решение об оспаривании решения органа местного самоуправления



Дело № 2-649/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Ессентукская 27 июля 2011 г.

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре судебного заседания Полухиной Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Момот В.П. к администрации Боргустанского сельсовета об оспаривании решения органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Момот В.П., обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления, указав, что ДД.ММ.ГГГГ подала главе администрации МО Боргустанского сельсовета Предгорного района Ставропольского края заявление о принятии ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ветерана Великой Отечественной войны. Решением администрации -п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении было отказано.

Кассационным определением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым ей в иске было отказано, изменено, признаны недействительными решения администрации Боргу станского сельсовета Предгорного района Ставропольского края -п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в ее постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении.

Однако администрация Боргустанского сельсовета, несмотря на то, что с заявлением о постановке на учет она обратилась еще ДД.ММ.ГГГГ поставила ее на учет в качестве нуждающейся только с ДД.ММ.ГГГГ

Просит обязать администрацию МО Боргустанского сельсовета Предгорного района поставить ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ

Истец, ее представитель в суд не явились, просят рассмотреть дело без их участия.

Администрация Боргустанского сельсовета надлежаще извещена, в суд не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия, требования не признала, пред ставила возражения, что при решении вопроса о постановке заявителя на учет администрация советовалась с Министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Заместителем министра было разъяснено, что действия администрации законны. Решение Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым истице в иске было отказано, вынесено в пользу админист рации. Так как кассационным определением Ставропольского краевого суда решение Предгорного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено только ДД.ММ.ГГГГ указанное дало основание поставить истицу на учет только с ДД.ММ.ГГГГ\л.д.27-28\

Согласно ст.257 ГПК РФ. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней с участием гражданина, руководителя или представителя органа государст венной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государствен ного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Исследовав материалы дела, учетное дело заявительницы жилищной комис сии Боргустанского сельсовета, суд установил, что как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ. семья Момот В.П., состоит из одного человека заявительницы ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Указ Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечест венной войны 1941-1945 годов» от 7.05.2008г. №714 распространяется на ветера нов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1.03.2005 г.

Согласно п.п.3 п.1 ст. 14 Закона РФ «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. ( с изменениями) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1.03.2005г., осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона.

Участники Великой Отечественной войны, вставшие на учет после 1.03.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и требованиями Указа Президента РФ «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» № 714 от 7.05.2008 г., согласно которого необходимо обеспечить жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В силу п.1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в частности лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собст венниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Как видно заявительница напрямую относится к категории лиц указанных в ст.51 ЖК РФ и является нуждающейся в жилых помещениях.

Установленные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Согласно ст.49 Жилищного Кодекса РФ. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Жилые помещения жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным Феде ральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Категориям граждан, указанным в ч.3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, подлежат обеспечению жильем и соответственно постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как иные категории граждан определенные Федеральным законом «О ветеранах». Необходимость в признании указанных категорий граждан в т.ч. малоимущими, в целях обеспечения жильем отсутствует.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О ветеранах", N 5-ФЗ от 12.01.1995г. обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осущест вляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно п.п. 3,4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающи хся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть пред ставлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заяв ление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указа нием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Статьей 1 Закона Ставропольского края №13 от 16.03.2006г. определен порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предостав ляемых по договору социального найма. Заявления граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социа льного найма, и представленные ими документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определенные законодательством РФ и (или) законодательством Ставропольского края, подаются в органы местного самоуправления поселений и городских округов Ставропольского края и подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан, о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по каждой из категорий:

малоимущие граждане, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

граждане, имеющие право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма в соответствии с законом Ставропольского края;

граждане, имеющие право на получение жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации по договорам социального найма в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 6 Закона СК №13 от 16.03.2006г. определен порядок признания органами местного самоуправления поселений и городских округов Ставрополь ского края граждан нуждающимися в жилых помещениях.1) В целях реализации права на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья осу ществляется в соответствии со ст.51 ЖК РФ в случае, если законодательством Ставропольского края не установлен иной порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях реализации права на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья.

Решение о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении в целях реализации права на получение жилищной субсидии на приобретение (строитель ство) жилья или об отказе в признании его таковым принимается по результатам рассмотрения заявления и иных документов, определяемых нормативными право выми актами Правительства Ставропольского края, органом местного самоуправле ния поселения или городского округа Ставропольского края не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в соответст вующий орган.

Как видно заявительница ДД.ММ.ГГГГ подала главе администрации Боргустан ского сельсовета Предгорного района Ставропольского края заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по дого вору социального найма, как ветерану Великой Отечественной войны, не имеющей собственного жилого помещения.

Решением администрации сельсовета -п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истице в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении было отказано.

Исходя из заявленных истицей требований при рассмотрении дела Предгорным районным судом ДД.ММ.ГГГГ истица просила признать незаконными решения администрации -п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в ее постановке на учет именно ДД.ММ.ГГГГ

То, что истица подала заявление о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что на момент подачи заявления являлась нуждающейся в жилом помещении, сторонами не оспаривается и подтверждается решениями судов.

Как видно кассационным определением Ставропольского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ признаны недействительными решения администрации Боргустанского сельсовета, Предгорного района, Ставропольского края -п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ которыми истице отказано в постановке на учет как нуждающейся в жилом помещении именно ДД.ММ.ГГГГ

При этом ссылки администрации на письма, разъяснения работников Минис терства труда и социальной защиты населения Ставропольского края не могут быть приняты судом, поскольку не могут подменять Федеральное законодательство в области жилищных отношений, Указ Президента Российской Федерации №714 от 7.05.2008г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в отношении которых в числе прочих президент Российской Феде рации в п.1 Указа в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечест венной войне 1941-1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановил необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на социальную поддер жку согласно Федеральному закону «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995г., и кроме того неоднократно подчеркивал, необходимость учитывать условия, в которых прожи вают ветераны, проявлять о них всемерную заботу, недопустимым, несправедливым и необоснованным в данном случае следует считать формальным подход администрации к решению жилищного вопроса заявительницы.

В обжалуемом постановлении нет ни одного законного основания для отказа в постановке заявительницы на учет с момента ее обращения с ДД.ММ.ГГГГ

Заявления о снятии с учета заявительница не подавала; основания, по которым обратилась с заявлением, не утрачены; она не выехала для проживания в другой район Российской Федерации; не получила от государства денежные средства на приобретение недвижимости или земельного участка для строительства жилья; документы представленные в обоснование нуждаемости, не оспорены недейст вительными не признаны.

С учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств суд приходит к выводу, что обжалуемым постановлением, которым заявительница поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ администрация сельсовета нарушила права и свободы последней, гарантированные ей Федеральным законом «О ветеранах», Жилищным кодексом РФ.

Поскольку полномочия по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях проживающих на территории Боргустанского сельсовета, возложены на администрацию муниципального образования Боргустанского сельсовета Предгор ного района Ставропольского края, последняя и обязана поставить заявителя в список нуждающихся в жилых помещениях с момента обращения.

Согласно ст.103 ГПК РФ. Издержки, понесенные судом в связи с рассмот рением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобо жден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец как ветеран Великой Отечественной войны от уплаты государственной пошлины освобождена в силу закона ст.333.36 Налогового кодекса РФ, государственную пошлину надлежит взыскать с ответчика.

Руководствуясь ст.ст.194-198,258 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Заявление Момот В.П. – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Боргустанский сель совет Предгорного района Ставропольского края устранить в полном объеме допу щенное нарушение прав Момот В.П. путем постановки на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ

Взыскать администрации Боргустанского сельсовета Предгорного района Ставропольского края госпошлину в бюджет Предгорного района Ставропольского края – 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вынесения решения суда.

Судья