Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2011 г. Преображенский районный Суд г. Москвы в составе:
председательствующего судьи Ульяновой О.В.,
с участием адвоката – Машкиной Д.В.,
с участием переводчика – Чэшти В.С.С.,
при секретаре Железновой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Абдул Л.Ф. на решение УФМС России по Москве от ДД.ММ.ГГГГ л.д.№ об отказе заявителю как гражданину <данные изъяты> в признании беженцем на территории Российской Федерации, о признании указанного решения УФМС России по Москве незаконным и необоснованным, и об обязании УФМС России по Москве признать заявителя Абдул Л.Ф. беженцем на территории РФ
УСТАНОВИЛ:
Абдул Л.Ф. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения УФМС России по Москве от ДД.ММ.ГГГГ л.д.№ об отказе ему как гражданину <данные изъяты> в признании беженцем на территории Российской Федерации, о признании указанного решения УФМС России по Москве незаконным и необоснованным, и об обязании УФМС России по Москве признать его беженцем на территории РФ, указывая, что УФМС России по городу Москве Решением от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в признании беженцем на территории Российской Федерации, как лицу, не соответствующему
определению «беженец», указанному в п.п. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1. Уведомление об этом, датированное ДД.ММ.ГГГГ, он получил на руки ДД.ММ.ГГГГ
С данным решением он не согласен, поскольку он полностью подпадает под действие п.п. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 № 4528-1, в соответствии с которым беженцем может быть признано лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений.
Заявитель также считает, что он может быть признан беженцем, поскольку опасается возвращения в <данные изъяты>, который покинул вынужденно в ДД.ММ.ГГГГ, так как стал жертвой преследований со стороны незаконных вооруженных формирований движения <данные изъяты>, пытавшихся привлечь его к участию в борьбе с правительством <данные изъяты>.
Свои опасения возвращаться в <данные изъяты>, заявитель обосновывает тем, что он родился и проживал до момента выезда из <данные изъяты> в небольшой деревне <адрес>. По окончании средней школы он открыл в деревне маленький продуктовый магазин, его семья не была богатой, но и не бедствовала. В ДД.ММ.ГГГГ. ночью в их деревню пришли больше десятка вооруженных талибов, которые созвали мужчин в мечеть, где сказали, что молодые люди должны вместе с ними воевать против правительства и США. Недели через две-три ночью они вновь появились в деревне и силой пытались увести его с собой, но его родители со слезами умоляли оставить его и талибы уступили. После этого почти все молодые мужчины разъехались из деревни кто куда. Когда через пару недель талибы вернулись, он спрятался в доме, обыскав дом, талибы его не нашли и ушли очень рассерженные. Тогда он решил бежать, поехал в <данные изъяты>, оформил визу в <данные изъяты> и в ДД.ММ.ГГГГ выехал из <данные изъяты> в <данные изъяты>, откуда через несколько дней выехал в <данные изъяты> с помощью посредника, который отобрал у него паспорт, поскольку ему не хватило денег, чтобы расплатиться за его услуги. По прибытии в <данные изъяты> он обратился в Управление Верховного Комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), а затем в миграционную службу г. Москвы, где ему в ДД.ММ.ГГГГ выдали приглашение явиться на прием через три года - в ДД.ММ.ГГГГ Почитав это бессмысленным, он не стал обращался в миграционную службу. Однако в ДД.ММ.ГГГГ в Комитете «Гражданское содействие» его не убедили, что ему все-таки необходимо обратиться в УФМС России по г. Москве за статусом беженца, что он и сделал, но получил отказ в признании его беженцем.
Заявитель указывает, что он опасается возвращаться в <данные изъяты>, так как может подвергнуться мести со стороны талибов, либо принудительному вовлечению в их ряды. Его опасения усиливает то, что он не может связаться со своей семьей, которая очевидно, также была вынуждена куда-то уехать из-за преследований со стороны талибов. Заявитель считает, что как лицо, преследуемое талибами, в сегодняшнем <данные изъяты>, он скорее всего не сможет найти защиту ни путем обращения к властям, ни путем переезда в другой населенный пункт или провинцию. Непрерывный рост уровня насилия в <данные изъяты> в последние годы делает его опасения стать жертвой преследований в государстве своей гражданской принадлежности по признакам принадлежности к определенной социальной группе – как лицо, преследуемое за отказ от вступления в ряды вооруженной оппозиции, вполне обоснованными, поскольку <данные изъяты> не может предоставить ему эффективных средств правовой защиты. Следовательно, к нему применимы установленные законом критерии, которые необходимы для предоставления ему как иностранному гражданину статуса беженца на территории Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 245, 247, 249, 254-256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель просит его заявление удовлетворить.
Заявитель и его представитель в судебное заседание явились, заявление поддержали и просили его удовлетворить. При этом заявитель в суде пояснил, что опасения возвращаться в <данные изъяты> вызывает у него и то обстоятельство, что когда второй раз талибы пришли в его деревню, они его избили, поэтому он и уехал в <данные изъяты>, но в <данные изъяты> он никого не знал, пробыл там 2-3 дня и выехал в <данные изъяты>, а от туда в <данные изъяты>. В <данные изъяты> в отношении него угроз не было, с заявлениями об угрозах и по факту его избиения он в своей стране никуда не обращался, поскольку опасался, что при подаче каких-либо заявлений талибы об этом узнают и убьют его. Кроме того, что он изложил в заявлении и в суде у него нет каких-либо документальных подтверждений избиения его талибами и угроз с их стороны.
Представитель УФМС России по Москве в суд явился, с заявлением не согласен, просит в его удовлетворении отказать, поскольку их отказ вполне законен и обоснован, представил возражения на заявление.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает, что оснований для признания решения УФМС России по Москве от ДД.ММ.ГГГГ л.д.№ об отказе заявителю как гражданину <данные изъяты> в признании его беженцем на территории Российской Федерации и для об обязания УФМС России по Москве признать заявителя беженцем на территории РФ не имеется.
Судом установлено, что заявитель прибыл в РФ в ДД.ММ.ГГГГ нелегально, поездом из <данные изъяты>. С тех пор проживает в <данные изъяты> без регистрации, работал на <данные изъяты> затем на <данные изъяты> С заявлением о признании его беженцем обратился в УФМС России по Москве ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-35), указав в нем, что был вынужден выехать из <данные изъяты> из-за того, что в ДД.ММ.ГГГГ талибы агитировали его воевать против установленного государственного режима, за то, что он не поддался на их уговоры они его избили, заявив, что если он с ними не пойдет, они его убьют, но его спасла его семья, заступившись за него. После этого по совету друга он решил уехать в <данные изъяты>
Решением УФМС России по Москве от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю как гражданину <данные изъяты> было отказано в признании его беженцем на территории Российской Федерации за отсутствием в отношении заявителя обоснованных опасений стать жертвой преследований в <данные изъяты> по признакам пп.1 п.1 ст.1 ФЗ «О беженцах», поскольку заявитель не представил свидетельства вполне реальных опасений стать жертвой преследований.
У суда нет оснований для признания указанного решения УФМС незаконным, поскольку и суду заявителем кроме его слов, не представлено ни одного бесспорного и убедительного доказательства того, что он в <данные изъяты> подвергался преследованиям, что талибы его пытались вовлечь в вооруженную борьбу, что они ему угрожали убийством, что талибы его избили, что власти его страны не могли и не могут его защитить, а также доказательств, что он является жертвой преследований и что он не мог жить в ином регионе <данные изъяты>, в т.ч. и в <данные изъяты>, где как установлено судом и следует из объяснений заявителя он обращался за получением визы, провел там несколько дней, и где ему угроз ни от кого не поступало.
Как следует из материалов дела заявитель политической, религиозной деятельностью в своей стране не занимался, проблем с властями не имел, следовательно вполне может рассчитывать на защиту со стороны своего государства. Доказательств того, что он может стать жертвой преследований в своей стране убедительных и бесспорных не представлено. Кроме того из заявления заявителя следует, что когда он жил в деревне и пришли талибы, агитировавшие местное население пойти с ними, за него (заявителя) заступилась его семья, талибы уступили их уговорам и не тронули его (заявителя), что вполне свидетельствует об отсутствии реального преследования и угроз по отношению к заявителю со стороны талибов.
Иных достоверных, убедительных доказательств вынужденности выезда из <данные изъяты>, преследований, угроз, избиений и невозможности возврата в свою страну заявителем суду не представлено, а опасения заявителя фактически носят предположительный и субъективный со стороны заявителя характер.
При рассмотрении заявления заявителя порядок разрешения его ходатайства о признании его беженцем органами УФМС соблюден, а неправильное применение страноведческой информации, на что указало Управление по вопросам гражданства, само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку страноведческая информация сама по себе не свидетельствует о том, что все, что происходит в <данные изъяты>, имело место и в отношении заявителя.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что для удовлетворения заявления заявителя оснований не имеется, в связи с чем в удовлетворении требований заявителю следует отказать в полном объеме заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.55-56, 61, 67-69, 71, 98, 100, 245-250, 254-258, 194-198 ГПК РФ, ст.ст.333.19-333.20, 333.36, 333.40 Налогового Кодекса РФ
Р Е Ш И Л :
Абдул Л.Ф. в удовлетворении заявления о признании незаконным и необоснованным решения УФМС России по Москве от ДД.ММ.ГГГГ л.д.№ об отказе заявителю как гражданину <данные изъяты> в признании его беженцем на территории Российской Федерации и об обязании УФМС России по Москве признать заявителя Абдул Л.Ф. беженцем на территории РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2011 года