О признании незаконными бездействий Министерства здравоохранения и социального развития



Решение

Именем Российской Федерации

02 марта 2011 года Преображенский районный суд города Москвы в составе:

Председательствующего судьи Егорова С.В.

При секретаре Петровой В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-660/11 по заявлению Сергеева В.П. о признании незаконными бездействий Министерства Здравоохранения и Социального развития России

Установил:

Заявитель Сергеев В.П. обратился в суд с заявлением о признании незаконными бездействий Министерства Здравоохранения и Социального развития России, указывая на то, что Минздравсоц развития уклоняется от обеспечения его (заявителя) медицинским и санаторно-курортным обслуживанием после выхода на пенсию, в связи с чем заявитель просит суд признать незаконным данное бездействие и обязать Минздравсоцразвития обеспечить его ( заявителя) медицинским и санаторно - курортным обслуживанием, в ведомственном лечебном учреждении.

Заявитель Сергеев В.П. в судебное заседание явился, поддержал требования заявления, пояснил, что просит суд восстановить его право на медицинское и санаторно-курортное обслуживание в поликлинике №2 Московского лечебно-санитарного объединения либо в ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова»

Пр-ль Минздравсоцразвития России Ерохина Ю.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления.

Пр-ль Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, Филиппов О. Е. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения заявления.

Суд, выслушав доводы явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с частью 3 ст. 246 ГПК РФ - При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии с частью 1 ст. 254 ГПК РФ - Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ - К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 257 ГПК РФ -

1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

В соответствии с частью 4 ст. 258 ГПК РФ - Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании установлено, что заявитель Сергеев В.П. является пенсионером и инвалидом второй группы бессрочно по общему заболеванию, что подтверждается копией пенсионного удостоверения и копий справки ВТЭК ( л.д.9-10)

Из копии решения Останкинского районного суда города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ по иску Сергеева В.П. к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве и другим о возложении обязанности обеспечить медицинским обслуживанием следует, что в данном деле в качестве третьего лица принимало участие так же Минздравсоцразвития.

Данным решением установлено, что заявитель Сергеев В.П. замещал должность заместителя руководителя Госторгинспекции по городу Москве и ДД.ММ.ГГГГ был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по возрасту и в период прохождения государственной службы получал медицинское обслуживание в поликлинике № МЛСО, не на основании условий бюджетного финансирования, а на основании гражданско-правового договоров страхования заключённого между МЛСО и Организация1 и оплата указанного обслуживания производилась Госторгинспекцией за счёт собственных средств., поликлиника № 2 находившаяся в подчинении МЛСО была передана в состав ГУП города Москвы «Медицинский Центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы», не являющегося правопреемником по обязательствам МЛСО. Указанным решением так же установлено, что Сергееву В.П. в период работы в Госторгинспекции не предоставлялось медицинское обслуживание за счёт средств федерального бюджета.

Так же указанным решением установлено, что заявитель Сергеев В.П. является застрахованным лицом по системе обязательного медицинского страхования и лицом, в отношении которого осуществляются гарантии по предоставлению медицинского обслуживания по месту его жительства.

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №321, Минздравсоцразвития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Ни положение о Минздравсоцразвития, ни указ Президента РФ от 16.08.1995 года №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы», на Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не возлагают на Минздравсоцразвития России обязанности по обеспечению медицинским санаторно-курортным обслуживанием государственных гражданских служащих.

Приказ Минздравсоцразвити РФ от 09.06.2003 года №129 «О реорганизации сети и структуры республиканских лечебно-профилактических учреждений» и приказ №285 «О мерах по совершенствованию работы Лечебно-диагностического объединения Минздравмедпрома России» на которые ссылается как на основания своих требований заявитель Сергеев В.П. не содержат положений предусматривающих возможность осуществления Минздравсоцразвития РФ функций по прикреплению сотрудников Роспоребнадзора вышедших на пенсию, на медицинское обслуживание к лечебным учреждениям.

Доводы заявителя Сергеева В.П. о том, что он должен быть прикреплён Минздравосоцразвития РФ на медицинское обслуживание к поликлинике №2 Московского лечебно-санитарного объединения либо к ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» не могут быть приняты судом во внимание, так как поликлинике №2 Московского лечебно-санитарного объединения находится в ведении Управления делами Мэра и Правительства Москвы, и прикрепление Сергеева В.П. к ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» не возможно в связи с тем, что он до выхода на пенсию не был прикреплен к поликлиникам ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова», что подтверждается копией письма ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» от 24.05.2010 года №15-20/24-840 ( л.д.25)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявление Сергеева В.П. о признании незаконными бездействий Министерства Здравоохранения и Социального развития России выразившееся в отказе от обеспечения его (заявителя) медицинским и санаторно-курортным обслуживанием после выхода на пенсию, и возложении на Минздравсоцразвития обязанности обеспечить его ( заявителя) медицинским и санаторно-курортным обслуживанием, в поликлинике №2 Московского лечебно-санитарного объединения либо в ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова не подлежит и в удовлетворении указанного заявления следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-198, п. 4 ст.256 ГПК РФ суд

Решил:

Сергееву В.П. в удовлетворении заявления о признании незаконными бездействий Министерства Здравоохранения и Социального развития России выразившееся в отказе от обеспечения Сергеева В.П. медицинским и санаторно-курортным обслуживанием после выхода на пенсию, и возложении на Министерство Здравоохранения и Социального развития России обязанности обеспечить Сергеева В.П. медицинским и санаторно-курортным обслуживанием, в поликлинике № Московского лечебно-санитарного объединения либо в ФГУ «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09 марта 2011 года.

Федеральный судья: С.В.Егоров.