Решение по делу № 2-1063/2010



Дело № 2-1063/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2010 года ст. Ессентукская

Судья Предгорного районного суда Ставропольского края Буренко А.А., с участием:

представителя заявителя Азарян А.В. – ФИО4, действующего на основании доверенности серия 26 НПСК 3 644100 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя администрации Пятигорского сельского совета ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Белаш И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Предгорного районного суда заявление Азарян А.В. о признании решения совета депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным о его отмене,

У С Т А Н О В И Л:

Азарян А.В. обратился в суд с заявлением о признании решения совета депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, о его отмене, в котором указывает что ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о принятии советом депутатов Пятигорского сельсовета <адрес> решения № от ДД.ММ.ГГГГ, которым было отказано в предоставлении ему в аренду земельных участков площадью 788 кв. м и 1472 кв.м. для благоустройства территории, в том числе прилегающей к принадлежащему ему на праве собственности жилому дому по адресу: <адрес>. Считает данное решение Совета незаконными и необоснованным по следующим основаниям. Согласно ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков (ст. 34 Земельного кодекса РФ).Постановлением администрации Предгорного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден «Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - Порядок), в соответствии с положениями которого, мною ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования Пятигорского сельсовета были поданы заявления (с приложением необходимых документов) о предоставлении вышеуказанных земельных участков в аренду. Статья 11 Порядка предусматривает отказ в предоставлении участков для целей, не связанных со строительством, только в случае нарушения заявителем его (Порядка) требований, что им допущено не было.

Обратившись в суд, Азарян А.В. просит: 1Признать решение совета депутатов Пятигорского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, нарушающими его права и обязать отменить его.

2) Обязать совет депутатов Пятигорского сельсовета <адрес> предоставить ему в аренду земельные участки площадью 788 кв. м. и 1472 кв. м. расположенные в <адрес> (в районе <адрес>).

В судебном заседании представитель Азарян А.В. – ФИО4 поддержал заявление и просил его удовлетворить по основаниям, изложенным в нем, пояснив, что Совет депутатов Пятигорского сельсовета <адрес>, а также сам глава администрации ФИО5 не вправе были принимать решение об отказе в предоставлении ему земельных участков для целей не связанных со строительством - благоустройства территорий (вне зависимости от мотивов), так как данные органы не наделены соответствующими полномочиями (данный вопрос находится в компетенции администрации <адрес>). Администрация муниципального образования Пятигорский сельсовет в соответствии с соглашением «О передаче отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» от ДД.ММ.ГГГГ заключенным с администрацией Предгорного муниципального района, уполномочена распоряжаться только земельными участками расположенными в границах своего образования и сформированных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства индивидуальных гаражей и для садоводства, огородничества и дачного строительства. Кроме того, согласно п. 19 ч. 10 ст. 31 Устава муниципального образования Пятигорского сельсовета управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным представительным органом поселения относится к полномочиям главы администрации поселения, а не представительного органа - Совета депутатов Пятигорского сельсовета. В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Таким образом, ФИО5 рассмотрев поданные им на его имя заявления о предоставлении в аренду земельных участков для целей не связанных со строительством и уяснив, что не правомочен рассматривать данные вопросы, обязан был направить эти заявления надлежащему лицу - в администрацию Предгорного муниципального района Ставропольского края, либо дать ему письменно разъяснения о необходимости обращения в районную администрацию.

Представитель администрации муниципального образования Пятигорского сельского совета ФИО2 требования заявления не признал, пояснив суду, что предоставленное в суд заявление Азарян А.В. не является обоснованным, а требования заявителя не подлежат удовлетворению. Не законным является и требование Азарян А.В. об обязывании предоставить ему в аренду земельных участков площадью 788 кв.м. и 1472 кв.м. для благоустройства территории, прилегающей к принадлежащему ему на праве собственности жилому дому по адресу <адрес>. Данные требования должны рассматриваться в рамках искового судопроизводства. На основании соглашения о передаче отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена между Администрацией муниципального образования Пятигорский сельсовет <адрес> и администрацией Предгорного муниципального района <адрес> и Управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно ст.6 администрации муниципального образования Пятигорский <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ передаются полномочия ст.1 п. 1.1 по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах муниципального образования Пятигорский сельсовет <адрес> для следующих целей:

для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;

для ведения личного подсобного хозяйства ( на приусадебном земельном участке);

для строительства индивидуальных гаражей;

для садоводства, огородничества и дачного строительства

в размерах предельных (максимальных и минимальных) норм предоставления, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Предгорного муниципального района Ставропольского края. Данный перечень исчерпывающий и расширенному толкованию не подлежит.

На основании изложенного требования Азарян А.В. о предоставлении ему в аренду земельных участков площадью 788 кв.м. и 1472 кв.м. для благоустройства территории, прилегающей к принадлежащему ему на праве собственности жилому дому по адресу: <адрес> не законны. Администрация муниципального образования Пятигорский сельсовет не наделена правом выделять земельные участки для благоустройства. В своем заявлении в суд Азарян А.В. ссылается на ст. 11 Постановления администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством», утверждая, что нарушений порядка заявителем допущено не было, вводит суд в заблуждение. Согласно п. 2.2 «Порядка предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» «Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность за плату или бесплатно, в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности Предгорного муниципального района <адрес> или из земель государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством, обращаются с заявлением в администрацию Предгорного муниципального района <адрес>. В соответствии с п. 2.1 «Порядка предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством» « От имени администрации Предгорного муниципального района <адрес> полномочия по предоставлению гражданам и юридическим лицам земельных участков, для целей не связанных со строительством, осуществляет Управление имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района. Решение Совета депутатов муниципального образования Пятигорский сельсовет <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Азарян А.В. в предоставлении в аренду земельных участков площадью 788 кв.м. и 1472 для благоустройства территории является законным. Поскольку заявителем не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований, то его заявление не подлежит удовлетворению. Оспариваемое решение было принято в соответствии с законом в пределах полномочий коллегиального органа и не привело к нарушению прав заявителя. Согласно договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Управлением имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района и Азарян А.В., арендатор принимает в аренду земельный участок «для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства». Согласно п. 6.4 договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ «Арендатор обязан: использовать Участок в соответствии с целевым назначением, разрешенным использованием, а так же способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту». Однако заявитель преднамеренно скрывает тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Ессентукским межрайонным отделом, в отношении Азарян А.В. была проведена проверка соблюдения земельного законодательства, в ходе которой в действиях арендатора вышеуказанного земельного участка выявлено нарушение земельного законодательства выразившееся в использовании земельного участка не по целевому назначению, а именно под размещение объектов недвижимости используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности, эксплуатации не жилых помещений (кафе, мойка, бильярд, вулканизация, авторемонт). При этом указанные в заявлении Азарян А.В. земельные участки площадью 788 кв.м. и 1472 кв.м., на момент проверки, проводимой ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Ессентукским межрайонным отделом, использовались Азарян А.В. для целей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на протяжении длительного периода, своими действиями заявитель нанёс вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту. На основании вышеизложенного Советом депутатов Пятигорского сельсовета было принято решение «Об отказе в предоставлении в аренду земельных участков» площадью 788 м.кв. и 1472 м.кв. по № от ДД.ММ.ГГГГ, решением № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Совета депутатов Пятигорского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении в аренду земельных участков» были указанны причины оставления заявления Азарян А.В. без удовлетворения. Решением Совета депутатов Пятигорского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в собственность земельных участков участникам боевых действий» испрашиваемый земельный участок площадью 1472 м.кв. был предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства участнику боевых действий ФИО6

Просит отказать Азарян А.В. в удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы участников процесса суд приходит к выводу, что требования Азарян А.В. о признании решения совета Депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и его отмене - подлежат удовлетворению, а требования об обязании Совета депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> о предоставлении Азарян А.В. в аренду замельных участков площадью 788 кв.м., и 1472 кв.м. расположенных в <адрес> в районе <адрес> для целей не связанных со строительством – благоустройством территории, удовлетворению не подлежат., по следующим основаниям.

Как видно из решения совета Депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Азарян А.В., проживающему по адресу <адрес> - отказано в предоставлении земельных участков площадью 788, кв.м. и 1472 кв.м. Данное решение имеет только вводную и резолютивные части решения, а описательно – мотивировочная часть решения отсутствует, то есть принятое решение не мотивированно, в связи с чем оно является незаконным и подлежащим отмене.

Как усматривается из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче отдельных полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена», заключенного между администрацией муниципального образования Пятигорский сельсовет и администрацией Предгорного муниципального района, администрация муниципального образования Пятигорский сельсовет уполномочена распоряжаться только земельными участками расположенными в границах своего образования и сформированных для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, для ведения личного подсобного хозяйства, для строительства индивидуальных гаражей и для садоводства, огородничества и дачного строительства.

Согласно п. 19 ч. 10 ст. 31 Устава муниципального образования Пятигорского сельсовета управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным представительным органом поселения относится к полномочиям главы администрации поселения, а не представительного органа - Совета депутатов Пятигорского сельсовета.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Совет Депутатов муниципального образования Пятигорского сельского совета <адрес> рассмотрев поданное заявление о предоставлении в аренду земельных участков для целей не связанных со строительством и уяснив, что не правомочен рассматривать данные вопросы, обязан был направить эти заявления надлежащему лицу - в администрацию Предгорного муниципального района <адрес>, либо дать ему письменно разъяснения о необходимости обращения в районную администрацию, а не выносить решение об отказе в предоставлении земельных участков.

Что касается требования Азарян А.В. о наложении обязанности на совет депутатов Пятигорского сельсовета <адрес> предоставить ему в аренду земельные участки площадью 788 кв. м. и 1472 кв. м. расположенные в <адрес> в районе <адрес>, суд считает их не подлежащими удовлетворению, по тем основаниям что, в данном случае суд не имеет полномочий обязывать совет Депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> предоставлять земельные участки.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение совета депутатов Пятигорского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным и обязать совет Депутатов сельсовета <адрес> отменить его.

В удовлетворении требований Азарян А.В. о наложении обязанности на совет депутатов Пятигорского сельского совета <адрес> предоставить ему в аренду земельные участки площадью 788 кв., м. и 1472 кв.м., расположенные в <адрес> ( в районе <адрес> для целей не связанных со строительством, – благоустройство территории – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200