Постановление



...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 апреля 2010 года г. Москва

Преображенский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего – федерального судьи Череповской О.П.,

с участием государственного инспектора района ВАО г. Москвы по пожарному надзору – старшего инженера 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Гагиева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Открытого акционерного общества «Фототехника-почтой», расположенного по адресу: ..., имеющего юридический адрес: ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

13 апреля 2010 года в 12 час. 30 мин. государственным инспектором района ВАО г. Москвы по пожарному надзору – старшим инженером 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Гагиевым А.В. в отношении ОАО «Фототехника-почтой», расположенного по адресу: ..., проведена внеплановая проверка, в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами – «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 года № 4838:

ППБ 01-03 п. 40. Допущено использование технического этажа для организации и размещения мастерских, складов горючих материалов, а также хранение оборудования, мебели и других предметов.

ППБ 01-03 п. 513. Разрешается хранение горючих и негорючих материалов в горючей таре в техническом этаже подвальных помещениях, не имеющих окон с приямками для дымоудаления.

ППБ 01-03 п. 3 и п. 34 НПБ 110-03 таб. 3. Складские помещения в подвалах не оборудованы автоматической системой пожаротушения в соответствии с требованиями норм.

ППБ 01-03 п. 16. В административном здании при единовременном нахождении на этаже более 10 человек система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на этажах и путях эвакуации выполнена с нарушениями норм и правил. На автоматическую систему оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре отсутствует техническая документация.

На объекте с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическим планам эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводится практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

ППБ 01-03 п. 37. В местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различным инженерными коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымонепроницаемость.

ППБ 01-03 п. 40. Под лестничным маршем на первом этаже допущено устройство помещения работников охраны.

ППБ 01-03 п. 52, 53. Допускается загромождение эвакуационных путей различными материалами, изделиями, оборудованием, в том числе горючими. Двери на путях эвакуации не открываются свободно. Запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключей.

ППБ 01-03 п. 22 Противопожарные расстояния на территории используются для стоянки и хранения автотранспорта.

ППБ 01-03 п. 57 и п. 60. Эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий не соответствует требованиям нормативных документов по электроэнергетике - Правилам устройства электроустановок, (ПУЭ) в помещениях, а именно: в помещениях допускается эксплуатация открытых электросветильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника, способ прокладки и степень защиты электропроводов не отвечают требованиям табл. 2.1.3 и 7.4.3, в подвальном помещении допущена совместная прокладка силовых и слаботочных проводов (ПУЭ п. 2.1.16.).

Выявленные нарушения были отражены в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 364 от 07.04.2010 - 13.04.2010 года л.д. 6-9).

13.04.2010 года в отношении ОАО «Фототехника-почтой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях л.д. 2-3).

Законный представитель ОАО «Фототехника-почтой» – генеральный директор Павлова Г.И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, заявлений и ходатайств до начала рассмотрения дела в суд не представила, в связи с чем суд, в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.

Государственный инспектор района ВАО г. Москвы по пожарному надзору – старший инженер 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Гагиев А.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения проверки ОАО «Фототехника-почтой» на предмет выполнения предписания госпожнадзора № 892/526/1-15 от 09 сентября 2009 года, было установлено, что указанное предписание не выполнено, нарушения правил пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара создают условия для распространения огня и угрозу для жизни и здоровья людей, не устранены. Просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации административного здания ОАО «Фототехника-почтой» на срок 90 суток.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что вина ОАО «Фототехника-почтой» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом № 413 от 13 апреля 2010 года об административном правонарушении, составленным старшим инженером 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Гагиевым А.В., из которого видно, что в ходе проведения внеплановой проверки ОАО «Фототехника-почтой» обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации; генеральный директор Павлова Г.И. с выявленными нарушениями фактически согласилась, указав, что нарушения будут устранены л.д. 2-3); распоряжением от 01 апреля 2010 года № 364, согласно которому государственному инспектору по пожарному надзору ВАО г. Москвы – старшему инженеру 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Гагиеву А.В. поручено в период с 03 по 13 апреля 2010 года осуществить внеплановую проверку ОАО «Фототехника-почтой» на предмет выполнения предписания госпожнадзора № 892/526/1-15 от 09.09.2009 года л.д. 4-5); актом проверки от 13.04.2010 года № 364, согласно которому в период 07.04.2010 – 13.04.2010 года на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору района Фомичева Н.В. была проведена проверка в отношении ОАО «Фототехника-почтой», расположенного по адресу: ..., в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами л.д. 6-9); а также иными документами: свидетельством, согласно которому ОАО «Фототехника-почтой» поставлено на учет в налоговом органе в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ л.д. 10); протоколом от 04 июля 2007 года общего собрания участников ОАО «Фототехника-почтой», согласно которому на должность генерального директора указанного Общества избрана Попова Г.И. л.д. 11).

Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ОАО «Фототехника-почтой» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд исходит из обстоятельств совершения административного правонарушения, его характера, не выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

Таким образом с учетом отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу возникновения пожара и распространения огня, угрозу жизни и безопасности людей, то есть являются социально опасными, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем считает необходимым назначить ОАО «Фототехника-почтой» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации административного здания ОАО «Фототехника-почтой», расположенного по адресу: ..., на срок 90 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2 4.3, ч. 1 ст. 20.4, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Фототехника-почтой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации административного здания ОАО «Фототехника-почтой», расположенного по адресу: ... на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Федеральный судья О.П. Череповская

Постановление подлежит немедленному исполнению

Федеральный судья О.П. Череповская

Постановление выдано 27.04.2010 года

Федеральный судья О.П. Череповская