О признании общественного объединения прекратившим свою деятельность



ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 года Преображенский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего федерального судьи Тихоновой В.Ф.,

при секретаре Шемякиной Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве к Организация1 о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая на то, что Организация1 зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения №, ИНН - №, КПП - №). Сведения об Организации внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве за учётным номером №. В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», обязывающего общественное объединение ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, организация с 2001 года указанные сведения в Главное управление не представляет. Главным управлением, при осуществлении контрольных функций, Правлению организации вынесено письменное Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием срока устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ Приказом Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой документальной проверки Организация1 назначена внеплановая документальная проверка Организации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет принятия Организацией необходимых мер по устранению нарушения, указанного в ранее вынесенном Предупреждении. Организации направлено Уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и копия Приказа с предложением, к дате начала проверки представить документы, подтверждающие устранение нарушения, указанного в ранее вынесенном Предупреждении. В нарушение части 2 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, обязывающей общественное объединение информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений, Организация не представила в Главное управление сведения об изменении адреса (места нахождения) постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь. Уведомление вернулось в Главное управление с почтовой отметкой «организация не значится». В нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, обязывающей общественные объединения представлять по запросу органа, принимающего решение о государственной регистрации общественных объединений в установленный срок сведения, предусмотренные статьей 29 Федерального закона № 82-ФЗ, Организация не представила в Главное управление документы, необходимые для проведения проверки. Президенту Организации, по месту его регистрации, направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением копий Предупреждения, Приказа и Уведомления, о представлении документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений действующего законодательства. До настоящего времени информация об устранении выявленных нарушений в Главное управление не поступила. На основании решения ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № МИ ФНС России по ЦОД Главному управлению предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц (Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №). Сведения об Организации в региональной базе ЕГРЮЛ отсутствуют (справка на ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ответу Инспекции Федеральной налоговой службы № от ДД.ММ.ГГГГ № дсп на запрос Главного управления oт ДД.ММ.ГГГГ № Организация состоит на учете в Инспекции с ДД.ММ.ГГГГ, последняя отчетность представлена от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьёй, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического липа и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно подпункту 86 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённого Приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ №. Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица. Истец просит суд признать Организация1 зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения №, учётный номер №, ИНН №, КПП - №), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 19 мая.1995 г. N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» основанием для ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно абзацу 2 пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно статьи 29 Федерального Закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Организация1 зарегистрирована Управлением Юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации общественного объединения №, ИНН - №, КПП - №.

В нарушение требований статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественная организация не представляла в Управление Федеральной регистрационной службы по г. Москве обновленные сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр.

Правлению Организация1 вынесено письменное Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием срока устранения нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Главного управления от ДД.ММ.ГГГГ №-н «О проведении внеплановой документальной проверки Организация1 назначена внеплановая документальная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на предмет принятия Организация1 необходимых мер по устранению нарушения, указанного в ранее вынесенном Предупреждении. Организация1 направлено Уведомление о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и копия Приказа с предложением, к дате начала проверки представить документы, подтверждающие устранение нарушения, указанного в ранее вынесенном Предупреждении.

Уведомление вернулось в Главное управление с почтовой отметкой «организация не значится».

Президенту Организация1 по месту его регистрации, направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением копий Предупреждения. Приказа и Уведомления, о представлении документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений действующего законодательства. Однако как усматривается из материалов гражданского дела, общественной организацией нарушения не были устранены.

При таких обстоятельствах, поскольку Общественная организация нарушила требования статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» суд приходит к выводу, что она должна быть признана прекратившей свою деятельность как юридическое лицо с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

С ответчика также необходимо взыскать госпошлину в доход государства в сумме 4000 руб., что не противоречит требованиям ст. 103 ГПК РФ согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 103,194-198, 233- 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Признать Организация1 зарегистрированную Управлением юстиции г. Москвы ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о государственной регистрации общественного объединения №, учётный номер №, ИНН №, КПП - №), прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Организация1 госпошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Мотивированное решение изготовлено незамедлительно 23 ноября 2010 года.

Ответчик вправе подать в Преображенский районный суд г. Москвы заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СУДЬЯ: