№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2010 года г. Москва
Преображенский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего – федерального судьи Череповской О.П.,
с участием старшего инженера 1 РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Горбачева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Государственного учреждения здравоохранения г. Москвы Городской клинической больницы № 14 им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы, расположенного по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. старшим инженером 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Горбачевы А.А. в отношении ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы, расположенного по адресу: <адрес>, проведена проверка, в ходе которой были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами – «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 года № 4838: не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств в соответствии с нормами испытания электрооборудования (п.п. 3, 57 ППБ 01-03; п. 2.12.17 прил. 3 ПТЭЭП); дистанционный пуск пожарных насосов-повысителей не задействован от кнопок в шкафах пожарных кранов (п. 98 ППБ 01-03); в пожарных шкафах внутреннего противопожарного водоснабжения частично отсутствуют кнопки дистанционного пуска насосов-повысителей для целей пожаротушения (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 88-01); допущено расположение временных строений на расстоянии менее 15 м от других зданий и сооружений (п. 24 ППБ 01-03); временные строения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03); не проведена проверка обработанных (пропитанных) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянных конструкций (состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год) (п. 36 ППБ 01-03);
строение 1: помещения строения системой автоматической пожарной сигнализации оборудованы не в полном объеме (п.п. 3, 34 ППБ 01-03; НПБ 110-03); эксплуатация электрических сетей осуществляется в нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике (распаячные коробки частично не закрыты защитными крышками; допускается эксплуатация временного участка электросети; соединение проводов выполнено вскрутку; допущена эксплуатация электросветильников без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников) (п.п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; п.2.1.16 ПУЭ издание 7); допускается изменение функционального назначения помещения подвала (организованы комнаты для отдыха работников) (п. 38 ППБ 01-03);
строение 2: двери на путях эвакуации из приемного отделения открываются не по направлению выхода (п. 52 ППБ 01-03); эксплуатация электрических сетей осуществляется в нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике (допущена совместная прокладка силовых и слаботочных проводов (до 42 В); распаячные коробки частично не закрыты защитными крышками; допускается эксплуатация временного участка электросети; соединение проводов выполнено в скрутку; допущена эксплуатация электросветильников без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников) (п.п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; п.2.1.16 ПУЭ издание 7); в местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 37 ППБ 01-03); двери лестничных клеток на путях эвакуации оборудованы устройствами для самозакрывания (доводчиками) не в полном объеме (п. 34 ППБ 01-03); допускается изменение функционального назначения помещения 1-го этажа на жилое помещение (п. 38 ППБ 01-03);
строение 3: эксплуатация электрических сетей осуществляется в нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике (допущена совместная прокладка силовых и слаботочных проводов (до 42 В); распаячные коробки частично не закрыты защитными крышками; допускается эксплуатация временного участка электросети; соединение проводов выполнено вскрутку; допущена эксплуатация электросветильников без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников) (п.п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; п.2.1.16 ПУЭ издание 7); дверь на путях эвакуации из коридора 1-го этажа открывается не по направлению выхода (п. 52 ППБ 01-03); при эксплуатации эвакуационных выходов с 1 и 2 этажей не обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (на дверях эвакуационных выходов установлены магнитные замки) (п. 51 ППБ 01-03); существующая система АПС не формирует команды на управление системой инженерного оборудования (принудительной системой вентиляции в помещениях пищеблока) при срабатывании на пожар пожарных извещателей (п. 3, п. 98 ППБ 01-03, п. 13.1* НПБ 88-2001); двери лестничных клеток на путях эвакуации оборудованы устройствами для самозакрывания (доводчиками) не в полном объеме (п. 34 ППБ 01-03); допускается изменение функционального назначения помещения цокольного этажа (устроено жилое помещение) (п. 38 ППБ 01-03);
строение 4: помещения не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03; НПБ 110-03);
строение 5: существующая система АПС не формирует команды на управление системой инженерного оборудования (лифтами) при срабатывании на пожар пожарных извещателей (п. 3, 98 ППБ 01-03, п.13.1* НПБ 88-2001); аппараты, предназначенные для отключения освещения складских помещений, и штепсельные розетки расположены внутри помещений хранения (п.п. 507, 508 ППБ 01-03); в местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (п. 37 ППБ 01-03); отсутствует дверь помещения насосной станции. Насосы-повысители внутреннего противопожарного водоснабжения здания находятся в неработоспособном состоянии. Система автоматического управления данными насосными агрегатами находятся в не рабочем состоянии. В помещениях насосной станции отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. На задвижках и на пожарных насосах-повысителях отсутствует информация о их назначении. Отсутствует инструкция о порядке включения насосов-повысителей (п.п. 89, 92 ППБ 01-03; ст. 86 ФЗ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); допускается использование помещение насосной станции для организации хранения различных материалов и предметов (п. 40 ППБ 01-03);
строение 12: ширина эвакуационных выходов с поэтажных коридоров менее 1,2 м. (п. 3 ППБ 01-03; п. 6.16 СНиП 21-01-97); эвакуационные выходы из подвала выполнены непосредственно на общие лестничные клетки (п.п. 3, 40 ППБ 01-03; п.6.9 СНиП 21-01-97); допускается использование венткамер и других технических помещений для организации производственных участков, а также хранения оборудования и других предметов (п. 40 ППБ 01-03); существующая система АПС не формирует команды на управление системой инженерного оборудования (лифтами) при срабатывании на пожар пожарных извещателей (п. 3, п. 98 ППБ 01-03, п.13.1* НПБ 88-2001); эвакуационные выходы не в полном объеме оборудованы объемными самосветящимися знаками пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети (световыми указателями «ВЫХОД») (п. 3, п. 51, п. 61 ППБ 01-03; НПБ 104-03); в местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости дымогазонепроницаемость (п. 37 ППБ 01-03); эксплуатация электрических сетей осуществляется в нарушение требований нормативных документов по электроэнергетике (допущена совместная прокладка силовых и слаботочных проводов (до 42 В); распаячные коробки частично не закрыты защитными крышками; допускается эксплуатация временного участка электросети; соединение проводов выполнено вскрутку; допущена эксплуатация электросветильников без защитных колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников) (п.п. 3, 57, 60 ППБ 01-03; п.2.1.16 ПУЭ издание 7); аппараты, предназначенные для отключения освещения складских помещений, и штепсельные розетки расположены внутри помещений хранения (п. 507, 508 ППБ 01-03); допускается изменение функционального назначения помещений в ремонтируемой части здания (устроены жилые помещения и склады временного хранения материалов) (п. 38 ППБ 01-03);
строение 15: сигнал о срабатывании системы автоматической пожарной сигнализации не выведен в помещение (диспетчерскую) с круглосуточным пребыванием людей (п. 3 ППБ 01-03, п. 8 ст. 83 ФЗ № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 12.48* НПБ 88-2001).
Выявленные нарушения были отражены в акте проверки, органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 4-7).
Законный представитель ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы – главврач Гайнулин Ш.М., в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, с протоколом согласен (л.д. 6 оборот), в связи с чем суд, в силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Старший инженер 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Горбачев А.А. в судебное заседание явился, пояснил, что в ходе проведения проверки ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы были выявлены грубые нарушения правил пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара создают условия для распространения огня и угрозу для жизни и здоровья людей. Просил назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений, эксплуатируемых ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко ДЗ г. Москвы, в строении №, на срок 90 суток.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что вина ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения установлена и подтверждается следующими доказательствами: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным старшим инженером 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Горбачевым А.А., из которого видно, что в ходе проведения проверки ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами в Российской Федерации (л.д. 4-7); распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому старшему инженеру 1-го РОГПН УВАО ГУ МЧС России по г. Москве Горбачеву А.А. поручено в период с 02 по ДД.ММ.ГГГГ осуществить проверку ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы в связи с выполнением поручения прокуратуры г. Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения главного государственного инспектора по пожарному надзору района Фомичева Н.В., была проведена проверка в отношении ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы, расположенного по адресу: <адрес> в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (л.д. 8-10); а также иными документами: уставом ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы (л.д. 11-19); приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Гайнулин Ш.М. назначен на должность главного врача ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко ДЗ г. Москвы с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20); свидетельством серии №, согласно которому в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о внесении в государственный реестр изменений в сведения о юридическом лице, не связанные с внесением изменений в учредительные документы о ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы (л.д. 21); свидетельством серии №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко ДЗ г. Москвы поставлен на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ (л.д. 22); свидетельством серии №, согласно которому ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы владеет на праве оперативного управления нежилым зданием, расположенным по адресу: <адрес> (л.д. 24).
Оценивая вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения полностью доказана и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельством, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающим наказание юридического лица, является признание законным представителем вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих наказание ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы, судом не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности создают реальную угрозу возникновения пожара, распространения огня и представляют угрозу безопасности жизни и здоровью людей, то есть могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия, которые на момент рассмотрения дела не устранены, суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем считает необходимым назначить ГУЗ г. Москвы ГКБ № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации подвальных помещений в строении №, расположенных по адресу: <адрес>, по функциональному назначению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2 4.3, ч. 1 ст. 20.4, ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение здравоохранения г. Москвы Городская клиническая больница № им. В.Г. Короленко Департамента здравоохранения г. Москвы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности подвальных помещений строения №, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 90 (девяносто) суток.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.
Федеральный судья О.П. Череповская
Постановление подлежит немедленному исполнению
Федеральный судья О.П. Череповская
Постановление выдано 24.12.2010 года
Федеральный судья О.П. Череповская