№2-519\11 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 июля 2011 года ст. Ессентукская Предгорный районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Гриценко В.М. при секретаре Антонян А.С., с участием: истца Панасьян С.В., представителя истца Панасьян С.В. – адвоката Лучкиной Е.А., <данные изъяты> адвоката Арушановой И.Л., <данные изъяты> представителя ответчика - управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, администрации Предгорного района – Жуковой О.А., <данные изъяты> представителя ответчика ФГУ «Земельно-кадастровая палата» Гаджаровой Т.Р., <данные изъяты> ответчика Анастасова К.С., его представителя адвоката Буренко С.А., <данные изъяты> ответчика Анастасова Ю.С., ответчика Кюрджиева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Панасьян С.В. к администрации Предгорного муниципального района, ФГУ «Земельная кадастровая палата» о снятии с кадастрового учета земельных участков и постановке на кадастровый учет земельных участков; Управлению имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района о признании землеустроительного дела и межевого плана действительным, признании права собственности на земельный участок, 3 лица – Лезгиев Р.А.-оглы, Алоян Г.А., исковое заявление Панасьян С.В. к администрации Предгорного муниципального района, ФГУ «Земельная кадастровая палата», Анастасову К.С., Анастасову Ю.С., Кюрджиеву А.В., третье лицо - управление имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, о признании постановлений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края и договоров аренды земельных участков, договора купли-продажи земельного участка незаконными, исключению земельных участков из Государственного кадастрового учета, УСТАНОВИЛ: Истец Панасьян С.В. мотивирует свои исковые требования тем, что он является собственником земельной доли, которая относится к землям сельхозназначения площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> на основании постановления главы администрации Предгорного района от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ Собственниками общего земельного участка кадастровый № был определен порядок пользования земельным участком, на основании которого в ДД.ММ.ГГГГ изготавливались землеустроительные дела с согласованием всех пользователей. Ему был определен земельный участок площадью <данные изъяты> кадастровый № Согласно плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ситуационному плану к земельному участку, ДД.ММ.ГГГГ был произведен вынос границ в натуру и составлен акт выноса границ земельного участка, границы земельного участка были закреплены на местности металлическими трубами, которые существуют по настоящее время. С момента предоставления ему земельного участка и определения с сособственниками граничащих земельных участков порядка пользования он использовал спорный земельный участок по назначению. В ДД.ММ.ГГГГ также участку был присвоен и кадастровый № На основании землеустроительного дела от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ были изготовлены межевые планы, для регистрации права собственности выделенного земельного участка. Им также произведены контрольные промеры земельного участка, которые подтверждают, что координаты узловых и поворотных точек границ спорного земельного участка, полученных в результате контрольных измерений, проведенных ДД.ММ.ГГГГ определены с инструктивной точностью. Согласно межевому плану земельный участок с одной стороны граничит с <адрес>, с других сторон: с собственником земельного участка кадастровый №-собственник П.Э.В. с собственником земельного участка кадастровый № -собственник Г.У.Ю. и с четвертой стороны с улицей собственников индивидуальных жилых домов. Для регистрации своего права на земельный участок он обратился в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для постановки на кадастровый учет земельного участка, однако, в постановке на учет ему было отказано по причине того, что граница его земельного участка пересекает границу земельных участков с кадастровыми № уточненного ДД.ММ.ГГГГ и № уточненного ДД.ММ.ГГГГ Он обратился за защитой своего права к ответчику с просьбой разобраться в сложившейся ситуации и отказать в предоставлении земельных участков Лезгиеву Р.А. и Алоян Г.А., получения кадастрового паспорта, однако ему было отказано в виду того, что имеющиеся у него правоустанавливающие документы не подтверждают право его право на спорный земельный участок. Поскольку граничащие с ним земельные участки под кадастровыми № выделены в собственность с северной и восточной сторон площадью <данные изъяты> под земли населенных пунктов, и если выделятся земельные участки площадью <данные изъяты> Алоян Г.А. и Лезгиеву Р.А. <данные изъяты> под строительство магазинов, то его земельный участок уменьшается на <данные изъяты> В межевом плане Алояна Г.А. вообще отсутствует кадастровый номер земельного участка. В виду того, что Панасьян С.В. фактически пользовался спорным земельным участком на протяжении многих лет по назначению, согласно землеустроительного дела, изготовлен межевой план в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка в соответствии с правоустанавливающими документами, считает, что выделение земельных участков Алоян Г.А. и Лезгиеву Р. А. незаконным, нарушающим его права. Считает, что суд может признать землеустроительное дело от ДД.ММ.ГГГГ, межевой план от ДД.ММ.ГГГГ действительными и признать за ним право собственности на спорный земельный участок. Просит суд признать землеустроительное дело от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок кадастровый №, межевой план от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> действительными; признать за ним право собственности на земельный участок площадью <данные изъяты> в границах <адрес> кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес> В дополнительном исковом заявлении истец Панасьян С.В. указывает, что для регистрации своего права на земельный участок он обратился в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для постановки на кадастровый учет земельного участка, однако, в постановке на учет было отказано по причине того, что граница его земельного участка пересекает границу земельных участков с кадастровым №, уточненного ДД.ММ.ГГГГ и с кадастровым №, уточненного ДД.ММ.ГГГГ, что истец считает нарушением своего права. Земельные участки с кадастровыми номерами № расположены на земельном участке, которым истец пользуется в соответствии с актом выноса границ земельного участка в натуру, по которому составлен план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с описанием смежеств землепользований <данные изъяты> подписанные руководителями компетентных органов. Эти документы наряду с другими правоустанавливающими документами в соответствии с действующим на тот момент законодательством, являлись основанием регистрации за ним, Панасьян С.В., права на земельный участок, и было выдано свидетельство с указанием вида права - собственность на земельную долю площадью <данные изъяты> с присвоением отдельного кадастрового номера, а не доля в долевой собственности. Долевая собственность наступает в соответствии со ст. 244 ГК РФ, т.е. собственность может находиться в собственности с определенной долей - долевая собственность; без определения доли - совместная собственность. Считает расположение земельных участков с кадастровыми номерами №, присвоение им кадастровых номеров - незаконными, так как они расположены на одном кластере кадастрового учета с кадастровым номером №, входящего в состав земель сельхозназначения, и который согласно ст. 79 ЗК РФ имеет приоритет в использовании и подлежит особой охране. Таким образом, перевод земельных участков из категории земель сельхозназначения в земли поселений и присвоение вышеуказанных кадастровых номеров является незаконным и земельные участки с кадастровыми номерами № подлежат снятию с кадастрового учета. Просит суд обязать ответчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю снять с кадастрового учета земельные участки с кадастровым номером № уточненным ДД.ММ.ГГГГ и с кадастровым номером №, уточненным ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок площадью <данные изъяты> в границах <адрес> кадастровый № расположенный по адресу: <адрес> наложить обеспечительные меры в виде запрета ответчику принимать решения о постановке на учет любых земельных участков граничащих и расположенных на спорном земельном участке. ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение Предгорного районного суда, которым исковые требования Панасьян С.В. были частично удовлетворены. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление заместителя главы, начальника управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края о пересмотре дела по вновь открывшимся обстоятельствам решения Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указывает, что в соответствии с Федеральным законом от 17 апреля 2006 № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Администрация Предгорного муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация), от имени муниципального образования Предгорный муниципальный район Ставропольского края (далее -муниципальный район) на основании Устава муниципального района, Положения об администрации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» № 137-ФЗ от 25.10.2001 г. осуществляет управление землями государственная собственность, на которые не разграничена, расположенными в границах Предгорного муниципального района Ставропольского края. От имени администрации Предгорного муниципального района ДД.ММ.ГГГГ решением Предгорного районного суда Ставропольского края по делу №. исковые требования Панасьян С.В. частично удовлетворены. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ По заявлению Управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края суд пересмотрел решение Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по вновь открывшимся обстоятельствам и отменил его определением ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило исковое заявление Панасьян С.В.(в последствии дополненное и уточненное) к администрации Предгорного муниципального района, ФГУ «Земельная кадастровая палата», Анастасову К.С., Анастасову Ю.С., Кюрджиеву А.В., третье лицо - управление имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, о признании постановлений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края и договоров аренды земельных участков, договора купли-продажи земельного участка незаконными, исключению земельных участков из Государственного кадастрового учета. Истец мотивирует требования тем, что он является собственником земельной доли, которая относится к землям сельхозназначения, площадью <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес> на основании постановления главы администрации Предгорного района от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №. Собственниками общего земельного участка кадастровый № был определен порядок пользования земельным участком, на основании которого в ДД.ММ.ГГГГ изготавливались землеустроительные дела с согласованием всех пользователей. Ему был определен земельный участок площадью <данные изъяты> кадастровый № Так же в ДД.ММ.ГГГГ участку был присвоен и кадастровый номер № изготовлены землеустроительное дело от ДД.ММ.ГГГГ а ДД.ММ.ГГГГ были изготовлены межевые планы для регистрации права собственности выделенного земельного участка, произведены контрольные промеры земельного участка, которые подтверждают, что координаты узловых и поворотных точек границ спорного земельного участка, полученных в результате контрольных измерений, проведенных ДД.ММ.ГГГГ определены с инструктивной точностью. Согласно межевому плану земельный участок с одной стороны граничит <адрес>, с других сторон: с собственником земельного участка кадастровый номер № собственник П.Э.В. с собственником земельного участка кадастровый номер № –собственник Г.У.Ю. и с четвертой стороны - с улицей собственников индивидуальных жилых домов. В октябре ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии для постановки на кадастровый учет земельного участка. Основанием для регистрации своего права на раннее учтенный в государственном кадастре недвижимости земельный участок являлось вступившее в законную силу решение Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым признано действительными землеустроительное дело от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № и межевой план от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> Однако в постановке на учет ему было отказано по причине того, что при рассмотрении предъявленных им документов выявлено пересечение уточняемого (его) земельного участка с кадастровым номером № с земельными участками с кадастровыми номерами № имеющими уточненную площадь. Государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером № проведен ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № проведен ДД.ММ.ГГГГ земельного участка с кадастровым номером № проведен ДД.ММ.ГГГГ. Земельные участки с кадастровыми номерами № расположены на земельном участке, которым истец пользуется в соответствии с актом выноса границ земельного участка в натуру, по которому составлен план земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с описанием смежеств землепользований <адрес> Согласно акту выноса в натуру границ земельного участка в границах колхоза им. В.И.Ленина от ДД.ММ.ГГГГ комиссия в составе компетентных органов произвела вынос в натуру земельного участка площадью <данные изъяты> из земель колхоза им. В.И.Ленина. План земельного участка в масштабе 1:5000 прилагается к акту. Окружные границы земельного участка закреплены на местности металлическими трубами, по периметру участка прокопана канава. Ответственность за сохранность межевых знаков была возложена на истца. Из плана земельного участка, являющегося неотъемлемой частью акта выноса границ в натуру следует, что земельный участок расположен <адрес> Эти документы наряду с другими правоустанавливающими документами в соответствии с действующим на тот момент законодательством являлись основанием регистрации за истцом права на земельный участок, было выдано свидетельство, где указан вид права - собственность на земельную долю <данные изъяты> с присвоением отдельного кадастрового номера № Таким образом, спорный земельный участок относится к категории ранее учтенных объектов недвижимости - объекты недвижимости в отношении которых был произведен государственный кадастровый учет или государственный технический учет, права собственности на которые зарегистрированы в установленном законом порядке и не прекращены до вступления в силу ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости» или в переходный период (с 01.03.2007г. до 01.01.2013 г.) Не смотря на то, что указанный земельный участок является ранее учтенным земельным участком с точками границ, сведения о нём были внесены в кадастр в ДД.ММ.ГГГГ, принадлежит ему на праве собственности, администрация Предгорного района в границах этого участка незаконно распорядилась частью земельного участка площадью <данные изъяты> и предоставила в аренду третьим лицам - Анастасову К.С. ( Постановление № Анастасову Ю.С. (Постановление № Кюрджиеву А.В. (Постановление № Закон предусматривает, что никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости. Статья 23 Закона « О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что постановка на учет объекта недвижимости, учет части объекта недвижимости, учет изменений объекта недвижимости, учет адреса правообладателя или снятие с учета объекта недвижимости осуществляется в случае принятия органом кадастрового учета соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета. Спорный земельный участок относится к категории ранее учтенных земельных участков, поставлен на кадастровый учет, ему присвоен уникальный кадастровый номер, его описание включает все необходимые сведения, имеет определенные границы, право собственности на него не прекращалось, указанные постановления о предоставлении в аренду земельных участков с кадастровыми номерами № договоры аренды на эти земельные участки, заключенные между администрацией Предгорного района и Анастасовым К.С., Анастасовым Ю.С. и Кюрджиевым А.В. считает незаконными. Также считает незаконным расположение этих земельных участков, присвоение им кадастровых номеров, так как они расположены на одном кластере кадастрового учета – кадастровый номер № входящего в состав земель сельхозназначения, и который согласно ст. 79 ЗК РФ имеет приоритет в использовании и подлежит особой охране; перевод спорных земельных участков из категории земель сельхозназначения в земли поселений и присвоение вышеуказанных кадастровых номеров является незаконным. В вышеуказанном Законе ст. 24 предусматривает особенности осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости. Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости, коими являются земельные участки с кадастровыми номерами №, носят временный характер. В течение срока действия (2 лет со дня постановки на учет) временного характера внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений об объекте недвижимости по заявлению собственника объекта недвижимости в результате преобразования которых был образован такой объект недвижимости, сведения о таком объекте недвижимости могут быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. Считает, что земельные участки с кадастровыми номерами № поставлены на учет незаконно и должны быть аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости. Кроме того, согласно ФЗ № 221 «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вправе уточнять местоположение границ ранее учтенного земельного участка. Однако если в процессе уточнения выяснится, что согласно кадастровым сведениям одна из границ ранее учтенного земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, органу кадастрового учета предоставлено право обеспечить устранение такого пересечения. Однако, орган кадастрового учета при выявлении пересечения границ земельного участка истца с другими земельными участками не воспользовался своим правом. Просит признать незаконными постановление администрации Предгорного муниципального района № « О предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № Анастасову К.С.; постановление администрации Предгорного муниципального района № «О предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым номером № Анастасову Ю.С.»; постановление администрации Предгорного муниципального района № «О предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым № Кюрджиеву А.В.»; обязать ответчика - ФГУ «ЗЕМЕЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА» по Ставропольскому краю исключить из Государственного кадастрового учета земельные участки: с кад.номером № проведенного ДД.ММ.ГГГГ с кад. номером № ДД.ММ.ГГГГ с кад. номером № проведенного ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, с последующим исключением записи о праве из Управления Росреестра по Ставропольскому краю; признать незаконной в силу ее ничтожности применить последствия ничтожной сделки - договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между администрацией Предгорного муниципального района и Кюрджиевым А.В. в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного в границах муниципального образования Этокский сельсовет, п. Джуца. В судебном заседании истец Панасьян С.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме. Его позиция была разделена его представителями- адвокатами Лучкиной Е.А. и Арушановой И.Л. Представитель ответчика - управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, администрации Предгорного района Жукова О.А. требования иска не признала по тем основаниям, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права на недвижимое имущество № от 8 ДД.ММ.ГГГГ Панасьяну С.В. принадлежит земельная доля для сельскохозяйственного производства общей площадью <данные изъяты> в границах земель колхоза им. Ленина из земель сельскохозяйственного назначения. Основанием для регистрации послужило свидетельство о праве собственности на землю ДД.ММ.ГГГГ Согласно, выписки из протокола № Панасьяну СВ. выделен земельный пай в границах территории бригады №. Данный факт также подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ за № Кадастровая выписка содержит следующие данные на земельный участок: площадь <данные изъяты> категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для организации крестьянского фермерского хозяйства. Данному земельному участку также присвоен кадастровый № Дата внесения кадастрового № в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ с указанием категории и разрешенного использования земельного участка. В соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ который предоставил истец в основу своих доказательств, указана площадь <данные изъяты> в границах земель сельскохозяйственного назначения для организации крестьянского фермерского хозяйства. Земельный кодекс Российской Федерации четко дает разъяснения о землях сельскохозяйственного назначения. Так в соответствии с п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В соответствии с п.2 указанной статьи в состав земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Кроме того, в соответствии с п.2 листа 4 межевого плана точность положения характерных точек границ земельных участков соответствует кадастровому номеру или обозначение земельного участка № следовательно, земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения. Согласно, листа 10 указанного межевого плана - чертеж земельных участков и их частей установлен местоположением земельного участка, а также указанны смежные землепользователи: <данные изъяты> Данный факт подтверждается заключением кадастрового инженера (лист 11). Граница муниципального образования Этокского сельсовета Предгорного района Ставропольского края установлена и утверждена в соответствии с законом Ставропольского края от 25 августа 2004 г. № 75-кз «Об установлении границ муниципальных образований в Предгорном районе Ставропольского края». Данный закон опубликован в газете "Ставропольская правда", N 187 (23320) и вступил в силу 31 августа 2004 года. Внесение кадастрового номера № в государственный кадастр недвижимости осуществилось после вступления краевого закона Ставропольского края от 25 августа № 75-кз, относится к землям сельскохозяйственного назначения. Администрация Предгорного муниципального района имела право распоряжаться землями населенных пунктов, предоставлять их в аренду и продавать. Просит в иске отказать. Представитель ответчика - ФГУ «Земельно-кадастровая палата» Гаджарова Т.Р. требования иска не признала по тем основаниям, что суд не обладает специальными познаниями для того, чтобы вынести решение о признании действительным межевого плана. В соответствии с законом Ставропольского края № 221- КЗ межевой план должен соответствовать требованиям при постановке этого участка на учет, требованиям, которые предусмотрены для определения координат земельных участков и выноса их в натуре. Без специальных познаний суд не может вынести решение о признании межевого плана действительным. Что касается требования истца о том, чтобы обязать ФГУ снять с кадастрового учета участки с кадастровыми номерами №– это требование не верно, потому что Законом предусмотрена специальная процедура снятия участков с кадастрового учета. Законом определены обстоятельства, при которых снимается участок с учета, если истек либо не истек срок постановки на временный учет. Панасьян обращался с заявлением о снятии участков с регистрационного учета, но получил отказ. Панасьян не воспользовался правом обжаловать данный отказ. Согласно закону суд не может обязать организацию снять с регистрационного учета земельный участок. Необходимости обязывать снять с учета участок нет, так как в ФГУ вообще никто не обращался по этому поводу, и ФГУ не отказывали Панасьяну. Что касается требования о постановке на учет участка, поясняет, что участок истца на учете стоит, он является ранее учтенным земельным участком, имеется свидетельство, где указана доля, принадлежащая Панасьяну. Этот земельный участок имеет кадастровый номер, имеется выписка, где указан вид права – собственность. Панасьян может обратиться с требованием внести изменения, а поставить на учет невозможно, так как участок уже стоит на кадастровом учете. Что касается требований, указанных во втором исковом заявлении об исключении сведений о правах, можно такие сведения исключить только после того, когда в ФГУ придут сведения из Росреестра, но эти сведение не поступали, считают данные требования преждевременными. Можно исключить лишь сведения, но сам земельный участок исключить невозможно. Снять с учета учтенный земельный участок невозможно, так как с учета снимаются только временные земельные участки. Истец просит снять с учета земельные участки, но при этом сам не оспаривает документы, послужившие основанием для постановки на учет данных земельных участков. Следовательно, удовлетворить данное требование невозможно. Закон не предусматривает запрет на расположение земельных участок в одной зоне участков разных назначений. В графическом изображении плана кадастрового квартала земельный участок с кадастровым номером 3 не располагается. Следовательно, определить, где находится в настоящее время земельный участок истца невозможно, так как отсутствует система координат. Истец не оспаривает наличие смежных земельных участков и назначение их земельных участков. ФГУ снять с учета и устранить пересечения участков не могут, так как учет ведется по тем документам, которые поступают в орган кадастрового учета. В ФГУ документы об исправлении пересечений не поступали, ФГУ самостоятельно не имеет никаких полномочий исправлять пересечения земельных участков. Земельные участки Анастасовых и Кюрджева стали учтенными с момента регистрации права на эти земельные участки. Участок истца - ранее учтенный, но границы участка не определены, и определить, где именно находится участок истца, невозможно. Невозможно определить местоположение участка, так как его границы не известны. Документы, предоставленные истцом, являются техническими, изготовленными одним кадастровым инженером, что не дает основание полагать, что земельный участок истца расположен именно там, где указано в межевом плане. Межевой план истца не соответствует требованиям законодательства, поскольку в нем отсутствуют координаты, позволяющие с достоверностью определить на местности местоположение земельного участка истца. Исковые требования Панасьян С.В. предъявляет не к тем лицам, им выбран неправильный способ защиты своих прав. Земельные участки, ранее предоставленные в аренду Лезгиеву и Алоян, сняты с кадастрового учета, поскольку постановка их на кадастровый учет носила временный характер. Ответчик Анастасов К.С. требования иска не признал, пояснил суду, что его участок расположен на землях поселений, а участок истца на землях сельхозназначения. Когда ему предоставлялся участок, на нем рос бурьян, земля не обработана. Его позиция была разделена его представителем адвокатом Буренко С.А. Ответчик Анастасов Ю.С. требования иска не признал, поскольку ему выделили земельный участок из земель поселений, на нем рос бурьян, и никаких ограждений не было. При оформлении земли согласовывал границы участка с администрацией Предгорного муниципального района. В объявлении в газету о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка было указано его местоположение - <адрес> Ответчик Кюрджиев А.В. иск не признал и показал суду, что ему в аренду выделила администрация Предгорного муниципального района земельный участок при соблюдении процедуры предоставления в аренду земельного участка, имелось объявление в газете «Искра», на которое возражений не поступило. После предоставления земли в аренду он построил на нем сарай площадью <данные изъяты> зарегистрировал право собственности на него, что послужило основанием для заключения с администрацией Предгорного муниципального района договора купли-продажи арендованного земельного участка. Спустя некоторое время он обнаружил, что сарай снесен, а земля распахана. В судебное заседание не явились третьи лица Лезгиев Р.А.-оглы, Алоян Г.А.. С учетом мнения сторон суд считает возможным проведение судебного заседания в отсутствие третьих лиц. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 13 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" допускает возможность выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей в 7. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также гражданами, осуществляющими деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".(ст. 10, Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 08.05.2009) "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") Закон Российской Федерации от 22.11.1990 N 348-1 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в редакции, действовавшей в указанное время) не содержал норм о порядке предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", установивший обязательный порядок проведения торгов или конкурса при предоставлении в аренду земель сельскохозяйственного назначения, в период предоставления спорного земельного участка еще не действовал. Таким образом, в указанный период порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства регламентирован не был. В настоящее время действует следующий порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения для организации крестьянских (фермерских) хозяйств. Лицо, желающее вести крестьянское хозяйство, может претендовать на земельный участок лишь в том случае, если оно удовлетворяет требованиям, установленным в ст. 3 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключение соглашения не требуется. Чтобы получить землю для организации крестьянского хозяйства следует соблюсти следующие условия. В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения. Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий. Земельные участки, предоставляемые и приобретаемые для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, формируются в соответствии с земельным законодательством РФ. Судом установлено, что Панасьян С.В. имеет право собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кадастровый номер № Участок состоит на кадастровом учете в ФГУ «Земельно-кадастровая палата», но границы земельного участка в соответствии с действующим законодательством не установлены. Истец Панасьян С.В. на момент рассмотрения дела в суде не обращался в ФГУ с заявлением об уточнении места расположения земельного участка и определении его границ на местности. На графическом изображении плана кадастрового квартала №№ отсутствуют сведения о земельном участке с кадастровым номером № но имеются сведения о земельных участках № Согласно графическому изображению плана кадастрового квартала, что границы земельных участков № не граничат с земельным участком Панасьяна С.В. с кадастровым номером :3, который вообще отсутствует на графическом изображении плана кадастрового квартала. Сформированные земельные участки в границах испрашиваемого кадастрового квартала имеют различное целевое назначение и свободны от прав третьих лиц. Истец Панасьян С.В., ошибочно полагая наличие своего права на расположение земельного участка № на участке земной коры, непосредственно граничащем с земельными участками, поставленными на кадастровый учет с уточненными границами - № за реализацией своего права не обратился, границы не уточнил, в силу чего они не были внесены в Государственный Кадастр недвижимости и не определены на момент рассмотрения дела в суде. Утверждения стороны истца, что границы земельного участка определены, поскольку изготовлены землеустроительное дело и межевой план, в которых графически изображено местоположение земельного участка, имеются сведения о привязке к местности, указание о том, что установлены межевые знаки в виде металлических труб, опровергаются самим фактом отсутствия этих сведений в Государственном кадастре. Сложилась ситуация, что, хотя землеустроительное дело и межевой план имеются у Панасьяна С.В., в них отсутствует документ-описание земельного участка, однозначно позволяющее внести в Государственный кадастр сведения о границах земельного участка Панасьяна С.В., которые до настоящего времени являются условными и сведения о них в Государственном кадастре отсутствуют. В землеустроительном деле, представленном Панасьяном С.В., отсутствует регистрационный номер, координаты земельного участка, дело не сдано в Государственный фонд данных, отсутствует документ-описание, позволяющее идентифицировать границы земельного участка, оно не сдавалось и не было представлено в ФГУ «Земельно - кадастровая палата». В силу этого обстоятельства невозможно с достоверностью определить местоположение земельного участка с кадастровым номером №. Согласно "Инструкции по межеванию земель" (утв. Роскомземом 08.04.1996) 1.1. межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. 1.2. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности. 1.3. Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков. 2. Содержание межевания земель. Межевание земель включает: - подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов; - полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ); - полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков; - составление технического проекта (задания) межевания земель; - уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; - согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков; - сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью; - определение координат пунктов ОМС и межевых знаков; - определение площади земельного участка; - составление чертежа границ земельного участка; - контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ; - государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков; - формирование межевого дела; - сдачу материалов в архив. В силу этого обстоятельства, у суда отсутствуют основания для признания землеустроительного дела и межевого плана действительными, поскольку представленные документы не содержат обязательных, предусмотренных инструкцией по межеванию требований. В землеустроительном дела и в межевом плане отсутствуют: определение координат пунктов ОМС и межевых знаков; - определение площади земельного участка; - составление чертежа границ земельного участка; - контроль и приемка результатов межевания земель производителем работ; - формирование межевого дела; - сдача материалов в архив. Оспаривая постановления о предоставлении ответчикам землю в аренду, договор купли-продажи, истец, не являясь стороной сделки, но, ошибочно полагая наличие у него права на земельный участок с установленными границами, фактически оспаривает не только заключенные иными сторонами сделки, а расположение земельных участков и их границы, полагая, что эти участки находятся в границах принадлежащего ему на праве собственности земельного участка с кадастровым номером № Статья 166 ГК РФ предусматривает, что сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. В силу ст. 606, ст. 607 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным. Статья 608 ГК РФ предусматривает, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. Договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. ( ст. 609 ГК РФ.) Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. В силу ст. 613 ГК РФ, передача имущества в аренду не является основанием для прекращения или изменения прав третьих лиц на это имущество. При заключении договора аренды арендодатель обязан предупредить арендатора о всех правах третьих лиц на сдаваемое в аренду имущество (сервитуте, праве залога и т.п. Статья 26 Земельного кодекса РФ предусматривает, что права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В силу требований ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. Права оспаривать сделку, заключенную иными лицами, стороной которых Панасьян не является, у истца не имеется. Каких либо нарушений законодательства при заключении оспариваемых истцом договоров аренды и договора купли-продажи судом не установлено. Требования истца о признании незаконной в силу ее ничтожности и применения последствий ничтожной сделки - договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Предгорного муниципального района и Кюрджиевым А.В. в отношении земельного участка с кадастровым номером № расположенного в границах муниципального образования Этокский сельсовет, п. Джуца не основаны на законе, поскольку эти требования вытекают из факта оспаривания истцом не самой сделки, а места расположения и границ предмета сделки – земельного участка с кадастровым номером № Выбранный истцом способ защиты нарушенного права не позволяет ему осуществить устранение нарушения его права на местоположение принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, поскольку до настоящего времени границы принадлежащего ему земельного участка не определены, поскольку данные о границах не переданы и отсутствуют в Государственном фонде. Только после установления границ земельного участка, истец вправе требовать устранения нарушения его прав постановкой на кадастровый учет с уточненными границами земельных участков, владельцами которых являются ответчики Анастасов, Анастасов и Кюрджиев. Исковые требования о наложении обязанности на ФГУ «Земельно- кадастровая палата» по Ставропольскому краю о снятии с учета земельных участков удовлетворению не подлежат, поскольку Законом предусмотрена специальная процедура снятия участков с кадастрового учета. Законом определены обстоятельства, при которых снимается участок с учета, если истек либо не истек срок постановки на временный учет. Панасьян обращался с заявлением о снятии участков с регистрационного учета, но получил отказ, который не обжаловал в установленном законом порядке. Суд не может обязать ФГУ «Земельно-кадастровая палата» снять с регистрационного учета земельный участок, так как в ФГУ никто не обращался по этому поводу, и ФГУ не отказывали Панасьяну. Что касается исковых требований о постановке на учет участка Панасьяна С.В., они удовлетворению не подлежат, так как земельный участок истца состоит на учете и является ранее учтенным земельным участком, у Панасьяна С.В. имеется свидетельство о государственной регистрации права на участок. Этот земельный участок имеет кадастровый номер, имеется выписка, где указан вид права – собственность. Исковые требования Панасьяна С.В. об исключении сведений о правах на земельные участки ответчиков, они удовлетворению не подлежат на основании вышеизложенных доводов об отказе в иске о признании сделок недействительными. Истец просит снять с учета земельные участки, но при этом сам не оспаривает документы, послужившие основанием для постановки на учет данных земельных участков. В силу этого обстоятельства удовлетворить данное требование невозможно. Исковые требования о снятии с кадастрового учета земельных участков, предоставленных в аренду Лезгиеву и Алоян удовлетворению не подлежат, поскольку эти земельные участки, ранее предоставленные в аренду Лезгиеву и Алоян, сняты с кадастрового учета, поскольку постановка их на кадастровый учет носила временный характер. Суд, руководствуясь положениями ст. 56 ГПК РФ, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу, что истец не доказал ни наличие правовых оснований к удовлетворению иска, ни обстоятельств, на основании которых он оспаривает вынесенные постановления о предоставлении земельных участков в аренду, договоры аренды и договор купли-продажи, постановку земельных участков на кадастровый учет. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Панасьяну С.В. к администрации Предгорного муниципального района, ФГУ «Земельная кадастровая палата» о снятии с кадастрового учета земельных участков и постановке на кадастровый учет земельных участков; Управлению имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района о признании землеустроительного дела и межевого плана действительным, признании права собственности на земельный участок; к администрации Предгорного муниципального района, ФГУ «Земельная кадастровая палата», Анастасову К.С., Анастасову Ю.С., Кюрджиеву А.В. о признании постановлений администрации Предгорного муниципального района Ставропольского края и договоров аренды земельных участков, договора купли-продажи земельного участка незаконными, исключению земельных участков из Государственного кадастрового учета - отказать. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней с момента его объявления. Председательствующий
Ставропольского края полномочия по предоставлению земельных участков
осуществляет Управление имущественных и земельных отношений
администрации Предгорного муниципального района.