№5-272/11 ст. 20.4 ч.1 КоРФобАП



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 мая 2011 года гор.Москва

Преображенский районный суд гор.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Соловьевой Т.П., с участием государственного инспектора 1 РОГНД Управления по ВАО ГУ МЧС России по гор.Москве ФИО2, законного представителя ФГУК «<данные изъяты>» ФИО4, а также защитника ФГУК «<данные изъяты>» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоРФобАП в отношении Федерального государственного учреждения культуры «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес> поступившее из 1 РОГНД Управления по ВАО ГУ МЧС России по гор.Москве,

УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2011 года государственным инспектором по надзорной деятельности ВАО гор.Москвы, инженером 1 РОГНД Управления по ВАО ГУ МЧС РФ по гор.Москве ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоРФобАП в отношении Федерального государственного учреждения культуры «<данные изъяты>», согласно которому 26 апреля 2011г. в 15 час.00 мин. ФГУК «<данные изъяты>» в помещениях, расположенных по адресу: <адрес> нарушило Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), зарегистрированные в Минюсте №4838 от 26.06.2003 г.; Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно:

ППБ 01-03 п. 3 СНиП 41-01-2003 г. разд.8 В подвальном помещении, а так же в помещениях без естественного освещения общественного назначения отсутствует система дымоудаления согласно требованиям нормативных документов;

ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 Помещения хранилищ, помещения хранения музейных ценностей в библиотеке не оборvдовано автоматической установкой пожаротушения:

ППБ 01-03 п.57 Допускается эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике, а так же ПУЭ п. 2.4.14 в помещении склада в подвальном помещении соединения эл.проводов выполнены скруткой и находятся не в распредилительных коробках;

ППБ 01-03 п.60 В 124 кабинете допущено использование поврежденной розетки;

ППБ 01-03 п.53 На путях эвакуации из подвального помещения у основного входа допущено применение горючих материалов для отделки, облицовки стен;

ППБ 01-03 п. 98 В общем коридоре, в гардеробе, датчики автоматической пожарной сигнализации находятся в ограниченном состоянии (а именно закрыты пластмассовыми колпаками);

ППБ 01-03 п.61 Из зала общественной литературы объемный самосветящийся знак пожарной безопасности (Выход) с автономным питанием и от электросети, используемый на путях эвакуации находится нерабочем состоянии;

ППБ 01-03 п.61 Из актового зала, из читального зала на 1-ом этаже отсутствуют объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности (Выход) с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации через запасной выход;

ППБ 01-03 п.93 Не проводиться проверка работоспособности внутреннего противопожарного водопровода;

ППБ 01-03 п.96 Не проводиться техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт пожаротушения (внутреннего противопожарного водопровода) специализированной организацией;

ППБ 01-03 п.91 Не проводиться перекатка пожарных рукавов на новую скатку;

ППБ 01-03 п.40 Допущено ограничение доступа к огнетушителям;

ППБ 01-03 п.40 В директорском коридоре ограничен доступ к пожарному крану;

ППБ 01-03 п.53 Из актового зала на 1-ом этаже допущено загромождение эвакуационного выхода непосредственно на улицу;

ППБ 01-03 п.3 План эвакуации людей в случае пожара не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2002;

ППБ 01-03 п.16 В подвальных помещениях отсутствуют планы эвакуации людей в случае пожара;

ППБ 01-03 п.15 Сотрудники библиотеки не знают своих действий в случае пожара;

ППБ 01-03 п.3 ВППБ 13-01-94 п.1.17 Для помещений с музейными ценностями не разработан план эвакуации экспонатов в случае пожара;

ППБ 01-03 п.3 ВППБ13-01-94 п.2.1.34 Допущена установка решеток на окнах;

ППБ 01-03 п.3 ВППБ13-01-94 п.3.4 Допущена установка на путях эвакуации турникетов, дверей на магнитах, препятствующие свободному проходу;

ППБ 01-03 п.3 ВППБ13-01-94 п.3.1.15 Из подвальных помещений на путях эвакуации не установлен световые указатели движения к выходу;

ППБ 01-03 п.3 ВППБ 13-01-94 п.9.4 Не представлен регламент по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей в случае пожара;

ППБ 01-03 п.60 В бойлерной допущена эксплуатация электрических светильников со снятыми колпаками (плафонами) рассеивателями, предусмотренными конструкцией электрических светильников;

ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 табл.2.11 В подвальном помещении в объеме запотолочного пространства, где проложены пучки (более 5) силовых проводов, кабелей и воздуховодов, отсутствует система автоматической противопожарной защиты;

ППБ 01-03 п.91 В подвальном помещении пожарный рукав не подсоединен к крану;

ППБ 01-03 п.51 Не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (размерам и объемно планировочным решениям, а так же по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности), а именно: СНиП 21-01-97 Высота в свету дверного полотна эвакуационного выхода наружу из подвального помещения, актового зала на 1-ом этаже менее 1.90см;

ППБ 01-03 п.40 В подвальном помещение в венткамере (техническом помещение) допускается хранение горючих жидкостей, краски, автомобильной резины, баллонов с газами и других предметов;

ППБ 01-03 п.3 СНиП 21-01-97 п.6.18 На лестнице из подвального помещения в общий коридор отсутствует противопожарная дверь входящая в противодымную защиту.

В судебное заседание явились законный представитель ФГУК «<данные изъяты>» ФИО4, а также защитник ФГУК «<данные изъяты>» ФИО4 ФИО1, которые, представив письменные объяснения и доказательства, их обосновывающие, пояснили что с выявленными нарушениями в целом согласны за исключением ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, п.1.17 ВППБ 13-1-94, поскольку: библиотека не обладает музейными ценностями, уникальными отчетами, рукописями и другой документацией особой ценности, подлежащей учету и хранению в соответствии с Законом от 26 мая 1996 года №54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и условиями, определяемыми Министерством культуры Российской Федерации; согласно выписке из книги суммарного учета <данные изъяты> по состоянию на 01.01.2011 г., в подсобном помещении зала литературы по общественным и гуманитарным наукам находится 180000 экземпляров; в подсобном фонде зала художественной литературы и искусства – 120000 экземпляров, а согласно требованиям НПБ 110-03 п. 27.2 Таблицы 3, а также СП 5.13130.2009, утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 г. №175, п.27.2 Таблицы А.3, подобные помещения должны быть оснащены только системой автоматической пожарной сигнализации. Указание на допущение установки на путях эвакуации турникетов, дверей на магнитах, препятствующих свободному проходу, не является нарушением, поскольку в библиотеке установлена система безопасности, которая не препятствует свободному выходу, т.к. в ней предусмотрена функция автоматического отключения в случае срабатывания датчиков пожарной сигнализации.

В настоящее время в подвальном помещении склада заменены электропровода и убраны в короба, распределительные коробки закрыты; в кабинете №124 розетка приведена в исправное состояние, в общем коридоре, в гардеробе датчики автоматической пожарной сигнализации освобождены для пластмассовых колпаков; объемный светящийся знак пожарной безопасности «Выход» с автономным питанием и от электросети приведен в рабочее состояние; произведена перекатка пожарных рукавов на новую скатку; ограничение доступов к огнетушителям ликвидировано; в директорском коридоре установлен доступ к пожарному крану; эвакуационный выход из актового зала на 1 этаже освобожден; издан приказ №34-П «О работе по улучшению состояния пожарной безопасности в библиотеке», проведен внеплановый инструктаж сотрудников; в дополнение к действующему договору от 03.03.2011 г. №11/ОПС-2 на обслуживание автоматической пожарной сигнализации разработан регламент по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту; в помещении бойлерной произведена замена электрических светильников; в подвальном помещении пожарный рукав присоединен к крану; подвальное помещение (венткамера) очищено от горючих жидкостей, краски, автомобильной резины и других предметов.

Принимаются меры по устранению других нарушений.

Государственный инспектор 1 РОГНД Управления по ВАО ГУ МЧС России по гор.Москве ФИО2 в судебном заседании пояснил, что 26 апреля 2011 года при проведении плановой выездной проверки ФГУК «<данные изъяты>», в помещениях, расположенных по адресу: <адрес> были установлены нарушения требований правил пожарной безопасности, которые создают угрозу возникновения пожара и жизни, здоровью людей, о чем составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоРФобАП. При этом инспектор поддержал ходатайство заместителя начальника 1 РОГНД УВАО ГУ МЧС России по гор.Москеве ФИО3 о привлечении ФГУК «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоРФобАП в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений ФГУК «<данные изъяты>», расположенных по адресу: <адрес> по функциональному назначению на срок 90 суток.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав инспектора по пожарному надзору ФИО2, законного представителя и защитника ФГУК «<данные изъяты>» ФИО4 и ФИО1, находит вину ФГУК «<данные изъяты>» в совершении правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоРФобАП установленной в судебном заседании следующими исследованными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 26.04.2011 года, согласно которому в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в помещениях ФГУК «<данные изъяты>» обнаружены нарушения требований правил пожарной безопасности (л.д.3-4);

- распоряжением заместителя главного государственного инспектора ВАО гор.Москвы по пожарному надзору о проведении в ФГУК «<данные изъяты>» плановой выездной проверки, с целью проведения плановых проверок на 2011 г. (л.д.7);

- актом проверки от 26.04.2011 г., в соответствии с которым в помещениях ФГУК «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены нарушения требований правил пожарной безопасности (л.д.5-6);

- документами ФГУК «<данные изъяты> (л.д.8-13).

Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, признавая их относимыми, допустимыми и достоверными, суд считает, что вина ФГУК «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Анализ приведенных доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что существует реальная опасность возникновения пожара в помещениях ФГУК «<данные изъяты>», поскольку из представленных документов усматривается, что большая часть нарушений, носят капитальный характер, в связи с чем возникает угроза возникновения пожара и распространения огня, следовательно, существует угроза безопасности, жизни и здоровью людей.

Представленные законным представителем и защитником ФГУК «<данные изъяты> документы ни каждый по отдельности, ни все в совокупности, не позволяют суду прийти к однозначному бесспорному выводу о том, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности в ФГУК «<данные изъяты> устранены в полном объеме и угроза безопасности людей отсутствует.

Суд не может согласится с доводами защитника ФГУК «<данные изъяты> о том, что указание на допущение установки на путях эвакуации турникетов, дверей на магнитах, препятствующих свободному проходу, не является нарушением, ссылаясь на справку-обоснование, выданной ЗАО «<данные изъяты> о том, что установленная система безопасности не препятствует свободному выходу, т.к. в ней предусмотрена функция автоматического отключения в случае срабатывания датчиков пожарной сигнализации, поскольку суду не представлен документ, подтверждающий, что ЗАО «<данные изъяты> компетентно давать указанное заключение.

Указание защитника ФГУК «<данные изъяты>» на то, что библиотека не обладает музейными ценностями, уникальными изданиями, отчетами и другой документации особой ценности, вследствие чего, по мнению защитника, указанные в протоколе пункты нарушения правил пожарной безопасности не могут быть вменены в вину библиотеки, суд не может принять во внимание, поскольку не представлена справка из Министерства культуры об отсутствии документации особой ценности и музейных ценностях.

Обстоятельств, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающих и отягчающих наказание указанного юридического лица, судом не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу возникновения пожара, распространения огня и представляют угрозу безопасности жизни и здоровью людей, то есть могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия, и которые на момент рассмотрения дела не устранены, суд считает необходимым назначить ФГУК «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации подвальных помещений по их функциональному назначению, расположенных по адресу: <адрес> поскольку в данном случае менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.3.12, 29.9.-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Федеральное государственное учреждение культуры «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоРФобАП и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности эксплуатации подвальных помещений, расположенных по адресу: <адрес> по их функциональному назначению, на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток

Федеральный судья Соловьева Т.П.

Постановление подлежит немедленному исполнению

Федеральный судья Соловьева Т.П.

Постановление выдано 16.05.2011 года

Федеральный судья Соловьева Т.П.