Об обязании выдачи справки и взыскании морального вреда



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2010 года г. Москва

Преображенский районный суд города Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кочетыговой Ю.В., при секретаре Гарпиченко Я.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Москвичева Э.Б. к ГУ – Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 7 по г. Москве и Московской области об обязании выдачи справки и взыскании морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Истец Москвичев Э.Б. обратился в суд с иском к Государственному ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области об обязании выдать справку и взыскании морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, мотивируя свое заявление следующим. Истец указывает, что на его неоднократные обращения в территориальный орган ПФ РФ ему было отказано в предоставлении справки для обращения в Департамент соцзащиты населения г. Москвы о том, что он является членом семьи родителей, которые погибли в ВОВ. Данные отказы заявитель считает необоснованными, просит обязать ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области выдать ему справку, подтверждающую что он является членом семьи, родители которого погибли в ВОВ, а также просит взыскать моральный вред в размере одного миллиона рублей, поскольку на его неоднократные обращения в ПФР ему было отказано.

рственному ГУ-ГУ ПФРравлению ПФкании морального вредаИстец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, с иском не согласен, поддержал доводы, указанные в письменных возражениях.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, согласно сведениям центрального архива по документам учета безвозвратных потерь сержантов и солдат Советской Армии установлено, что, находясь на фронте ВОВ, рядовой Москвичев Б.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, призван в <данные изъяты>, пропал без вести в ДД.ММ.ГГГГ. Мать – Москвичева Н.Ф. проживала в <адрес>. Из представленной копии военного билета усматривается, что Москвичева Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., являясь медсестрой была мобилизована ДД.ММ.ГГГГ. Согласно свидетельства о смерти Москвичева Е.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, как следует из объяснений истца, причина смерти его матери в свидетельстве о смерти указана «вентический перитонит».

Так же из материалов дела усматривается, что Москвичев Б.Э. обращался в Департамент социальной защиты населения г. Москвы по вопросу установления статуса члена семьи погибших участников ВОВ и выдачи удостоверения о праве на льготы, где ему было разъяснено, что находясь на фронте ВОВ, рядовой Москвичев Б.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. отерь сержантов и солдат Советсоснованием для предоставления мер социальной поддержки членам семей погибших участников ВОВ является удостоверение о праве на льготы, которое детям погибших в годы ВОВ выдается при предъявлении, наряду с документами, подтверждающими участие родителя в ВОВ и родственные отношения, справки территориального органа ПФ РФ о праве на пенсию по случаю потери кормильца. В связи с отказом ДСЗН г. Москвы в оформлении и выдачи Москвичеву Э.Б. удостоверения о праве на льготы, поскольку им не была представлена справка из территориального органа ПФ РФ о праве на пенсию по случаю потери кормильца, Москвичев Э.Б. обратился в территориальный орган ПФ РФ за получением соответствующей справки, однако ему было отказано (л.д. 24), по тем основаниям, что он является получателем пенсии по старости, также ему было разъяснено положение Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», а именно ст. 9 п. 1, в соответствии с которым право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: «дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет, или дети, братья, сестра и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности». Так же из материалов усматривается, что Москвичеву Э.Б. на его письменные обращения в ГУ-ГУ ПФР № по г. Москве и Московской области было разъяснено, что для определения ему статуса иждивенца, он должен являться либо получателем пенсии по потери кормильца, либо отвечать условиям, при которых имеется право на получение указанной пении в соответствии с пенсионным законодательством, которое ему также разъяснялось (п. 1 ст. 9 ФЗ-173 от 17.12.2001 г.) (л.д. 21).

Вместе с тем, в обосновании своих требований истец ссылается, что он неоднократно обращался в разные организации, в том числе в ГУ ПФР, где им был получен ответ от 06.04.2006 г. (л.д. 18-20), из которого усматривается, что заявителю Москвичеву Э.Б. был разъяснен порядок предоставления мер социальной поддержки, установленный и предусмотренный ст. 21 п. 1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», а также п. 20 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом ПФ РФ при обращении граждан за получением ЕДВ, согласно которому в качестве документов, подтверждающих статус члена семьи погибшего инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц, указанных в ст. 21 Закона от 12.01.1995 г., принимаются удостоверения о праве на льготы, выданные в соответствии с постановлением Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 18.10.1989 г. № 345, либо справка, заменяющая названное удостоверение, либо пенсионное удостоверение с отметкой «Вдова (мать, отец) погибшего воина», или справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу указанных в данном пункте. Так же из письменного разъяснения ГУ ПФ РФ следует, что решение в отношение Москвичева Э.Б. о праве на ЕДВ как члену семьи погибшего инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий либо приравненных к ним лиц, указанных в ст. 21 Закона от 12.01.1995 года, может быть принято при предъявлении им в территориальный орган ПФР документов, перечисленных в пункте 20 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, что регламентировано приложением № 3 к Порядку осуществления ЕДВ отдельным категориям граждан в РФ, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2004 года № 294.

Данное разъяснение в адрес Москвичева Э.Б. поступило в связи с его обращением в Министерство Здравоохранения и социального развития РФ (л.д. 17).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москве и Московской области с заявлением о получении справки о праве на пенсию по случаю потери кормильца. На данное обращение Москвичеву Э.Б. было отказано, т.к. территориальный орган ПФР не нашел правовых оснований для выдачи данной справки, т.к. Москвичев Э.Б. не является получателем пенсии по случаю потери кормильца, а также не отвечает условиям, при которых имеется право на получение указанной пенсии в соответствии с пенсионным законодательством.

Суд, изучив материалы дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности не находит оснований для удовлетворения исковых требований, на основании выше изложенного и с учетом положений ст. 9 п. 1 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 21 п. 1 Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», п. 20 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом ПФ РФ при обращении граждан за получением ЕДВ, суд приходит к выводу, что требования истца Москвичева Э.Б. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Москвичева Э.Б. к ГУ-ГУ ПФР № 7 по г. Москвы и Московской области об обязании выдачи справки и взыскании морального вреда – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд города Москвы в течение десяти дней.

Судья: Кочетыгова Ю.В.