299, 302-303,307-309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

НОЗАДЗЕ Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на ДВА года ШЕСТЬ месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии ОБЩЕГО режима.

Срок отбывания наказания исчислять с 17 октября 2010 года, то есть с момента фактического задержания.

Меру пресечения Нозадзе Н. в виде заключения под стражу оставить без изменения.

Вещественное доказательство по делу – гашиш, хранящийся в камере хранения ЗИЦ ГУВД по г.Москве, после вступления приговора в законную силу – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела судом кассационной инстанции.

Федеральный судья В.П.Рыжова