О признании недействующим распоряжения (2-3478/2011)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 мая 2011 года Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Горьковой И.Ю., при секретаре Лакеевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3478/11 по иску Преображенского межрайонного прокурора города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к муниципалитету внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве о признании недействующим пункта 7.3 приложения 2 к распоряжению руководителя муниципалитета № 34а от 11.05.2006 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве и об утверждении порядка ее работы», обязании внести изменения в распоряжение

УСТАНОВИЛ

Преображенский межрайонный прокурор города Москвы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципалитету внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве о признании недействующим пункта 7.3 приложения 2 к распоряжению руководителя муниципалитета № 34а от 11.05.2006 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве и об утверждении Порядка ее работы», обязании внести изменения в распоряжение руководителя муниципалитета от 11.05.2006 года № 34а.

В обоснование своих требований прокурор указывает на то, что указанное положение разработано в целях реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ и Постановления Правительства Москвы «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы» от 13.06.2006 № 386-ПП. Ряд норм, закрепленных в положении, противоречат действующему законодательству.

Так, пунктом 7.3 приложения предусмотрено, что Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, что не в полной мере соответствует Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как из положения следует, что эксперты могут быть включены в состав единой комиссии по решению заказчика. Эксперты представляют в единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними единой комиссией, что противоречит п. 12 ст. 9 и п. 7 ст. 7 вышеуказанного федерального закона.

По представлению прокуратуры города Москвы постановлением Правительства Москвы от 10.12.2008 г № 1132-ПП в постановление Правительства Москвы «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы» от 13.06.2006 № 386-ПП внесены изменения; признано утратившим силу «Положение о порядке формирования и организации работы экспертной группы, создаваемой для оценки предложений участников размещения заказа».

Таким образом, пункт 7.3 оспариваемого положения противоречат федеральному и московскому законодательству.

В судебном заседании прокурор Базькова О.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – муниципалитета внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве, против удовлетворения заявления возражал.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, распоряжением руководителя муниципалитета № 34а от 11.05.2006 «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказанию услуг для нужд внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве и об утверждении Порядка ее работы» утверждено положение о Порядке работы Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве.

Указанное распоряжение является нормативным правовым актом, так как в соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» издано в установленном порядке, управомоченным должностным лицом, в нем содержатся правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений.

Положение разработано в целях реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Постановление Правительства Москвы «О ходе развития системы размещения государственного заказа города Москвы» от 13.06.2006 № 386-ПП суд не может принять во внимание, так как Правительство Москвы не является уполномоченным органом в сфере размещения заказа и не может издавать акты, обязательные для исполнения государственными и муниципальными заказчиками.

Пунктом 7.3 приложения к распоряжению руководителя муниципалитета № 34а от 11.05.2006 года предусмотрено, что Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов.

Согласно ч. 4 статьи 7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов. Данный перечень является исчерпывающим.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.

Иных участников оценки конкурсных заявок действующим законодательством не предусмотрено.

Эксперты, согласно п. 12 ч.9 Закона № 94-ФЗ могут быть привлечены только для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых работ требованиям установленным государственным либо муниципальным контрактом, то есть уже после проведения всех конкурсных процедур.

Заявки на участие в размещении заказа рассматриваются Единой комиссией в порядке, определенном ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ, участие третьих лиц в рассмотрении заявок не предусмотрено.

Более того, наделение экспертов правом проведения анализа представленных участниками аукциона предложений по существу является делегированием полномочий членов комиссии третьим лицам, что запрещено частью 10 ст. 7 ФЗ № 94-ФЗ.

По представлению прокуратуры г. Москвы постановлением Правительства г. Москвы от 10.12.2008г. № 1132-ПП в постановление Правительства г. Москвы от 13.06.2006г. № 338-ПП « О ходе развития системы смещения государственного заказа г. Москвы» внесены изменения; положения, касающиеся привлечения экспертов признаны утратившими силу.

Доводы представителя ответчика о незаконности и необоснованности заявленных исковых требований суд не принимает во внимание по вышеприведенным обстоятельствам.

Таким образом, положения оспариваемого распоряжения, являющегося нормативным правовым актом, о привлечении при размещении заявок на участие в конкурсе и отбора участников аукциона противоречат требованиям действующего законодательства, а именно ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Все изложенное указывает на то, что пункт 7.3 оспариваемого положения противоречит Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать п. 7.3 Порядка «О Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве», утвержденного распоряжением руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования «Метрогородок» в городе Москве № 34а от 11.05.2006г. (с изм. От 24.04.2009г.) «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд внутригородского муниципального образования Метрогородок в городе Москве» недействующим, в связи с противоречием данных положений Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд».

Обязать муниципалитет внутригородского муниципального образования «Метрогородок» в городе Москве внести изменение в распоряжение Руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования «Метрогородок» в городе Москве № 34а от 11.05.2006г. (с изм. от 24.04.2009г.) «О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд внутригородского муниципального образования «Метрогородок» в городе Москве.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Преображенский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья: