Дело № 2- 1129 / 2010 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2010 года ст. Ессентукская
Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего судьи Черновой И.В.
с участием:
заявителя помощника прокурора Предгорного района Булавинцевой Р.В.
заинтересованного лица председателя Совета депутатов муниципального образования Пятигорского сельсовета Предгорного района Ставропольского края Хапилина Р.Л.
при секретаре судебного заседания Микелове А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по заявлению прокурора Предгорного района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Пятигорского сельсовета Предгорного района об оспаривании решения Совета депутатов Пятигорского сельсовета
УСТАНОВИЛ:
Заявитель прокурор Предгорного района обратился в суд с заявлением в котором просит признать незаконным решение Совета депутатов Пятигорского сельсовета от 18.08.2010 года № 19 « О предоставлении в собственность земельных участков участникам боевых действий « и обязать Совет депутатов Пятигорского сельсовета отменить указанное решение, как противоречащее требованиям законодательства Российской Федерации мотивируя требование тем, что прокуратурой Предгорного района проведена проверка соответствия правовых актов, принятых муниципальным образованием Пятигорского сельсовета требованиям Федерального законодательства Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что решением Совета депутатов Пятигорского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № « О предоставлении в собственность земельных участков участникам боевых действий» Хоменко В.М., проживающему в <адрес> предоставлен в собственность земельный участок для ведения, личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства по адресу: <адрес>»а» и Дееву А.С. проживающему в <адрес> предоставлен в собственность земельный участок для ведения, личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства по адресу: <адрес> «а». В соответствии со ст.ст. 7,8 Земельного кодекса РФ в актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков должны быть указаны категория предоставляемого земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка, площадь земельного участка. Однако, в нарушение указанных норм Земельного кодекса РФ, в решении Совета депутатов Пятигорского сельсовета от 18.08.2010 года № 19 не указаны категория представляемого земельного участка и площадь земельного участка. Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам бесплатно для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, признанным таковыми Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», уволенным в запас (отставку), по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию, и проживающим в населенных пунктах не менее трех лет. Хоменко В.М. и Деев А.С.. являются ветеранами боевых действий, так как проходили военную службу в Чеченской Республике и согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах», ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно информации, поступившей в прокуратуру района из администрации Пятигорского сельсовета 30.09.2010 года за исходящим № 936, Хоменко В.М. и Деев А.С. на учете в администрации Пятигорского сельсовета, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации не состоят. Оспариваемое решение Совета депутатов Пятигорского сельсовета принято в нарушение установленного порядка бесплатного получения земельных участков в собственность, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года № 21-КЗ «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края». Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности определен статьей 30 Земельного кодекса РФ. Согласно части 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения работ по формированию земельного участка, которая включает в себя: а) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, б) определение разрешенного использования земельного участка, в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), г) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов ( конкурсов, аукционов). Однако, как следует из материалов, предоставленных администрацией Пятигорского сельсовета, основанием для предоставления Хоменко В.М. и Дееву А.С. земельных участков явились их заявления, ситуационные планы земельных участков, копии паспортов и ветеранских удостоверений, то есть администрацией сельсовета работы по формированию земельных участков, предусмотренных частью 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ не проводились, что не допустимо. Кроме того, согласно п. 19 ч. 10 ст. 31 Устава муниципального образования Пятигорского сельсовета управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным представительным органом поселения относится к полномочиям главы администрации поселения, а не представительного органа - Совета депутатов Пятигорского сельсовета. Прокурор района обратился с данным заявлением в суд в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту прав неопределённого круга лиц, жителей муниципального образования Пятигорского сельсовета, так как решением Совета депутатов Пятигорского сельсовета от 18.08.2010 года № 19 нарушаются их законные интересы на получение земельного участка в установленном законе порядке.
В судебном заседании помощник прокурора Предгорного района Булавинцева Р.В. требования поддержала в полном объеме и просит удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо председатель Совета депутатов муниципального образования Пятигорского сельсовета Предгорного района Ставропольского края Хапилин Р.Л. требования признал и просит удовлетворить.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон.
Как следует из ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно п. 19 ч. 10 ст. 31 Устава муниципального образования Пятигорского сельсовета управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с порядком, установленным представительным органом поселения относится к полномочиям главы администрации поселения.
В соответствии с удостоверением серии БК № Хоменко В.М. имеет права и льготы, установленные п. 1 статьи 16 Федерального закона « О ветеранах».
Как следует из заявления Хоменко В.М. на имя Главы администрации Пятигорского сельсовета он просит предоставить в собственность земельный участок площадью 600 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенный в границах земель Муниципального образования Пятигорского сельсовета <адрес> «а». Участок будет использоваться для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с удостоверением серии БК № Деев А.С. имеет права и льготы, установленные п. 1 статьи 16 Федерального закона « О ветеранах».
Как следует из заявления Деева А.С. на имя Главы администрации Пятигорского сельсовета он просит предоставить в собственность земельный участок площадью 600 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенный в границах земель Муниципального образования Пятигорского сельсовета <адрес> «а». Участок будет использоваться для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
В соответствии со ст.ст. 7,8 Земельного кодекса РФ в актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков должны быть указаны категория предоставляемого земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка, площадь земельного участка.
Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета Депутатов Пятигорского сельсовета <адрес> Хоменко В.М. предоставлен в собственность земельный участок для ведения, личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства по адресу: <адрес>»а», Дееву А.С. предоставлен в собственность земельный участок для ведения, личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства по адресу: <адрес> «а».
Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 Закона Ставропольского края от 12.04.2010 года № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность гражданам бесплатно для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах по месту жительства при условии признания нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, признанным таковыми Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», уволенным в запас (отставку), по выслуге срока службы или иным основаниям, дающим право выхода на пенсию, и проживающим в населенных пунктах не менее трех лет. Хоменко В.М. и Деев А.С.. являются ветеранами боевых действий, так как проходили военную службу в Чеченской Республике и согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 года «О ветеранах», ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Как следует из ответа № 936 от 30.09.2010 года главы администрации МО Пятигорского сельсовета участники боевых действий Хоменко В.М. и Деев А.С. не состоят в администрации Пятигорского сельсовета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.п. 1 п. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ Хоменко В.М. и Деев А.С. предоставили заявления, ситуационные планы земельных участков, копии паспортов, ветеранских удостоверений в соответствии с п.п.1 п. 1 ст.12 Закона Ставропольского края « О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края» земельные участки предоставляются ветеранам боевых действий, признанных таковыми Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5 –ФЗ « О ветеранах» проживающих на территории поселения не менее 3 лет. В соответствии с п.1 ст. 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием в соответствии с заявлениями граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, за их счет границы земельного участка и его государственного учета.
Согласно части 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения работ по формированию земельного участка, которая включает в себя: а) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, б) определение разрешенного использования земельного участка, в) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, в) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), г) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов ( конкурсов, аукционов).
Как следует из материалов, предоставленных администрацией Пятигорского сельсовета, основанием для предоставления Хоменко В.М. и Дееву А.С. земельных участков явились их заявления, ситуационные планы земельных участков, копии паспортов и ветеранских удостоверений, то есть администрацией сельсовета работы по формированию земельных участков, предусмотренных частью 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ не проводились.
В соответствии с ответом начальника Предгорного РЭС по земельному участку, расположенному между границами участков Лесная, 2, <адрес> и границей автодороги по <адрес>, проходят три воздушных линии электропередачи. Две линии напряжением 10 кВ Ф-144 и Ф- 148 ( охранная зона по 10 метров с обеих сторон каждой линии от крайнего провода) и одна линия напряжением 0,4 кВ Ф-2 от ТП – 170 \148, расположенная между Ф-144 и Ф-148 ( охранная зона по 2 метра с обеих сторон от крайних проводов). При этом расстоянии от красной линии участков Лесная,2 и <адрес> до первой воздушной линии ( а это ВЛ – 10 кВ Ф-144) составляет 30 метров. Соответственно, земля вдоль участков Лесная, 2 и <адрес> на расстоянии 20 метров от красной линии данных участков, находится вне охранных зон воздушных линий. Остальная полоса земли вплоть до дороги по <адрес>, попадает в охранную ВЛ – 10 кВ Ф-144, 148 и ВЛ – 0,4 кВ Ф-2 от ТП 170\148, что подтверждается схемой расположения воздушных линий.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане вправе иметь в частной собственности землю; владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Предоставление земельных участков планируемых для предоставление под строительство без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с ч. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ осуществляется после проведения работ по их формированию, в том числе после выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ « О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Статья 40 Федерального закона « О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме актов согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана; местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей; если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений; споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Испрашиваемые Деевым А.С. и Хоменко В.М. земельные участки по предлагаемым адресам – <адрес> «а» и <адрес>»а» не могут предоставлены им и другим гражданам для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства, а также для иных целей связанных с капитальным строительством так как по вышеуказанным земельным участкам проходит высоковольтная линия электропередач ( ВЛ-10кВ) с охранной зоной по 10 метров с обеих сторон. К домовладения, расположенным на смежных земельных участках ( <адрес> и <адрес>) в соответствии с СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* предусмотрены и наличиствуют подъездные пути для проезда пожарных машин, а также для въезда личного транспорта в гаражи и прохода в дом жильцов.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Согласно ч. 1 ст. 11 ГПК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Требования прокурора Предгорного района Ставропольского края в защиту интересов неопределенного круга лиц – жителей муниципального образования Пятигорского сельсовета Предгорного района об оспаривании решения Совета депутатов Пятигорского сельсовета удовлетворить:
признать незаконным решение Совета депутатов Пятигорского сельсовета от 18.08.2010 года № 19 « О предоставлении в собственность земельных участков участникам боевых действий «
обязать Совет депутатов Пятигорского сельсовета отменить указанное решение.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток с момента изготовления мотивированной части решения.
Судья