решение о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии



2-132/2011

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

10 февраля 2011 года – Предгорный районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Власова Р.Г.,

при секретаре Ивановой Е.С.,

с участием истца Добровольской И.Л.,

представителя Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ставропольского края Кима В.В., действующего на основании доверенности № 05-18/1 от 12.01.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в ст. Ессентукской гражданское дело по иску Добровольской И.Л. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения,

УСТАНОВИЛ:

Добровольская И.Л. обратилась в суд с заявлением к Государственному учреждению Управлению Пенсионного Фонда РФ по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в котором указывает, что 05.07.2010 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ по Предгорному району Ставропольского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. В назначении которой, было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.

В стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не зачли время работы в должности процедурной медицинской сестры Пятигорского центрального военного санатория с 01.11.1999 г. по 02.08.2002 г.; фельдшера здравпункта ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс» с 06.08.2002 г. по 16.06.2003 г.; фельдшера медпункта ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат» Пятигорский» с 17.06.2003 г. по 11.11.2008 г.

Считает исключение указанных периодов работы из льготного стажа для назначения пенсии неправомерным.

Отказ в зачете в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения спорных периодов работы мотивирован тем, что указанные периоды работы в названных должностях не могут быть включены в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, поскольку разделом «Наименование учреждений» Списка № 781, указанные организации (предприятия) не предусмотрены. Такие организации не предусматривались нормативными правовыми актами, действовавшими с 01.11.1999 г. по 01.01.2002 г. в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, предусматривает порядок сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в том числе права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, занимающихся определенной профессиональной деятельностью.

Пятигорский военный санаторий является учреждением здравоохранения. Санатории поименованы в Списке должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости. В соответствии с действовавшим ранее законодательством направленность санатория не имела значения, и работа в качестве медсестры включалась в стаж, для назначения досрочной пенсии.

Считает, что период работы с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. в должности процедурной медсестры Пятигорского центрального военного санатория необоснованно исключен из специального стажа.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (п. 1 ст. 27 и пп. 7-13 п. 1 ст. 28 названного закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Должностной инструкцией процедурной медсестры гинекологического отделения ФГУ «Пятигорский Центральный военный санаторий» МО РФ предусмотрено выполнение следующих должностных обязанностей: присутствовать при приеме гинекологических больных, строго выполнять все назначения врача; в совершенстве владеть методикой забора материала для лабораторного исследования, готовить инструментарий и медикаменты для обследования и лечения больных; вести отпуск гинекологических процедур, массаж; знать устройство, принцип работы, правила эксплуатации аппаратуры для проведения исследования, приборы и инструментарий; помогать врачу при выполнении диагностических манипуляций и лечебных процедур; вести медицинскую документацию, правильно хранить и расходовать медикаменты и т.д.

Считает, что по своим должностным обязанностям занималась лечебной деятельностью.

Кроме того, в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в графе «Наименование должностей» указана должность медицинская сестра, а в графе «Наименование учреждений» N 21 указаны санатории (курорты), в том числе, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом.

ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» имеет лицензию на оказание медицинской деятельности по неврологии, осуществление лечения пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, т.е. на занятие видами медицинской деятельности, предусмотренной указанным Списком. Занимала должность процедурной медицинской сестры, которая также поименована названным Списком.

Считает, необходимым включить в стаж периода работы в качестве процедурной медсестры ФГУ «Пятигорского военного центрального санатория» МО РФ с 01.01.2001 г. по 02.08.2008 г.

П. 10 Постановления N 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» предусмотрено, что лечебная, педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пп. 10 - 12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (ч.ч. 1, 2), 39 (ч.ч. 1, 2) и 55 (ч.ч. 2, 3) Конституции РФ.

Сохраняя для работников государственных и муниципальных учреждений льготные условия назначения пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств.

Считает, что, отказывая в льготном исчислении указанного выше периода работы, ответчик неправомерно ограничил ее в пенсионных правах, поставив в неравные условия с другими категориями граждан, выполнявших аналогичную работу медсестры, что противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, закрепленному ст. 19 Конституции РФ.

Список должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781. Отказывая в назначении ей пенсии, ответчик исходил из того, что работа в коммерческих организациях не предусмотрена указанным списком.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. N 11-П «По делу о проверке конституционности положений пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, п.п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области, Верховного Суда Удмуртской Республики, Биробиджанского городского суда Еврейской автономной области, Елецкого городского суда Липецкой области, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов г. Липецка, а также жалобами ряда граждан», признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) взаимосвязанные нормативные положения пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 и п.п. 1, 2 ст. 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающие для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, – в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения, такие положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том, что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации, пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

Наличие в наименовании значащихся в Списке учреждений указания на их клинический профиль, ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Работала фельдшером здравпункта ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс» в период с 06.08.2002 г. по 16.06.2003 г.; фельдшером медпункта ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат» Пятигорский» в период с 17.06.2003 г. по 11.11.2008 г.

Работая в должности фельдшера здравпункта ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс» и фельдшера медпункта ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат» Пятигорский», оказывала лечебно-профилактическую помощь работникам, что подтверждается: должностными инструкциями фельдшеров, книгами проведения профилактических прививок против гриппа, журнал осмотра рук сотрудников цеха, журнал медосмотра сотрудников, журнал оказания неотложной помощи, журнал регистрации профилактических осмотров водителей.

Из указанных документов следует, что проводила осмотры работников, профилактические прививки, амбулаторный прием работников, осуществляла контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и т.п., то есть занималась лечебной деятельностью.

Считает, что функциональные обязанности как фельдшера медпункта и здравпункта во время работы в ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс» и в ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат» Пятигорский» тождественны обязанностям фельдшера наименованию должности «фельдшер», предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г.

Ответчиком нарушены права и законные интересы на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как медицинскому работнику, имелся необходимый 30 летний стаж.

Просит суд признать необоснованным отказ комиссии ГУ УПФ РФ по Предгорному району Ставропольского края от 09.07.2010 г. в досрочном назначении пенсии по старости.

Включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы в должности процедурной медицинской сестры Пятигорского центрального военного санатория с 01.11.1999 г. по 02.08.2002 г.; фельдшера здравпункта ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс» с 06.08.2002 г. по 16.06.2003 г.; фельдшера медпункта ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат» Пятигорский» с 17.06.2003 г. по 11.11.2008 г.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Предгорному району назначить досрочную трудовую пенсию с 05.07.2010 г.

В судебном заседании Добровольская И.Л., исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить их по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району Ким В.В., исковые требования Добровольской И.В. не признал и просил суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Предгорному району Ставропольского края, рассмотрев пакет документов, предоставленных Добровольской И.Л., 16.05.1959 года рождения для досрочного назначения трудовой пенсии по старости согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), решили отказать в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого 30-стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста.

П. 2 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ установлено, что пенсии, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, назначаются в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, которые утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее – Список № 781), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Правила № 781).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 ст. 27, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

При подсчете продолжительности стажа лечебной деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, не подлежат включению периоды работы с 01.11.1999 г. по 02.08.2002 г. в должности процедурной медицинской сестры Пятигорского центрального военного санатория; с 06.08.2002 г. по 16.06.2003 г. в должности фельдшера здравпункта ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс»; с 17.06.2003 г. по 11.11.2008г. в должности фельдшера медпункта ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат «Пятигорский», так как разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 вышеуказанные организации (предприятия) не предусмотрены. Такие организации (предприятия) не предусматривалось и действовавшими с 01.11.1999 г. до 01.01.2002 г. нормативными правовыми актами, которые принимались в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ».

Также не подлежат включению в стаж лечебной деятельности следующие периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 14.10.1991 г. по 19.10.1991 г., с 16.02.1993 г. по 24.02.1993 г., с 01.09.1993 г. по 30.09.1993 г.

Стаж работы Добровольской И.Л., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 26 лет 04 месяца 15 дней, что не дает права на досрочное пенсионное обеспечение.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Добровольской И.Л. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения» предусмотрено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (пп. 10-12 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон РФ от 29.11.1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» не содержал требования о том, чтобы лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

Установлено, что в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г. Добровольская И.Л., работала в должности процедурной медсестры Пятигорского центрального военного санатория.

Должностной инструкцией процедурной медсестры гинекологического отделения ФГУ «Пятигорский Центральный военный санаторий» МО РФ предусмотрено выполнение следующих должностных обязанностей: присутствовать при приеме гинекологических больных, строго выполнять все назначения врача; в совершенстве владеть методикой забора материала для лабораторного исследования, готовить инструментарий и медикаменты для обследования и лечения больных; вести отпуск гинекологических процедур, массаж; знать устройство, принцип работы, правила эксплуатации аппаратуры для проведения исследования приборы и инструментарий; помогать врачу при выполнении диагностических манипуляций и лечебных процедур; вести медицинскую документацию, правильно хранить и расходовать медикаменты и т.д.

Установлено, что по должностным обязанностям Добровольская И.Л. занималась лечебной деятельностью.

Кроме того, в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в графе «Наименование должностей» указана должность медицинская сестра, а в графе «Наименование учреждений» под N 21 указаны санатории (курорты), в том числе, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом.

ФГУ «Пятигорский центральный военный санаторий» имеет лицензию на оказание медицинской деятельности по неврологии, осуществление лечения пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, т.е. на занятие видами медицинской деятельности, предусмотренной указанным Списком. Занимала должность процедурной медицинской сестры, которая также поименована названным Списком.

Суд считает необходимым включить в стаж, дающий право досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения периода работы Добровольской И.Л. в качестве процедурной медсестры ФГУ «Пятигорского военного центрального санатория» МО РФ с 01.11.1999 г. по 02.08.2002 г.

Суд считает, что периоды работы Добровольской И.Л. в должности фельдшера здравпункта ОАО «Птицеводческое объединение «Ставропольские зори плюс» Филиал «Предгорненский» Ставропольские зори плюс» с 06.08.2002 г. по 16.06.2003 г.; фельдшера медпункта ЗАО «Ставропольский бройлер» филиал «Птицекомбинат» Пятигорский» с 17.06.2003 г. по 11.11.2008 г. не подлежат включению в стаж, дающий право досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, так как разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 эти организации (предприятия) не предусмотрены. Такие организации не предусматривались нормативными правовыми актами, действовавшими с 01.11.1999 г. по 01.01.2002 г. в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в РФ».

В соответствии п.п. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах, независимо от их возраста.

Стаж работы Добровольской И.Л. по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения составляет менее 30 лет, поэтому решение комиссии ГУ УПФ РФ по Предгорному району Ставропольского края от 09.07.2010 г. об отказе в досрочном назначении пенсии по старости Добровольской И.Л. вынесено обоснованно.

Таким образом, требование Добровольской И.Л. обязать ГУ УПФ РФ по Предгорному району Ставропольского края назначить досрочную трудовую пенсию с 05.07.2010 г. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 192-199 ГПК РФ, судья,

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично исковые требования Добровольской И.Л. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по Предгорному району Ставропольского края о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения:

- Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Предгорному району включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии лицам, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения период работы Добровольской И.Л. должности процедурной медицинской сестры Пятигорского центрального военного санатория с 01 ноября 1999 года по 02 августа 2002 года.

В удовлетворении остальных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней.

СУДЬЯ: