РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 июня 2011 года г. Москва Преображенский районный суд г. Москвы в составе председательствующего федерального судьи Кочетыговой Ю.В., при секретаре З, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску П к В об освобождении самовольно занятого земельного участка от металлического тента (гаража), У С Т А Н О В И Л : Истец П обратились в суд с иском к ответчику В об освобождении самовольно занятого земельного участка от металлического тента (гаража), мотивируя свои требования тем, что на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес> ответчик самовольно установил металлический тент №. Разрешения на установку металлического тента и занятия земельного участка ответчик в установленном порядке не получал. Порядок оформления правоотношений на земельные участки под установку металлических тентов регламентирован постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами». Ответчик в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 г. № 526-ПП за оформлением правоотношений на указанный земельный участок не обращался. Металлический тент по адресу: <адрес>, <адрес>, используемый ответчиком, расположен на дворовой территории. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003г. № 526–ПП, размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры запрещено. Помимо этого, самовольно заняв земельный участок под установку металлического тента, ответчик нарушает нормы действующего земельного законодательства. Согласно подпункту 11 пункта 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества. Использование земель в городе Москве является строго целевым, а не основанное на законе пользование земельными участками нарушает интересы жителей (ст. 25 Закона города Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы»). Использование земельного участка без оформленных правоотношений нарушает один из основополагающих принципов земельного законодательства, закрепленного в ст. 65 ЗК РФ, ст. 17 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве», а именно платность использования земли. Статья 7.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации указывает, что использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов приравнено к самовольному занятию земельного участка и квалифицируется как административный поступок. Согласно п. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. В соответствии со ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно п. 2 ст. 76 ЗК РФ самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками. Согласно ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 13 Закона города Москвы от 28.06.1995 г. «Устав города Москвы» город Москва осуществляет управление и распоряжение собственностью города Москвы. Согласно части 1 ст. 20 Устава города Москвы в собственности города Москвы находится земля в границах города. Согласно п. 2 ст. 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве» органы исполнительной власти города Москвы осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы. В силу положений пунктов 2.2.5., 2.2.9. Положения о префектуре административного округа города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 г. № 157-ПП префектуры административных округов в установленном порядке ведут работу по освобождению территории для строительства городских объектов, принимают в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от его имени или от имени Правительства Москвы. Учитывая изложенное истец просит суд обязать ответчика В в 7-ми дневный срок после вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок от принадлежащего ему металлического тента № по адресу: <адрес>. Предоставить П право осуществить демонтаж металлического тента № по адресу: <адрес> за счет средств В в порядке п. 3 ст. 76 ЗК РФ в случае неисполнения им решения суда в течение установленного судом срока. Представитель П в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Ответчик В в судебное заседание явилась, с иском согласен. 3 лицо - представитель Д в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Суд, выслушав ответчика, изучив материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 1 ч.1 п.11 Земельного кодекса Российской Федерации - регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. В силу статьи 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно ст. 65 Земельного Кодекса РФ, а также ст. 1 Закона РФ «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. В целях упорядочения размещения металлических тентов типа «ракушка» и «пенал» Правительством Москвы 08 июля 2003 г. было принято Постановление Правительства Москвы N 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» пунктом 1 которого установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Пунктом 2 Постановления утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами. Пунктом 3 Постановления запрещено размещение металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры. Установленное пунктом 3 Постановления Правительства Москвы запрещение размещения металлических тентов на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых "карманах", на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению, согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры соответствует требованиям закона, а именно ст.ст. 85,95 Земельного Кодекса РФ. Согласно п.12 ст. 85 Земельного Кодекса РФ земельные участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами относятся к землям общего пользования и должны быть доступны всем. В соответствии с п. «к» части 1 ст. 72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов. И с п.п. 5 п.1 ст. 13 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы» в ведении г. Москвы находится собственность города Москвы и управление ею. Согласно части 1 ст. 20 Устава города Москвы в собственности города Москвы находится земля в границах города. В силу ч.3 ст. 20 Устава города Москвы от имени Москвы правомочия собственника осуществляют органы государственной власти города Москвы в рамках их компетенции. Полномочия органов исполнительной власти по вопросам отношений собственности и земельно-имущественных отношений определены в ст. 27 Устава города Москвы и ст. 13 Закона города Москвы от 26 февраля 1997 г. № 5 «О Правительстве Москвы». Доводы истца о том, что земельный участок, используемый для установки металлического тента, ответчик занял без отвода земельного участка, в нарушение порядка размещения металлического тентов типа «ракушка», «пенал» в городе Москве, предусмотренного статьями 29, 34, 74 и 76 Земельного кодекса Российской Федерации, суд считает обоснованными. Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля является предметом собственности и может находиться в частной (личной), государственной, муниципальной и иных формах собственности. Металлический тент является личной собственностью автовладельца и может быть установлен на личном участке, находящемся в собственности. Размещение личной собственности граждан на территории другого собственника без его согласия является нарушением конституционных прав собственника. Ответчик, реализуя свои правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом, нарушает права собственника земельного участка города Москвы, что не допускается пунктом 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации. Фактические обстоятельства дела, изложенные в иске, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, что подтверждается письменными материалами дела. Судом установлено, что на территории района <адрес>, по адресу <адрес> находится металлический тент №, который принадлежит ответчику. Судом также установлено, что размещение металлического тента №, принадлежащего ответчику, на территории <адрес>, противоречит режиму использования данного земельного участка: по данному адресу планируется проведение благоустройства дворовой территории, не предусматривающее сохранение ранее незаконно установленных металлических тентов, вместе с тем, указанный металлический тент размещен без разрешительной на то документации, что подтвердила в суде представитель П. Факт незаконной установки металлического тента подтверждается помимо объяснений лиц, участвующих в деле, представленной схемой расположения указанного тента, кроме того суду не представлено доказательств, опровергающих доводы истца, положенные в основу исковых требований, что подтверждает отсутствие у ответчика какой-либо разрешительной документации на право занятия указанного выше земельного участка, в том числе отсутствие договора аренды на указанный земельный участок. Поскольку на предписание о необходимости освобождения земельного участка от самовольно установленного тента, наклеенное на металлический тент ответчик должным образом не отреагировал, суд приходит к выводу, что добровольно освободить земельный участок ответчик не согласен, что подтверждается также тем, что указанный земельный участок до настоящего времени от принадлежащего ответчику металлического тента не освобожден. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о правомерности требований истца П и находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, в том числе с учетом признания исковых требований ответчиком. В соответствии со ст.ст.333.19-333.20, 333.36 Налогового Кодекса РФ при вынесении решения судом с ответчика в доход государства следует взыскать госпошлину в размере – 200 руб., которые истец П должен был оплатить при подаче иска в суд, но не оплатил, ввиду того, что освобожден законом от отплаты госпошлины. На основании изложенного, ст.ст.125, 214, 222, 304 ГК РФ, ст.ст. 60, 76 ЗК РФ и руководствуясь ст.ст. 55-56, 67-68, 103, 194-198 ГПК РФ, ст.ст.333.19-333.20, 333.36 НК РФ суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Обязать В в 7-ми дневный срок после вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок от принадлежащего ему металлического тента № по адресу: <адрес>. Предоставить П право осуществить демонтаж металлического тента № по адресу: <адрес> за счет средств В в случае неисполнения им решения суда в течение установленного судом срока. Взыскать с В в доход государства расходы по госпошлине в сумме 200 руб. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 29.06.2011 года. Судья: