Об оспаривании решения Префекта ВАО



Решение

Именем Российской Федерации

... года Преображенский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего судьи Лукиной Е.А.

при секретаре Востриковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело ... по иску Поповой М.А. об оспаривании распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от ... г. ... «об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства гаража-стоянки по адресу: ..., ..., ...».

Установил:

Попова М.А. обратилась в суд с заявлением о признании распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от ... г. ... «об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства гаража-стоянки по адресу: ..., ..., ...» недействительным, указывая на то, что данное распоряжение нарушает её права и интересы, как жильца дома ..., расположенного по ... в ..., а также охраняемые законом интересы граждан, поскольку строительство многоярусного гаража-стоянки осуществляется во дворе указанного дома, что ухудшит экологическую обстановку и условия проживания заявителя в данном жилом доме. Кроме того, данное распоряжение было принято без предварительного информирования жителей вблизи расположенных домов о возможном предоставлении земельного участка для строительства гаража-стоянки и без проведения публичных слушаний, что нарушает нормы Градостроительного кодекса ....

Попова М.А. в судебное заседание явилась, на удовлетворении заявленных требований настаивала.

Представитель Префектуры ВАО г. Москвы Ерохин К.В. (доверенность в деле) в судебное заседание явился, заявленные требования не признал, предоставил письменные возражения.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований.

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств для законности оспариваемых решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих возлагаются на орган, который принял оспариваемое решение.

В ходе судебного разбирательства судом установлено следующее.

Распоряжением Префекта ВАО ... от ... г. ... в соответствии с постановлением Правительства Москвы от ... г... «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве» утвержден акт о выборе земельного участка для строительства объекта гаражного назначения по адресу: Щербаковская, вл. 32/7.

На основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», Префектура Восточного административного округа является территориальным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляет в пределах установленных законами и иными правовыми актами города Москвы полномочия исполнительно-распорядительной, координирующей и контрольной деятельности на территории административного округа, в том числе в области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции, а также в области имущественно - земельных отношений.

В соответствии с п. 2.5 постановления Правительства Москвы от 27.01.2009 № 46-ПП «Об изменении порядка принятия решений о предоставлении земельных участков и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы об образовании, предоставлении земельных участков и арендной плате за землю» префектуры административных округов уполномочены принимать правовые акты об утверждении актов о выборе земельных участков из состава земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, собственность на которые не разграничена, по заявлениям лиц о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для проектирования и строительства объекта гаражного назначения в соответствии с Порядком предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта, проектирования и строительства объектов гаражного назначения на территории города Москвы.

В силу ст. 31 ЗК РФ осуществлению градостроительной деятельности предшествует выбор земельного участка.

Согласно с п. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные уполномоченным органом схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Согласно с п. 6 ст. 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Как следует из п. 3 оспариваемого распоряжения порядок установленный для согласования проектной документации, при издании оспариваемого ненормативного акта соблюден, приняты к сведению обязательства заказчика в установленном действующим законодательством порядке согласовать проектную документацию с Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Таким образом, порядок установленный для согласования проектной документации, при издании оспариваемого ненормативного акта соблюден.

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривалось то, что истец в собственности металлический гараж, в месте строительства гаража-стоянки, или оформленных правах аренды на данный земельный участок, не имеет.

В силу п. 3 ст. 209 ГК РФ установлено, что владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой ее оборот допускается законом, осуществляются их собственником - городом Москвой свободно. Следовательно, права и охраняемые законом интересы заявителя при отсутствии межевания территории, не могут нарушаться оспариваемым распоряжением.

Довод заявителя о том, что строительство будет осуществляться на расстоянии менее 50 метров от дома в котором заявитель проживает, что ухудшит экологическую обстановку для её проживания, является надуманным, несостоятельным, поскольку не находит своего подтверждения в материалах дела.

Постановлением Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1258-ПП утверждено Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве», согласно которому установлено, что организатором подготовки документации является лицо, самостоятельно осуществившее разработку (подготовку) документации, подлежащей обсуждению на публичных слушаниях, или являющееся заказчиком в договоре на такую разработку; организатор подготовки документации представляет в уполномоченный орган обязательный экземпляр документации для организации проведения публичных слушаний.

Кроме того, Префектом ВАО как Председателем комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Восточном административном округе города Москвы утверждается заключение по результату публичных слушаний.

Из п. 22 вышеуказанного Положения установлено, что Правительство Москвы с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по документации принимает решение об утверждении документации или об отклонении такой документации и направлении ее организатору подготовки документации на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

Таким образом, Суд не может согласиться с доводом заявителя о том, что оспариваемое распоряжение нарушает права в части информирования населения, т.к. судом установлено, что проектная документация не утверждена и на день рассмотрения настоящего дела не известны технико-экономические показатели предполагаемого к строительству объекта.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение префектуры не противоречит действующему законодательству РФ, не нарушает права и законные интересы заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 255, 256 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Поповой М.А. о признании распоряжения Префектуры ВАО ... от ... г. ... «об утверждении акта о выборе земельного участка для строительства гаража-стоянки по адресу: ..., ..., ...» недействительным -отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме.

СУДЬЯ: