№5-78/2011 ч. 1 ст. 20.4 КРФобАП



№ 5-78/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 марта 2011 года г. Москва

Преображенский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего – федерального судьи Череповской О.П.,

с участием инженера НТО ОГНД УВАО ГУ МЧС России по г. Москве С.,

защитника ОАО «<данные изъяты>» К. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инженером НТО ОГНД УВАО ГУ МЧС России по г. Москве С. в отношении ОАО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, проведена проверка, в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции 27.06.2003 года № 4838: помещения строений 2, 14, 17, 18, 21а, 25 не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ-01-03, НПБ-110-03 табл.3); помещения строений 2, 14, 17, 18, 21а, 25 не оборудованы системой оповещения и управления (п. 3 ППБ-01-03, НПБ-110-03 табл.3); складские помещения строений 2, 14, 17, 18, 21а категорий В1-ВЗ по пожарной опасности, не имеющие механизированных приводов открывания окон на высоте 2,2 метра и выше от пола, не оборудованы системой дымоудалени (п. 3 ППБ-01-03, СНиП 41-01-2003); не выполнена обработка несущих конструкций помещений строений 14, 17, 18, 21а, 25 огнезащитным составом (п. 3, 518 ППБ-01-03, табл.4 СНиП 21-01-97*); не вывешены планы эвакуации (п. 16 ППБ-01-03); не выведены за пределы складских помещений строений 2, 14, 17, 18, 21а, 25 аппараты для электроснабжения (п. 3, 507 ППБ-01-03, гл.2, п. 7.4.24 ПУЭ); допускается хранение сгораемых материалов ближе 0,5 метра от электросветильников строениях 2, 14, 17, 18 (п. 503 ППБ-01-03); не демонтированы выгороженные помещения и конторки на территории складских и производственных помещений строений 2, 14, 17, 18, 21а (п. 40 ППБ-01-03); не выполнены распашными и не демонтированы неразъемные металлические решетки на окнах строений 2, 14, 17, 18 (п. 40 ППБ-01-03); допускается соединение жил электропроводов и электрокабелей строений 2, 14, 17, 18, 25 с нарушениями требований ПУЭ (п. 3, 57 ППБ-01-03, п. 2.1.21 ПУЭ); не проведены испытания наружных пожарных лестниц (п. 3, 41 ППБ-01-03, НПБ-245-01).

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Законный представитель ОАО «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений и ходатайств в суд не представил, обеспечил явку защитника, полномочия которого надлежащим образом удостоверены, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник К. в судебное заседание явился, вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал и пояснил, что в настоящее время часть нарушений устранена: вывешены планы эвакуации людей при пожаре, закуплены огнетушители, решетки на окнах выполнены распашными. Поскольку отсутствовало финансирование метрополитена, выполнить работы по оборудованию помещений автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией, не представлялось возможным. В настоящее время началось финансирование, заключен агентский договор с ООО «<данные изъяты>», которым последнему поручено заключение договора на выполнение работ по устранению нарушений требований пожарной безопасности на объекте ОАО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» заключило договор на монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, проектированию систем АПС и ОП, по которому частично внесена оплата, представил и просил приобщить копии договоров и платежного поручения, а также фотографии, подтверждающие, по его мнению, то обстоятельство, что нарушения частично устранены.

Инженер НТО ОГНД УВАО ГУ МЧС России по г. Москве С. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведения проверки ОАО «<данные изъяты>» были выявлены грубые нарушения правил пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара создают условия для возникновения пожара и распространения огня, в связи с чем представляют угрозу для жизни и здоровья людей. На момент рассмотрения дела в суде, судя по представленным документам, основные нарушения не устранены. Просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации строений 2, 14, 17, 18, 21а, 25, расположенных по адресу: <адрес>.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и представленные документы, приходит к выводу о том, что вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, из которого видно, что в ходе проведения проверки ОАО «<данные изъяты>» обнаружены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации (л.д. 4-6); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому инженеру НТО ОГНД УВАО ГУ МЧС России по г. Москве С. поручено в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществить проверку ОАО «<данные изъяты>» с целью проверки исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания ГПН от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); а также иными документами: Уставом ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 12-30), свидетельством , согласно которому в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 30); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ, согласно которому ОАО «<данные изъяты>» поставлено на налоговый учет (л.д. 31), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. 32), свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (л.д. 33), свидетельством о регистрации ОАО «<данные изъяты>» в Московской регистрационной палате (л.д. 34), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» является К. (л.д. 35-42).

Из представленных защитником ОАО «<данные изъяты>» документов усматривается, что выявленные в ходе проведения проверки ОАО «<данные изъяты>» нарушения правил пожарной безопасности устранены не в полном объеме.

Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, признавая их относимыми, допустимыми и достоверными, суд считает, что вина ОАО «<данные изъяты>» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания, суд учитывает обстоятельство, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающее наказание – признание защитником ОАО «<данные изъяты>» вины в совершении административного правонарушения, и отсутствие обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих наказание указанного юридического лица.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что выявленные в ходе проведения проверки ОАО «<данные изъяты>» нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу возникновения пожара, распространения огня и представляют угрозу безопасности жизни и здоровью людей, то есть могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия, которые на момент рассмотрения дела устранены не в полном объеме, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем считает необходимым назначить ОАО «<данные изъяты>» наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации строений 2, 14, 17, 18, 21а, 25, расположенных по адресу: <адрес>, по функциональному назначению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 20.4, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации строений 2, 14, 17, 18, 21а, 25, расположенных по адресу: <адрес>, по функциональному назначению на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Федеральный судья О.П. Череповская

Постановление подлежит немедленному исполнению

Федеральный судья О.П. Череповская

Постановление выдано 22.03.2011 года

Федеральный судья О.П. Череповская