№5-301/11 СТ.9.1 КоРФобАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2011 года гор.Москва

Федеральный судья Преображенского районного суда гор.Москвы Соловьева Т.П., с участием защитника ОАО «<данные изъяты>» ФИО4, государственного инспектора по надзору за лифтами и эскалаторами Московского Управления Ростехнадзора ФИО16., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Открытого Акционерного Общества «<данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела по надзору за лифтами и эскалаторами Московского Управления Ростехнадзора ФИО17 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «<данные изъяты>».

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки 31 мая 2011 г. в 17 ч. 00 мин в Открытом Акционерном Обществе «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>,, эксплуатирующим лифты: рег., установленный по адресу: <адрес>, стр.68, рег.№№ 93772, 93773, 100698, установленные по адресу: <адрес>, рег.№ 102639, установленный по адресу: <адрес>, рег.№ 97850, установленный по адресу: <адрес>, рег.№№ 100464, 100465, 100466, 99965, 99966, 99967, установленные по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований промышленной безопасности, представляющие собой непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, что может привести к аварии и несчастному случаю с пользователями лифта и с обслуживающим персоналом на лифте, а именно:

1 Отсутствуют паспорта на лифты рег.№№ 109806, 93772, 93773, 100698, 102639, 97850, 100464, 100465, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, п. 1.5 а ПБ 10-558-03;

2 Не проведено диагностическое обследование на лифтах рег. №№ 100698, 102639, 97850, отработавших нормативный срок службы, с целью определения возможности продления срока безопасной эксплуатации технических устройств (лифта), в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195, зарегистрированного в Минюсте РФ 28.09.2009 № 14894, п.4, ст.12 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. № 782, п.п. 11.9, 11.10, 11.11.1, 11.11.2, 12.1 ПБ 10-558-03 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 г. № 31, зарегистрированным в Минюсте России 07.05.2003 г. рег. № 4597 (ПБ 10-558-03);

3 Лифты рег.№№ 100698, 102639, 97850 не выведены из эксплуатации самостоятельно в связи с истечением срока безопасной эксплуатации, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ, п.4 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 № 195, зарегистрированного в Минюсте РФ 28.09.2009 № 14894, п.12.1 ПБ 10-558-03;

4 Не представлены акты периодического технического освидетельствования лифтов рег.№№ 109806, 93772, 93773, 100698, 102639, 97850, 100464, 100465, в нарушение ч. 1 ст. 9 от 21.07.97 № 116-ФЗ, ст.17 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 г. № 782, п.11.3 ПБ 10-558-03;

5 Не проведена перерегистрация опасных производственных объектов в государственном реестре (срок истек 28.10.2010 г.), в нарушение ч.2 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 №116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

6 В ОАО «<данные изъяты>» не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, в нарушение ч. 1 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21.07.97 № 116-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 г. № 263, ч. 1 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в ОАО «<данные изъяты>», а именно:

- отсутствует приказ о назначении специалиста, ответственного за осуществление производственного контроля, в нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 21.07.97 № 116-ФЗ, п.п. 7, 9 Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 г. № 263, п. 3.3 Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «<данные изъяты>»;

- не разработан ежегодный план работы по осуществлению производственного контроля на 2011 год, в подразделениях эксплуатирующих технические устройства (лифты), в нарушение Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 г. № 263, п. 3.6.1 Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах ОАО «<данные изъяты>

- не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности и не оформляются акты проверок, в нарушение Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 г. № 263, п. 3.6.1 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ОАО «<данные изъяты>»;

- не разработан план-график проведения комплексных, целевых проверок, в нарушение Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 г. № 263, п. 3.6.1 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах в ОАО «<данные изъяты>

- не проводится анализ причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте, ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах» от 10 марта 1999 г. № 263;

7 Не проводятся регламентные работы на лифтах рег.№№ 109806, 93772, 93773, 100464, 100465, 100698, 102639, 97850, 100466, 99965, 99966, 99967, а именно:

7.1                    Ответственным за исправное состояние лифтов назначен электрослесарь по ремонту электрических машин ФИО5, который работает по совместительству, в нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ, п.12.2ПБ 10-558-03;

7.2                    Осмотр, техническое обслуживание и ремонт лифтов осуществляется не специализированной по лифтам организацией, в нарушение п.п.2 п.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 №782, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ;

7.3 Электрослесарь ФИО6, допущен к работе со 2 квалификационной группой по электробезопасности (должна быть не ниже 3 группы), в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, п.12.5.3 ПБ 10-558-03;

8 Отсутствует приказ о допуске к самостоятельной работе на лифтах электромехаников и лифтеров, в нарушение п. 12.8 ПБ 10-558-03, ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ;

9 Лифтер ФИО18 допущен к самостоятельной работе без приказа на выполнения соответствующих работ, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, п.12.8 ПБ 10-558-03;

10     лифтер ФИО8 допущен к самостоятельной работе (согласно приказу ОАО «<данные изъяты>» № ПК-56 от 30.03.2011) не обученным и не аттестованным, в нарушение ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, п.12.5.1 ПБ 10-558-03.

В судебное заседание явилась защитник ОАО «<данные изъяты>» ФИО4, действующая на основании доверенности от генерального директора ОАО «<данные изъяты> ФИО9, которая, представив письменные объяснения и доказательства, их обосновывающие, пояснила, что Общество не согласно с привлечением к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоРФобАП, поскольку: несмотря на то, что уведомлением, выданным государственным органом, законный представитель Общества приглашался для составления и вручения протокола об административном правонарушении 02.06.2011 года в 10.00 часов, однако протокол об административном правонарушении был изготовлен и выдан представителю Общества 31.05.2011 года в готовом виде, без учета объяснений представителя общества, что не обеспечило Обществу реализацию прав, предусмотренных ч.1 ст.25.1 КоРФобАП, а также нарушены требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела, что является одним из оснований для отказа о привлечении юридического лица к административной ответственности; при проведении проверки 31 мая 2011 года присутствовали начальник участка ОАО «<данные изъяты>» ФИО10 и механик участка №62/37 ОАО «<данные изъяты>» ФИО11, которые не являются законными представителями лица, привлекаемого к ответственности, т.к. действовали не на основании доверенностей, содержащих указание на то, что они уполномочены участвовать в конкретной проверке и административном деле, что является существенным нарушением процессуальных требований.

Также, согласно доводам защитника ОАО «<данные изъяты>» ФИО4, Общество не является субъектом административного правонарушения, поскольку ОАО «<данные изъяты>» не является специализированной организацией, осуществляющей обслуживание опасных производственных объектов (лифтов), и не имеет в штатном расписании сотрудников, осуществляющих соответствующую деятельность. Обществом был заключен договор с ЗАО НПЦ «<данные изъяты>», на проведение работ по диагностическому обследованию лифтов, отработавших нормативный срок, однако в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком своих договорных обязательств по договору, Общество расторгло договор с указанной организацией. В целях соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств (лифтов), между Обществом и ООО «<данные изъяты>» заключен договор, в соответствии с которым подрядчик обязался выполнять работы по техническому обслуживанию лифтов. Таким образом ОАО «<данные изъяты>» были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований промышленной безопасности, а также отсутствует причинно-следственная связь между действиями Общества и выявленными нарушениями, зафиксированными в акте проверки. Кроме того, электрослесарь ФИО5 обучен и аттестован, согласно требований ст. 12.15.1 ПБ10-558-03, часть выявленных в ходе проверки нарушений, устранена, и часть находится в процессе устранений. На основании изложенного, защитник Общества полагает, что ОАО «<данные изъяты>» не подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоРФобАП.

В судебном заседании государственный инспектор отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ФИО19 пояснил, что при проведении внеплановой выездной проверки 31 мая 2011 года в отношении ОАО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, были обнаружены нарушения требований промышленной безопасности, при эксплуатации лифтов, которые создают угрозу жизни и безопасности людей. При проверке присутствовал законный представитель общества – генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» ФИО12, уведомленный о дате проверки надлежащим образом. От дачи объяснений в протоколе об административном правонарушении он немотивированно отказался.

Суд, выслушав защитника ОАО «<данные изъяты>» ФИО4 и государственного инспектора отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ФИО23., исследовав материалы дела, находит вину ОАО «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоРФобАП установленной в судебном заседании следующими исследованными материалами дела:

- актом проверки ОАО «<данные изъяты>» по выполнению требований промышленной безопасности при эксплуатации технических устройств лифтов: рег.№109806, установленный по адресу: г.Москва, <адрес> рег.№№ № 93772, 93773, 100698, установленные по адресу: <адрес> рег № 102639, установленный по адресу: <адрес> рег № 97850, установленный по адресу: <адрес> рег №№ 100464, 100465, 100466, 99965, 99966, 99967, установленные по адресу: <адрес>, стр1, в соответствии с которым выявлены нарушения правил безопасной эксплуатации технических устройств (лифтов) (л.д.2-4);

- предписанием по устранению выявленных нарушений (л.д.5-7);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоРФобАП в отношении ОАО «<данные изъяты>», согласно которому Общество нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов (л.д.8-9);

- протоколом о временном запрете деятельности (л.д.10);

- распоряжением Московского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «<данные изъяты>» (л.д.11-13);

- приказом о назначении на должность генерального директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО13 (л.д.14);

- уставом ОАО «<данные изъяты>» (л.д.15-39);

- документом, подтверждающим право владения ОАО «<данные изъяты>» нежилыми помещениями: заводских корпусов №№1, 2, расположенных по адресу: <адрес>; №№ 32,33, расположенных по адресу: <адрес>; №3, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.40);

- свидетельством о регистрации опасных производственных объектов (л.д.41-42);

- реквизитами предприятия (л.д.43).

Таким образом, проанализировав вышеуказанные по делу доказательства, и, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что ОАО «<данные изъяты>» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоРФобАП, т.е. нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Суд не может согласиться с доводами стороны защиты о том, что при составлении протокола об административном правонарушении были нарушены права юридического лица, мотивированные отсутствием уведомления о составления протокола об административном правонарушении именно 31 мая 2011 года, поскольку согласно имеющейся в материалах дела копии распоряжения вр.и.о. заместителя руководителя Московского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО14 о проведении внеплановой выездной проверки в ОАО «<данные изъяты>» в период с 30.05.2011 по 31.05.2011 г. включительно, с 08.00 часов, Общество было уведомлено об указанной проверке, что подтверждается штампом канцелярии ОАО «<данные изъяты>» от 25 мая 2011 года (л.д.11-13).

Также суд считает несостоятельной ссылку защитника Общества о том, что проверка была проведена в присутствии лиц, не уполномоченных законным представителем юридического лица на участие в конкретной проверке и административном деле, поскольку из акта проверки и протокола об административном правонарушении следует, что при проведении проверки присутствовал генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» ФИО12, являющийся, в соответствии с действующим законодательством, законным представителем юридического лица, который был ознакомлен с правами и обязанностями лица, привлекаемого к административной ответственности, а также он ознакомился с протоколом об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>», удостоверив указанное своей подписью (л.д.2-4, 8-9), что соответствует требованиям ст. 25.4, 28.2 КоРФобАП.

То обстоятельство, что законный представитель юридического лица не дал объяснения по факту выявленных нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, суд не может расценивать как нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку из протокола об административном правонарушении следует, что генеральному директору Общества ФИО12 было предоставлено право отразить свои объяснения в протоколе, однако он этим правом не воспользовался, проставив свою подпись.

Суд не может согласиться с доводами защитника ОАО «<данные изъяты>» ФИО4 об отсутствии вины Общества в нарушениях, выявленных при проверке, мотивированные заключением договоров между ОАО «<данные изъяты>» с ЗАО НПЦ «<данные изъяты>» на проведение работ по диагностическому обследованию лифтов, отработавших нормативный срок, и с ООО «<данные изъяты> на выполнение работ по техническому обслуживанию лифтов, поскольку согласно представленным документам, договоры с указанными организациями на период проведения проверки (31.05.2011 г.) были расторгнуты.

Представленные защитником ОАО «<данные изъяты>» документы, ни каждый по отдельности, ни все в совокупности, не позволяют суду прийти к однозначному бесспорному выводу о том, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в ОАО «<данные изъяты>» устранены в полном объеме и угроза безопасности людей отсутствует.

При рассмотрении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер деяния, его последствия, а именно создание возникновения угрозы жизни и безопасности людей, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных ст.4.2 и 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания ОАО «<данные изъяты>» в виде приостановления деятельности лифтов: рег.№ 109806, установленного по адресу: <адрес>, <адрес>, стр.68, рег.№ 93772, 93773, 100698, установленных по адресу: <адрес>, <адрес>, рег.№ 102639, установленного по адресу: <адрес> <адрес>, рег.№ 97850, установленного по адресу: <адрес>, рег.№№ 100464, 100465, установленных по адресу: <адрес>, по их функциональному назначению.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9.-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое Акционерное Общество «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоРФобАП и назначить ему административное наказание в виде приостановления деятельности лифтов: рег.№ 109806, установленного по адресу: <адрес>, рег.№№ 93772, 93773, 100698, установленных по адресу: <адрес>, рег.№ 102639, установленного по адресу: <адрес>, рег.№ 97850, установленного по адресу: <адрес>, рег.№№ 100464, 100465, установленных по адресу: <адрес>, по их функциональному назначению, на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток

Федеральный судья Соловьева Т.П.

Постановление подлежит немедленному исполнению

Федеральный судья Соловьева Т.П.

Постановление выдано 10.06.2011 года

Федеральный судья Соловьева Т.П.